Презентация, доклад к публичному выступлению на тему Инклюзивное образование

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждённая Президентом РФ 04. 02.2010 года, в которой одной из основных характеристик новой школы провозглашена идея "Новая школа - для всех", обязывает  всю систему образования создать условия для практической реализации

Слайд 1ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТЫРНОВСКАЯ СОШ ИМ. Л.А.

ЗАГОСКИНА» РЫБАЛКИНОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ НА ТЕМУ: «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ»
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ  УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТЫРНОВСКАЯ СОШ  ИМ. Л.А. ЗАГОСКИНА» РЫБАЛКИНОЙ НАТАЛЬИ

Слайд 2Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждённая Президентом РФ 04. 02.2010

года, в которой одной из основных характеристик новой школы провозглашена идея "Новая школа - для всех", обязывает  всю систему образования создать условия для практической реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов.
Учиться вместе - реально!

Национальная образовательная инициатива

Слайд 3.
Что же такое инклюзивное образование?

. Что же такое инклюзивное образование?

Слайд 4Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все

дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических,

Слайд 5ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
создание необходимого образовательного пространства школы, соответствующего нуждам

и запросам каждого участника образовательного процесса
создание в образовательном учреждении целостной системы адаптации, социализации, обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:создание необходимого образовательного пространства школы, соответствующего нуждам и запросам каждого участника образовательного процессасоздание

Слайд 6Создание инклюзивной образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка и признающей

его уникальность, неповторимость и право на качественное образование опирается, в первую очередь, на модернизацию образовательной системы образовательной организации.
Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является ее готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счет собственного гибкого переструктурирования, учета особых образовательных потребностей каждого включаемого ребенка.
Создание инклюзивной образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка и признающей его уникальность, неповторимость и право на

Слайд 7НА СЕГОДНЯШНИЙ МОМЕНТ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСКОЛЬКО БАРЬЕРОВ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Отсутствие гибких образовательных

стандартов.
Сложность в создании учебного Стандарта для детей с ограниченными возможностями состоит в существенном различии ограничений; диапазон различий очень большой – от выраженных нарушений в развитии, до временных и вполне устранимых трудностей.
Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка.
НА СЕГОДНЯШНИЙ МОМЕНТ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСКОЛЬКО БАРЬЕРОВ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:Отсутствие гибких образовательных стандартов.Сложность в создании учебного Стандарта для

Слайд 8Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения, незнание основ коррекционной педагогики

и специальной психологии.
Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.
Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ
Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений дополнительных ставок педагогических и медицинских работников.

Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.Отсутствие у педагогов представлений

Слайд 9Преодоление барьеров инвалидности, стремление к качественному образованию и независимой жизни позволяют

снять клеймо социальной бесперспективности, повысить стартовые возможности вступающих в жизнь молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача государства - поддержать эти намерения, изменить общественное восприятие инвалидов как «лишних» людей.
Преодоление барьеров инвалидности, стремление к качественному образованию и независимой жизни позволяют снять клеймо социальной бесперспективности, повысить стартовые

Слайд 10«При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому,

что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.
Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным».
У. Джеймс
«При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть