1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Обязательно нужно поощрять за старание, даже если результат далек от желаемого, награждать за участие, а не только за победу.
Иначе дети будут отлынивать от трудностей, стараясь заниматься только тем, в чем преуспевают.
Педагог - стимулирующий осмысление
и аффективную переработку различных критических моментов и событий
«Каким образом ты думаете сделать это
в следующий раз?»
«Действительно ли ты хотел полностью выполнить все задуманное?» или «Действительно ли ты хотел это выполнить именно таким образом?»
«Что ты чувствуешь?» «Расскажи мне об этом подробнее».
«Как ты это себе представляешь?» «Что ты хотел бы предпринять в этой связи?»
Проблема:
Тревожность,
неумение пережить неудачу.
Как родители, так и педагоги могут оградить детей от такого ощущения собственного несовершенства, с разумной частотой приучая их к занятиям, в которых дети показывают не самые блестящие результаты.
Новые и порой более эффективные пути часто отвергаются, и выбор делается в пользу старого и проверенного. Родители, желающие сохранить в ребенке новаторство и творчество, должны быть гибкими в методах воспитания и готовыми к тому, что путь, выбранный самим ребенком, может оказаться лучшим.
Такое случается.
Поговорите с ребенком о том, что так задевает его в ежедневном общении. Отнеситесь с вниманием к ребяческому излиянию боли и обиды и постарайтесь понять причины. Помогите ребенку также понять болезненность его собственных выпадов.
Одаренный ребенок знает, что физическое возмездие не поощряется, что его интеллектуальные способности значительно опережают физические, и в качестве своего оружия выбирает слово. Но здесь, как и в обычной драке, ребенок должен знать, что нельзя нападать на слабого. Сарказм—это жестокость интеллекта.
Один из способов дать выход таким настроениям без причинения боли окружающим - посоветовать ребенку завести дневник и записывать в нем подобные вещи.
1. Родители склонны строить не всегда верные гипотезы относительно возможного поведения своего ребенка, исходя из его высоких способностей.
2. Родители часто ожидают от своих детей слишком многого. Например, они склонны считать, что социальные способности одаренного ребенка могут быть такими же высокими, как и умственные.
3. Родители зачастую не способны найти нужный подход к ребенку. По сути дела, многие родители просто плохо справляются со своей ролью. Они часто обращаются к детям, как ко взрослым, забывая о том, что это далеко не всегда наилучший путь достичь взаимопонимания.
4. Часто родители перегружают своих одаренных детей. Неординарные умственные способности детей иногда вводят родителей в заблуждение, и они, теряя чувство меры, начинают форсировать развитие этих способностей. Нельзя лишать ребенка игр, общения, заменяя их занятиями музыкой, танцами или спортом.
5. Существует опасность, что родительская забота о развитии способностей ребенка приведет к чрезмерному увлечению уроками и любимыми занятиями за счет выполнения обязанностей по дому, возложенных на ребенка.
6. Многие родители часто отводят одаренному ребенку роль «кумира семьи», что отрицательно сказывается как на самом ребенке, так и на его братьях и сестрах.
7. Некоторые родители смотрят на своих одаренных детей как на средство достижения собственных притязаний или компенсации нереализованных стремлений. Некоторые из этих родителей весьма слабо представляют себе особенности детского развития.
Культуре диалога нужно учить:
Напомните одаренному школьнику о радостях самостоятельного решения или понимания.
Психологически интерпретируйте привычки перебивать собеседника.
Постарайтесь привить ребенку привычку контролировать себя. Тогда он сможет сдерживаться и не портить всеобщего веселья.
Беседы, ролевые игры
Помогите одаренному отпрыску понять, что поправляя другого человека, он усиливает неудобство, а не предотвращает его, да еще и вызывает недовольство к себе самому.
В общении с ребенком будьте терпеливы и не забывайте похвалить его, когда он проявляет терпение, давая возможность, одноклассникам или педагогам закончить мысль.
Взрослые могут предложить ребенку ряд смежных вопросов, чтобы:
а) оценить альтернативы
«Может быть, учитель, задавая вопрос, уверен, что ты знаешь на него ответ?»
«Не думаешь ли ты, что вопросы задаются учителем для того, чтобы дать всем шанс подумать, а немедленный готовый ответ лишает их такой возможности и необходимости?»
«А даешь ли ты другим детям возможность иногда первыми поднять руку?»;
б) сделать правильный выбор
«Что для тебя важнее — иметь друзей в классе или показать учителю, что ты знаешь ответ?» Если для подростка желание избежать неприязненных взглядов своих друзей выше, чем желание показать себя, посоветуйте ему быть более терпеливым.
«Допустим, ты знаешь ответ на поставленный вопрос, но не торопись и посмотри по сторонам. Досчитай до десяти, и если никто в классе не поднял руки - может быть, это тот случай, когда лучше не выделяться».
СИНДРОМ: «НИКТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ»
Для этого он должен организовывать занятия и игры, мероприятия детей таким образом, чтобы стимулировать их сотрудничество.
Направить ребенка, обладающего продвинутыми организационными способностями, в другую возрастную группу, где он имеет возможность отличиться и получить статус лидера.
Организация игр, объединяющих детей разного возраста, также один из эффективных педагогических приемов.
Воспитание детей — в том числе и одаренных — имеет много общего в том смысле, что многие их недостатки коренятся в достоинствах. Но поскольку возможности одаренных детей выше, их недостатки могут быть исключительно раздражающими. К счастью, такие дети восприимчивы к анализу негативных моделей поведения. Тактичные взрослые беседуют с ребенком о его поведении без свидетелей.
Не надо забывать, что множество одаренных детей прекрасно находят свое место в обществе.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть