Презентация, доклад к психолого-педагогическому семинару классных руководителей Современные проблемы одарённых детей. Как поддержать одарённого ребенка.

Содержание

Ниже даны личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком (+) те качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком (-) те, что не нравятся 1. Дисциплинированный.2. Неровно успевающий.3. Организованный.4. Выбивающийся из общего темпа.5. Эрудированный.6. Странный в

Слайд 1Современные проблемы одаренных детей Как поддержать одаренного школьника

Современные проблемы одаренных детей  Как поддержать одаренного  школьника

Слайд 2Ниже даны личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком (+) те

качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком (-) те, что не нравятся

1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Ниже даны личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком (+) те качества, которые Вам нравятся в учениках,

Слайд 3Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей
2. Неровно успевающий.
4. Выбивающийся из

общего темпа.
6. Странный в поведении, непонятный.
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.


Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей 2. Неровно успевающий.4. Выбивающийся из общего темпа.6. Странный в поведении, непонятный.

Слайд 4БОЛЬШИЕ СПОСОБНОСТИ—БОЛЬШАЯ УЯЗВИМОСТЬ

БОЛЬШИЕ СПОСОБНОСТИ—БОЛЬШАЯ УЯЗВИМОСТЬ

Слайд 5Как помочь?
Педагоги так и родители должны с большой долей терпения и

спокойствия воспринимать эмоциональные перепады одаренного ребенка. Таким детям требуется помочь разобраться в том, что не все обескураживающие комментарии и замечания относятся непосредственно к ним и что люди говорят и действуют иногда безумно, но без намерения причинить боль.
Воспитывайте также в ребенке терпение к менее восприимчивым детям, которые не разделяют его озабоченности.
Найдите какой-то путь, чтобы ребенок и вся его семья могли принимать хотя бы малейшее участие в исправлении несправедливости общества, - письма, членство в группе общественных активистов, пожертвования на какое-то общественное дело, которое ребенок считает справедливым.
Как помочь?Педагоги так и родители должны с большой долей терпения и спокойствия воспринимать эмоциональные перепады одаренного ребенка.

Слайд 6БОЛЬШИЕ СПОСОБНОСТИ—БОЛЬШАЯ УЯЗВИМОСТЬ

БОЛЬШИЕ СПОСОБНОСТИ—БОЛЬШАЯ УЯЗВИМОСТЬ

Слайд 7Родителям необходимо помнить:
Необходимо соблюдать здоровый баланс, уделяя внимание всем сторонам развития

и не забывая отмечать другие важные качества растущей личности (такие как положительные черты характера: терпение, надежность, готовность помочь, щедрость) с тем, чтобы ребенок, верно воспринял родительскую систему приоритетов и не воспитал в себе ошибочного стремления быть лучшим во всем только для того, чтобы ублажить родителей

Обязательно нужно поощрять за старание, даже если результат далек от желаемого, награждать за участие, а не только за победу.
Иначе дети будут отлынивать от трудностей, стараясь заниматься только тем, в чем преуспевают.

Родителям необходимо помнить: Необходимо соблюдать здоровый баланс, уделяя внимание всем сторонам развития и не забывая отмечать другие

Слайд 8БОЛЬШИЕ СПОСОБНОСТИ—БОЛЬШАЯ УЯЗВИМОСТЬ

БОЛЬШИЕ СПОСОБНОСТИ—БОЛЬШАЯ УЯЗВИМОСТЬ

Слайд 9Важным для воспитания в одаренном ребенке является:
Развития здоровой продуктивности -формирование

приоритетов и умение правильно наметить цели (очертив границы возможного в бесконечном диапазоне интересного).
Обучение умению распределять время и силы, ведь тогда бы начатое дело с наибольшей вероятностью благополучно завершалось.

Важным для воспитания в одаренном ребенке является: Развития здоровой продуктивности -формирование приоритетов и умение правильно наметить цели

Слайд 10Представим ситуацию, когда ребенку очень хочется осуществить довольно сложный для него

замысел. Если же готовый проект по каким-либо причинам не соответствует задуманному, учитель должен взять часть ответственности на себя, облегчая таким образом тяжесть груза, который взвалил на себя ребенок.

Педагог - стимулирующий осмысление
и аффективную переработку различных критических моментов и событий
«Каким образом ты думаете сделать это
в следующий раз?»
«Действительно ли ты хотел полностью выполнить все задуманное?» или «Действительно ли ты хотел это выполнить именно таким образом?»
«Что ты чувствуешь?» «Расскажи мне об этом подробнее».
«Как ты это себе представляешь?» «Что ты хотел бы предпринять в этой связи?»

Представим ситуацию, когда ребенку очень хочется осуществить довольно сложный для него замысел. Если же готовый проект по

Слайд 11БОЛЬШИЕ СПОСОБНОСТИ—БОЛЬШАЯ УЯЗВИМОСТЬ
Сильная сторона:
Почти во всех своих начинаниях он добивается успеха,


а в некоторых - выдающихся результатов.

Проблема:
Тревожность,
неумение пережить неудачу.

Как родители, так и педагоги могут оградить детей от такого ощущения собственного несовершенства, с разумной частотой приучая их к занятиям, в которых дети показывают не самые блестящие результаты.

БОЛЬШИЕ СПОСОБНОСТИ—БОЛЬШАЯ УЯЗВИМОСТЬСильная сторона:Почти во всех своих начинаниях он добивается успеха, а в некоторых - выдающихся результатов.Проблема:Тревожность,неумение

Слайд 12Сильная сторона:
это способность воспринимать связи и отношения между предметами и явлениями.
Проблема:
когда

уникальное видение уводит ребенка на нехоженые тропы.

Новые и порой более эффективные пути часто отвергаются, и выбор делается в пользу старого и проверенного. Родители, желающие сохранить в ребенке новаторство и творчество, должны быть гибкими в методах воспитания и готовыми к тому, что путь, выбранный самим ребенком, может оказаться лучшим.
Такое случается.

Сильная сторона:это способность воспринимать связи и отношения между предметами и явлениями.Проблема:когда уникальное видение уводит ребенка на нехоженые

Слайд 13великолепное
чувство юмора.
Издевка, высмеивание окружающих, сарказм -
использование своих интеллектуальных способностей

ради сохранения со­бственного «Я».

Поговорите с ребенком о том, что так задевает его в ежедневном общении. Отнеситесь с вниманием к ребяческому излиянию боли и обиды и постарайтесь понять причины. Помогите ребенку также понять болезненность его собственных выпадов.
Одаренный ребенок знает, что физическое возмездие не поощряется, что его интеллектуальные способности значительно опережают физические, и в качестве своего оружия выбирает слово. Но здесь, как и в обычной драке, ребенок должен знать, что нельзя нападать на слабого. Сарказм—это жестокость интеллекта.
Один из спо­собов дать выход таким настроениям без причинения боли окружающим - посоветовать ребенку завести дневник и записывать в нем подобные вещи.

великолепное чувство юмора. Издевка, высмеивание окружающих, сарказм -использование своих интеллектуальных способностей ради сохранения со­бственного «Я». Поговорите с

Слайд 14

Родитель-одаренный ребенок -проблема

1. Родители склонны строить не всегда верные ги­потезы относительно возможного поведения своего ребенка, исходя из его высоких способностей.
2. Родители часто ожидают от своих детей слишком многого. Например, они склонны считать, что социальные способности одарен­ного ребенка могут быть такими же высокими, как и умственные.
3. Родители зачастую не способны найти нужный подход к ребенку. По сути дела, многие родите­ли просто плохо справляются со своей ролью. Они часто обращаются к детям, как ко взро­слым, забывая о том, что это далеко не всегда наилучший путь достичь взаимопонимания.
4. Часто родители перегружают своих одаренных детей. Неординарные умственные способности детей иногда вводят родителей в заблуждение, и они, теряя чувство меры, начинают форсиро­вать развитие этих способностей. Нельзя ли­шать ребенка игр, общения, заменяя их занятиями музы­кой, танцами или спортом.

Родитель-одаренный ребенок -проблема1. Родители склонны

Слайд 158. В некоторых семьях принято посвящать ода­ренных детей во все семейные

конфликты, что отрицательно сказывается на их эмоциональ­ном развитии.

5. Существует опасность, что родительская забота о развитии способностей ребенка приведет к чрезмерному увлечению уроками и любимыми занятиями за счет выполнения обязанностей по дому, возложенных на ребенка.

6. Многие родители часто отводят одаренному ребенку роль «кумира семьи», что отрицатель­но сказывается как на самом ребенке, так и на его братьях и сестрах.

7. Некоторые родители смотрят на своих одарен­ных детей как на средство достижения соб­ственных притязаний или компенсации нереа­лизованных стремлений. Некоторые из этих ро­дителей весьма слабо представляют себе особенности детского развития.

8. В некоторых семьях принято посвящать ода­ренных детей во все семейные конфликты, что отрицательно сказывается на их

Слайд 16ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ВЕДЕТ СЕБЯ НЕКОНСТРУКТИВНО В ОБЩЕНИИ
стремление прервать собеседника
привычка поправлять других


Культуре диалога нужно учить:

Напомните одаренному школьнику о радостях самостоятельного решения или понимания.

Психологически интерпретируйте привычки перебивать собеседника.

Постарайтесь привить ребенку привычку контролировать себя. Тогда он сможет сдерживаться и не портить всеобщего веселья.

Беседы, ролевые игры

Помогите одаренному отпрыску понять, что поправляя другого человека, он усиливает неудобство, а не предотвращает его, да еще и вызывает недовольство к себе самому.

В общении с ребенком будьте терпеливы и не забывайте похвалить его, когда он проявляет терпение, давая возможность, одноклассникам или педагогам закончить мысль.

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ВЕДЕТ СЕБЯ  НЕКОНСТРУКТИВНО В ОБЩЕНИИстремление прервать собеседникапривычка поправлять других Культуре диалога нужно учить:Напомните одаренному

Слайд 17Поведение ребенка на уроке
Одаренный ребенок всегда первым тянет руку в ответ

на вопрос, заданный учителем. Это частенько рождает некую отчужденность одноклассников, и даже раздражение самого учителя.

Взрослые могут предложить ребенку ряд смежных вопросов, чтобы:
а) оценить альтернативы
«Может быть, учитель, задавая вопрос, уверен, что ты знаешь на него ответ?»
«Не думаешь ли ты, что вопросы задаются учителем для того, чтобы дать всем шанс подумать, а немедленный готовый ответ лишает их такой возможности и необходимости?»
«А даешь ли ты другим детям возможность иногда первыми поднять руку?»;
б) сделать правильный выбор
«Что для тебя важнее — иметь друзей в классе или показать учителю, что ты знаешь ответ?» Если для подростка желание избежать неприязненных взглядов своих друзей выше, чем желание показать себя, посоветуйте ему быть более терпеливым.
«Допустим, ты знаешь ответ на поставленный вопрос, но не торопись и посмотри по сторонам. Досчитай до десяти, и если никто в классе не поднял руки - может быть, это тот случай, когда лучше не выделяться».

Поведение ребенка на урокеОдаренный ребенок всегда первым тянет руку в ответ на вопрос, заданный учителем. Это частенько

Слайд 18Испытывают затруднения в общении и сотрудничестве со сверстниками
Как педагог может

помочь неординарному ребенку избавиться от подобного синдрома?

СИНДРОМ: «НИКТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ»

Для этого он должен ор­ганизовывать занятия и игры, мероприятия детей таким образом, чтобы стимулировать их сотрудничество.
Направить ребенка, обладаю­щего продвинутыми организационными способностя­ми, в другую возрастную группу, где он имеет возмо­жность отличиться и получить статус лидера.
Органи­зация игр, объединяющих детей разного возраста, также один из эффективных педагогических прие­мов.

Испытывают затруднения в общении и сотрудничестве со сверстниками Как педагог может помочь неординарному ребенку избавиться от подобного

Слайд 19Поддержка взрослого в решении межличностных проблем неординарного ребёнка
1) научить детей анализировать

мысли и чувства как свои собственные, так и других людей;
2) научить детей с пониманием относиться к ин­дивидуальным особенностям и различиям ме­жду людьми;
3) развить способность детей справляться с меж­личностными проблемами путем овладения умением: а) выделять проблемы, б) формули­ровать альтернативные решения, в) предвидеть возможные последствия каждой из альтернатив (для всех участвующих лиц);
4) привить детям привычку внимательного и бе­режного отношения к другим людям.

Поддержка взрослого в решении межличностных проблем неординарного ребёнка1) научить детей анализировать мысли и чувства как свои собственные,

Слайд 20К любому ребёнку следует относиться
с надеждой и ожиданием...


Воспитание детей — в том числе и одаренных — имеет много общего в том смысле, что многие их недо­статки коренятся в достоинствах. Но поскольку воз­можности одаренных детей выше, их недостатки могут быть исключительно раздражающими. К счастью, та­кие дети восприимчивы к анализу негативных моделей поведения. Тактичные взрослые беседуют с ребенком о его поведении без свидетелей.

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...

Слайд 21Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

Артур Шопенгауэр

Не надо забывать, что множество одаренных детей прекрасно находят свое место в обществе.

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть