Презентация, доклад к программе развития классного коллектива

Содержание

Программа воспитания гармоничной личности в коллективе реализуется через следующие задачи:формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;вовлечение родителей в воспитательный процесс с целью раскрытия и развития в ребенке

Слайд 1Программа развития классного коллектива «Солнечный круг» (1-4 классы)
В каждом человеке – солнце, только дайте

ему светить Сократ
Программа развития классного коллектива «Солнечный круг» (1-4 классы)В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить

Слайд 2Программа воспитания гармоничной личности в коллективе реализуется через следующие задачи:
формирование в

классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
вовлечение родителей в воспитательный процесс с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Цель и задачи программы

Программа воспитания гармоничной личности в коллективе реализуется через следующие задачи:формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной

Слайд 3Воспитательная работа в рамках программы включает:
проектную и исследовательскую деятельность;
организацию экскурсий и

интегрированных образовательных путешествий;
походы;
праздники, викторины, конкурсы;
кружки и секции.
Воспитательная работа в рамках программы включает: проектную и исследовательскую деятельность;организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;походы;праздники, викторины, конкурсы;кружки

Слайд 4Правила жизни класса, сформулированные ребятами
Правила в 1 классе
1. Будь честным, правдивым

и добрым с людьми.
2. Познавая мир вокруг себя, поделись с товарищем радостью открытий.


В 4 классе перспектива такова:
Правило 7: умей выслушать и услышать каждого;
Правило 8: познай, сотвори, утверди и прояви себя – это интересно и возможно!"


Правила во 2 классе :
3. Легко, когда вместе.
4. Твори, выдумывай, пробуй, на радость себе и другим



Правила в 3 классе :
5. человеку нужно быть нужным;
6. познай, сотвори себя – это необходимо!


Правила жизни класса, сформулированные ребятамиПравила в 1 классе1. Будь честным, правдивым и добрым с людьми.2. Познавая мир

Слайд 54 этапа программы "Солнечный круг"
1 этап (1 класс) – "Познаю мир

вокруг!"
2 этап (2 класс) – "Познаю себя и мир вокруг!".
3 этап (3 класс) – Самопознание и самообучение.
4 этап (4 класс) – Самопознание, самоопределение и самосовершенствование.
4 этапа программы

Слайд 6Принципы реализации программы "Солнечный круг" учителем
в воспитании мелочей не бывает;

воспитание

– это жизнь рядом и вместе;

человеку нужно быть нужным;

умей выслушать и услышать каждого;

творящие дети дурного "не вытворят";

сначала "включай" сердце ребенка, потом голову, потом руки;

умей все видеть, но кое-что не замечать;
все слушать, но кое-что не слышать;

уважай незнание ребенка.
Принципы реализации программы

Слайд 7Программно-целевой подход
Этапы, цели и задачи и

роль в них учителя

Этап 1 "Познаю мир вокруг!"

Цели:
создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи :
удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; требованиях и педагогической позиции учителя;
изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.


Программно-целевой подход Этапы, цели и задачи и

Слайд 8Роль учителя:

Учитель – это источник информации:
ознакомление родителей с Уставом школы.
предъявление единых

требований к родителям и детям.
знакомство родителей и детей с работниками школы.
ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе

Учитель – хранитель школьных традиций:
вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, День науки, Масленица, спортивные праздники, новогодний утренник, осенний бал и др.
выявление детских талантов
создание классных традиций.


Учитель – аналитик:
анализ выполнения плана воспитательной работы.
определение степени реализации воспитательной программы.
проведение и анализ диагностики

Учитель – организатор
организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности учащихся и родителей

Роль учителя:Учитель – это источник информации:ознакомление родителей с Уставом школы.предъявление единых требований к родителям и детям.знакомство родителей

Слайд 9Этап 2 "Познаю себя и мир вокруг!"
Задачи :
сплочение детского коллектива;
организация совместной

деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
организация работы актива класса.

?


Этап 2

Слайд 10Роль учителя

"Лучший слушатель"
организация обсуждений, дискуссий.
обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга
"Штурман

"
направление работы актива класса, организация работы творческих групп
"Организатор"
организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

?

Роль учителя

Слайд 11Этап 3 «Самопознание и самообучение».
Задачи :
изучение степени комфортности, самочувствия каждого

ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.


Этап 3 «Самопознание и  самообучение». Задачи :изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;обеспечение

Слайд 12Роль учителя:

"Старший товарищ"
помощь во включении в различные виды
деятельности.
организация различных

творческих дел
"Корректор"
обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка
"Организатор"
создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.
помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации

Роль учителя:

Слайд 13Этап 4 «Самопознание, самоопределение и самосовершенствование».
Цель : формирование ценностно-ориентированного

единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи :
обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности всем учащимся;
поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя:

"Организатор "
"Сподвижник "
"Носитель культуры "


Этап 4 «Самопознание, самоопределение и  самосовершенствование».  Цель : формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.

Слайд 14Блоки программы "Солнечный круг"
"Планета знаний"

" Планета здоровья"

"Семейная бухта"

"Островок творчества"

"Континент дружбы"

"Гражданская

республика"
Блоки программы

Слайд 15
Президент Солнечного круга
Малая
планета охраны
природы
Малая
планета
порядка
Малая


планета
знаний

Малая
планета
затейников

Малая
планета
здоровья

Президент Солнечного круга

Малая
планета охраны
природы

Малая
планета
порядка

Малая
планета
знаний

Малая
планета
затейников

Малая
планета
здоровья

Организация ученического самоуправления в классе

Организация ученического самоуправления в классе

Президент Солнечного круга Малая планета охраны природы Малая планета порядка Малая планета знаний Малая планета затейников Малая

Слайд 16- помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе "Почемучек";

- посещение

ребят, которые болеют; подготовка устных журналов и газет; выпуск информационной газеты "В здоровом теле – здоровый дух";

- организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов;

- организация дежурств в классе, в столовой, в рекреации, в школе; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий;


- забота о растениях в классе, забота о зимующих птицах, выпуск познавательных газет.

Функции малых инициативных групп

планета
порядка

Малая
планета
знаний

охраны
природы

Малая
планета
здоровья

Малая
планета
затейников

- помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе

Слайд 17Организация работы родительского комитета в классе
Родительский комитет:
1. Помогает классному руководителю

в
налаживании контакта с коллективом родителей;
2. Вовлекает родителей в совместную деятельность с детьми;
3. Влиять на формирование культуры родительского общения;
4. Выступает с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в классе и школе;
5. Стимулирует подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
6. Является посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
7. Привлекает в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Организация работы родительского комитета в классе  Родительский комитет:1. Помогает классному руководителю в налаживании контакта с коллективом

Слайд 18Ожидаемый результат

1. Психологическая и практическая готовность выпускников начальной школы к продолжению

обучения в среднем звене.

2. Соблюдение учащимися нравственных норм поведения, культуры общения.

3. Раскрытие способностей детей, реализация их интересов.

4. Формирование познавательной активности, стремление вести здоровый образ жизни.

5. Приобретение детьми коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат 	1. Психологическая и практическая готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения в среднем звене.2. Соблюдение

Слайд 19Основные критерии успешного завершения программы в целом - наши перспективы:

1. Развитость

личности учащегося.

2. Сформированность коллектива.

3. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей процессом и результатом воспитательной деятельности.

Каждый этап самопознания завершается самооценкой, которая включает умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически, отрегулировать своё поведение и на этой основе выработать устойчивые критерии самосовершенствования.

Итогом программы явится «Портфолио» ученика. Это папка достижений, где каждая страничка –
это шаг в познании мира, самого себя, это новые
умения и новые победы в самореализации.
Основные критерии успешного завершения программы в целом - наши перспективы:1. Развитость личности учащегося.2. Сформированность коллектива.3. Удовлетворенность учащихся,

Слайд 20Результаты реализации программы на этапе «Познаю себя и мир вокруг!" (к началу 3

кл)


созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
функционирует актив класса;
созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

Результаты реализации программы на этапе «Познаю себя и мир вокруг!

Слайд 21Контроль за выполнением программы
Методика «Золотая рыбка»


Контроль за выполнением программыМетодика «Золотая рыбка»

Слайд 23Творческий фотоотчет 3 «Г»

Творческий фотоотчет 3 «Г»

Слайд 25

Становись
в СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ
Спасибо за внимание!
Филимонова Анна Александровна


Становись  в СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ Спасибо за внимание! Филимонова Анна Александровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть