Презентация, доклад к профилактической беседе Проблемы семьи

«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…….»

Слайд 1Профилактическая работа с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

Профилактическая работа с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

Слайд 2«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и

реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…….»
«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и

Слайд 3Трудности, которые испытывают семьи, воспитывающие ребенка с инвалидностью и (или) ОВЗ
Негативное

в социальном плане отношение к лицам с аномальным развитием
Социальная изоляция родителей
Напряженные отношения супругов
Большой затрат времени и энергии в ходе воспитания и социальной защиты ребенка

Трудности, которые испытывают семьи, воспитывающие ребенка с инвалидностью и (или) ОВЗНегативное в социальном плане отношение к лицам

Слайд 4«Очень важно развитие ранней помощи «особенным» детям. Чем раньше такой ребенок

получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы. И здесь в разной мере, последовательно изменяя процентное соотношение, обязательно должны присутствовать три услуги: медицинская, образовательная и социальная. …Чрезвычайно важно не утратить особые принципы деятельности коррекционной педагогики, в том числе для самых маленьких».
Л.И.Швецова
«Очень важно развитие ранней помощи «особенным» детям. Чем раньше такой ребенок получает помощь, тем больше шансов, что

Слайд 5Исследования доказывают, что при условии раннего выявления (не позднее 4–6-месячного возраста

ребенка) и организации адекватного медико-психолого-педагогического воздействия практическое выздоровление и нормализация функций могут быть достигнуты в 60% случаев к 3 годам.
Развитие службы ранней помощи сократит число детей с ОВЗ, которые по достижении школьного возраста смогут без дополнительной поддержки учиться в общем образовательном потоке. Именно те дети успешны в инклюзии, которые прошли раннюю коррекционно-развивающую помощь с рождения, а не только в детском саду, могут успешно обучаться в обычной школе, дружить со своими сверстниками, быть «как все».

Исследования доказывают, что при условии раннего выявления (не позднее 4–6-месячного возраста ребенка) и организации адекватного медико-психолого-педагогического воздействия

Слайд 6 Формы обучения детей-инвалидов 1. Надомное обучение в обычной массовой школе. 2.

Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты. Может ли ребенок-инвалид обучаться в общеобразовательной школе?
Статья 43 Конституции Российской Федерации не только гарантирует право на образование любому ребенку, не зависимо от состояния его здоровья, физических, функциональных и психических особенностей, но и обязывает родителей предоставить доступ к образованию, что закреплено в законе Российской Федерации «Об образовании». Дети-инвалиды не являются исключением - законодательство России, конвенция ООН о правах ребенка и различные международно-правовые пакты закрепляют права детей-инвалидов на получение образования, физическую, психологическую и социальную реабилитацию в условиях максимальной социальной интеграции. Кроме очной формы обучения в общеобразовательной школе образование ребенка-инвалида может осуществляться в очно-заочной, заочной форме, в форме экстерната, надомного обучения, семейного образования.
Формы обучения детей-инвалидов   1. Надомное обучение в обычной массовой школе. 2. Специальные (коррекционные) школы

Слайд 7Проблемы адаптации детей-инвалидов в социальной среде
Поступление в школу является для большинства

детей-инвалидов огромным стрессом. Ощутимой критической точкой может стать момент, когда родители убеждаются, что их ребенок не в состоянии обучаться в обычной школе, но нуждается в специальной программе. 
Подростковый возраст: привыкание к хронической природе заболевания ребенка, изоляцией от сверстников и отчуждением, планирование будущей его занятости.
Образование предоставляет много возможностей, как ребенку, так и родителям. Он приобретает знания и навыки, развивается его уверенность и чувство независимости.

Проблемы адаптации детей-инвалидов в социальной средеПоступление в школу является для большинства детей-инвалидов огромным стрессом. Ощутимой критической точкой

Слайд 8Проблемы семей, воспитывающих ребёнка-инвалида

- в обществе недостаточно сформировано отношение к инвалиду

как к гражданину, в большей степени о нем говорится как о «медицинском» субъекте;
- отсутствует система ранней профилактической и информационной помощи родителям. Родители выиграют во времени, если будут иметь возможность как можно раньше принять это известие, узнать необходимую информацию, познакомиться с семьями, столкнувшимися со сходными проблемами;
- неполноценная система информирования родителей - как правило, врачи предоставляют скудную и предвзятую информацию о «бесперспективности» ребенка с патологией и не сообщают, какие достижения может иметь этот ребёнок при заботливом воспитании дома;
- проблемы неполной семьи - 50% родителей развелись по причине рождения ребенка-инвалида; мать не имеет перспективы вторичного замужества;
- отсутствие системы поддержки на ранних этапах.


Проблемы семей, воспитывающих ребёнка-инвалида- в обществе недостаточно сформировано отношение к инвалиду как к гражданину, в большей степени

Слайд 9Виды психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка-инвалида


информирование: специалисты предоставляют семье информацию о

закономерностях и особенностях развития ребёнка, о его возможностях и ресурсах, о сущности самого расстройства, которым страдает их ребёнок, о вопросах воспитания и обучения такого ребёнка и т.д.;
индивидуальное консультирование: практическая помощь родителям в поиске решений в проблемных ситуациях, в налаживании конструктивных отношений со своим ребёнком, а также как  процесс информирования родителей о нормативно-правовых аспектах будущего семьи, вытаскивание их из «информационного вакуума», прогнозирование возможностей развития и обучения ребёнка;
семейное консультирование: специалист оказывает поддержку в преодолении эмоциональных нарушений в семье, вызываемых появлением «особого» ребёнка;
индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери: подбираются эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребёнка и результативные способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям;
групповая  работа: организация работы родительских и детско-родительских групп, в которых участникам предоставляется возможность поделиться собственным опытом и узнать об опыте других

Виды психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка-инвалидаинформирование: специалисты предоставляют семье информацию о закономерностях и особенностях развития ребёнка, о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть