Презентация, доклад к проекту Подай руку помощи социально – психологической службы МБОУ Раздолинская СОШ по работе с детьми группы риска и находящимся в СОП и на ВШУ

Содержание

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко

Слайд 1

Проект «Подай руку помощи»
социально – психологической службы
МБОУ Раздолинская СОШ
имени героя

Советского Союза
Фёдора Тюменцева
по работе с детьми "группы риска" и находящимися в СОП и на ВШУ


2018 год
Проект «Подай руку помощи»социально – психологической

Слайд 2Дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая

старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее

Слайд 3Актуальность:
Ранняя алкоголизация;
Потребление токсических веществ;
Курение;
Нежелание учиться;
Бродяжничество;
Нигилизм;
Демонстративное и вызывающее поведение;
Жестокость и

агрессивность.
Актуальность:Ранняя алкоголизация; Потребление токсических веществ; Курение;Нежелание учиться;Бродяжничество;Нигилизм;Демонстративное и вызывающее поведение;Жестокость и агрессивность.

Слайд 4 Результаты проводимых реабилитационных мероприятий малоэффективны!

Результаты проводимых реабилитационных мероприятий малоэффективны!

Слайд 5


дети "группы риска"
особенно актуальная проблема для возраста
от 10

до 14–15 лет.
дети

Слайд 6Причины особого внимания к детям данного возраста:
Во-первых, морфологические и физиологические изменения,

приходящиеся на пубертатный период, делают организм подростка более уязвимым и повышают риск соматических заболеваний;
Во-вторых, именно в подростковом возрасте впервые проявляются многие нервные и психические заболевания;
В-третьих, естественное для этого возраста расширение сферы социальных отношений дает подростку новый социальный опыт, овладеть которым очень сложно.


Причины особого внимания к детям данного возраста:Во-первых, морфологические и физиологические изменения, приходящиеся на пубертатный период, делают организм

Слайд 7
Психологическая профилактика направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей

и взрослых

Психологическая профилактика направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей и взрослых

Слайд 8профилактика
это прежде всего работа по предупреждению возможного неблагополучия в развитии детей.

Основные шаги:
своевременное выявление особенностей детей, которые могут привести к определенным сложностям ;
создание условий для их предупреждения;
предупреждение отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.

профилактикаэто прежде всего работа по предупреждению возможного неблагополучия в развитии детей. Основные шаги: своевременное выявление особенностей детей,

Слайд 9Цель проекта:
вывести из социально опасного положения учащихся нашей школы,

снять детей и семьи «группы риска» с разных форм учёта.

Цель проекта:   вывести из социально опасного положения учащихся нашей школы, снять детей и семьи «группы

Слайд 10 Задачи:



Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию;
Развить систему организованного досуга и отдыха детей «группы риска»;
Привлечь родителей для совместной организации досуговой деятельности и обучение родителей методам семейного воспитания;
Формировать здоровый жизненный стиль родителей и их детей.

Задачи:

Слайд 11Концептуальные основы проекта:
Педагогизация окружающей среды;
Принцип личностной направленности;
Единство

и взаимодополняемость психологических и педагогических методов;
Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции;
Учёт возрастных и индивидуально-личностных особенностей подростков;
Принцип единства.
Концептуальные основы проекта: Педагогизация окружающей среды; Принцип личностной направленности; Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов; Комплексный

Слайд 12Основные направления социально-психологической деятельности образовательного учреждения:
Социальная диагностика;
Организационно-воспитательная деятельность;
Коррекционная работа;
Просветительская работа;
Работа с

учащимися;
Работа с педагогическим коллективом;
Работа с родителями.
Основные направления социально-психологической деятельности образовательного учреждения:Социальная диагностика;Организационно-воспитательная деятельность;Коррекционная работа;Просветительская работа;Работа с учащимися;Работа с педагогическим коллективом;Работа с родителями.

Слайд 13Участники проекта:
Учащиеся МБОУ Раздолинская СОШ

Участники проекта: Учащиеся МБОУ Раздолинская СОШ

Слайд 14Кадровое обеспечение проекта:
социальный педагог, педагог-организатор начальной школы, школьный

педагог- психолог, родители, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, уполномоченный по правам ребёнка, инспектор ПДН РОВД, КДН и ЗП, участковый инспектор полиции, специалист по опеки и попечительству.

Кадровое обеспечение проекта:   социальный педагог, педагог-организатор начальной школы, школьный педагог- психолог, родители, заместитель директора по

Слайд 15Методические ресурсы: использование фонда школьной и поселковой библиотеки, ЦОРЫ, интернет-ресурсы, имеющийся

опыт проведения профилактических мероприятий.

Материально-технические ресурсы: актовый зал школы, персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, канцелярские товары, медиатека.

Срок реализации проекта: 3 года.

Методические ресурсы: использование фонда школьной и поселковой библиотеки, ЦОРЫ, интернет-ресурсы, имеющийся опыт проведения профилактических мероприятий.Материально-технические ресурсы: актовый

Слайд 16Этапы реализации проекта:
Первый этап.
Организационный (сентябрь – декабрь 2017 г.)

Второй этап.

Деятельностный (январь 2018 – январь 2020г.)

Третий этап.
Итоговый (февраль – май 2020г.)




Этапы реализации проекта:  Первый этап.Организационный (сентябрь – декабрь 2017 г.)Второй этап. Деятельностный (январь 2018 – январь

Слайд 17Организационный (сентябрь – декабрь 2017 г.)
составление базы данных семей и подростков

состоящих на учёте в СОП, на ВШУ, малообеспеченных семей, многодетных семей;
определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных детей и их родителей;
составление плана социально-педагогической коррекции личности и устранения причин её нравственной деформации, отклонений в поведении (ИПР);
вовлечение участников проекта в дополнительное образование, обеспечение успеха в них;
психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;
непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов «трудных» детей и семей.

Организационный (сентябрь – декабрь 2017 г.)составление базы данных семей и подростков состоящих на учёте в СОП, на

Слайд 18Деятельностный (январь 2017 – январь 2020г.)
координация действий, осуществление запланированных мероприятий; посещения

семей на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;
проведение с детьми «группы риска» и родителями коррекционно-развивающие занятия , индивидуальные и групповые тренинги, беседы;
посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки подростков к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях с помощью учителей-предметников;
профилактическая работа с подростками – индивидуальные и коллективные профилактические беседы, День профилактики, День Здоровья, День защиты детей, классные часы;
проверка посещения учебных занятий и объединений дополнительного образования;
формирование у подростков и их родителей установок на здоровый образ жизни;
контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
представление учащимся и их родителям объективной информации о влиянии табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ на организм человека ;
формирование умения противостоять давлению сверстников;
снятие с учёта семей и учащихся состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.

Деятельностный (январь 2017 – январь 2020г.) координация действий, осуществление запланированных мероприятий;  посещения семей на дому с

Слайд 19Итоговый (февраль – май 2020г.)
анализ и подведение итогов работы
 

Итоговый (февраль – май 2020г.) анализ и подведение итогов работы 

Слайд 20Ожидаемые результаты деятельности
уменьшение фактора риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению

психоактивных веществ в подростковой среде нашего поселка;
формирование у наших учащихся нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками;
выработка отрицательного отношения у обучающихся к негативным явлениям – курению, наркомании;
сокращение количества семей, в которых родители употребляют спиртные напитки;
удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной деятельности;
снятие с учёта семей и учащихся состоящих на учёте в КДН и ЗП.

Ожидаемые результаты деятельности уменьшение фактора риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивных веществ в подростковой среде

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть