Слайд 1
Проект
«Подай руку помощи»
социально – психологической службы
МБОУ Раздолинская СОШ
имени героя
Советского Союза
Фёдора Тюменцева
по работе с детьми "группы риска" и находящимися в СОП и на ВШУ
2018 год
Слайд 2Дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая
старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко
Слайд 3Актуальность:
Ранняя алкоголизация;
Потребление токсических веществ;
Курение;
Нежелание учиться;
Бродяжничество;
Нигилизм;
Демонстративное и вызывающее поведение;
Жестокость и
агрессивность.
Слайд 4 Результаты проводимых реабилитационных мероприятий малоэффективны!
Слайд 5
дети "группы риска"
особенно актуальная проблема для возраста
от 10
до 14–15 лет.
Слайд 6Причины особого внимания к детям данного возраста:
Во-первых, морфологические и физиологические изменения,
приходящиеся на пубертатный период, делают организм подростка более уязвимым и повышают риск соматических заболеваний;
Во-вторых, именно в подростковом возрасте впервые проявляются многие нервные и психические заболевания;
В-третьих, естественное для этого возраста расширение сферы социальных отношений дает подростку новый социальный опыт, овладеть которым очень сложно.
Слайд 7
Психологическая профилактика направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей
и взрослых
Слайд 8профилактика
это прежде всего работа по предупреждению возможного неблагополучия в развитии детей.
Основные шаги:
своевременное выявление особенностей детей, которые могут привести к определенным сложностям ;
создание условий для их предупреждения;
предупреждение отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.
Слайд 9Цель проекта:
вывести из социально опасного положения учащихся нашей школы,
снять детей и семьи «группы риска» с разных форм учёта.
Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию;
Развить систему организованного досуга и отдыха детей «группы риска»;
Привлечь родителей для совместной организации досуговой деятельности и обучение родителей методам семейного воспитания;
Формировать здоровый жизненный стиль родителей и их детей.
Слайд 11Концептуальные основы проекта:
Педагогизация окружающей среды;
Принцип личностной направленности;
Единство
и взаимодополняемость психологических и педагогических методов;
Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции;
Учёт возрастных и индивидуально-личностных особенностей подростков;
Принцип единства.
Слайд 12Основные направления социально-психологической деятельности образовательного учреждения:
Социальная диагностика;
Организационно-воспитательная деятельность;
Коррекционная работа;
Просветительская работа;
Работа с
учащимися;
Работа с педагогическим коллективом;
Работа с родителями.
Слайд 13Участники проекта:
Учащиеся МБОУ Раздолинская СОШ
Слайд 14Кадровое обеспечение проекта:
социальный педагог, педагог-организатор начальной школы, школьный
педагог- психолог, родители, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, уполномоченный по правам ребёнка, инспектор ПДН РОВД, КДН и ЗП, участковый инспектор полиции, специалист по опеки и попечительству.
Слайд 15Методические ресурсы: использование фонда школьной и поселковой библиотеки, ЦОРЫ, интернет-ресурсы, имеющийся
опыт проведения профилактических мероприятий.
Материально-технические ресурсы: актовый зал школы, персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, канцелярские товары, медиатека.
Срок реализации проекта: 3 года.
Слайд 16Этапы реализации проекта:
Первый этап.
Организационный (сентябрь – декабрь 2017 г.)
Второй этап.
Деятельностный (январь 2018 – январь 2020г.)
Третий этап.
Итоговый (февраль – май 2020г.)
Слайд 17Организационный (сентябрь – декабрь 2017 г.)
составление базы данных семей и подростков
состоящих на учёте в СОП, на ВШУ, малообеспеченных семей, многодетных семей;
определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных детей и их родителей;
составление плана социально-педагогической коррекции личности и устранения причин её нравственной деформации, отклонений в поведении (ИПР);
вовлечение участников проекта в дополнительное образование, обеспечение успеха в них;
психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;
непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов «трудных» детей и семей.
Слайд 18Деятельностный (январь 2017 – январь 2020г.)
координация действий, осуществление запланированных мероприятий;
посещения
семей на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;
проведение с детьми «группы риска» и родителями коррекционно-развивающие занятия , индивидуальные и групповые тренинги, беседы;
посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки подростков к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях с помощью учителей-предметников;
профилактическая работа с подростками – индивидуальные и коллективные профилактические беседы, День профилактики, День Здоровья, День защиты детей, классные часы;
проверка посещения учебных занятий и объединений дополнительного образования;
формирование у подростков и их родителей установок на здоровый образ жизни;
контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
представление учащимся и их родителям объективной информации о влиянии табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ на организм человека ;
формирование умения противостоять давлению сверстников;
снятие с учёта семей и учащихся состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.
Слайд 19Итоговый (февраль – май 2020г.)
анализ и подведение итогов работы
Слайд 20Ожидаемые результаты деятельности
уменьшение фактора риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению
психоактивных веществ в подростковой среде нашего поселка;
формирование у наших учащихся нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками;
выработка отрицательного отношения у обучающихся к негативным явлениям – курению, наркомании;
сокращение количества семей, в которых родители употребляют спиртные напитки;
удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной деятельности;
снятие с учёта семей и учащихся состоящих на учёте в КДН и ЗП.