Презентация, доклад к проекту Особенности жизни детей группы риска на примере учащихся 8-11 классов МАОУ Гимназия №23 (11 класс)

Содержание

Актуальность Проблему легче предупредить, чем бороться с ее последствиями. Каждый педагог и родитель должен уметь защитить своих детей от алкоголизма и наркомании, а для этого важно знать причины и факторы риска.

Слайд 1 Особенности жизни детей «группы риска» на примере учащихся 8-11 классов МАОУ

«Гимназия №23»

Выполнили: учащиеся 11 класса
МАОУ «Гимназия №23»
Левчева Анна,
Ишимникова Александра

Руководитель: педагог-психолог
Мухина И.В

Особенности жизни детей «группы риска» на примере учащихся 8-11 классов МАОУ «Гимназия №23»  Выполнили:

Слайд 2Актуальность

Проблему легче предупредить, чем бороться с ее последствиями. Каждый

педагог и родитель должен уметь защитить своих детей от алкоголизма и наркомании, а для этого важно знать причины и факторы риска.
Актуальность  Проблему легче предупредить, чем бороться с ее последствиями. Каждый педагог и родитель должен уметь защитить

Слайд 3Цель
Изучить особенности жизни детей «группы риска».


ЦельИзучить особенности жизни детей «группы риска».

Слайд 4Задачи
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования.
2. Провести социально-психологическое анкетирование учащихся 8-11

классов.
3. Разработать информацию для профилактики употребления психоактивных веществ «Как предотвратить детский алкоголизм и наркоманию»


Задачи1.	Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования. 2.	Провести социально-психологическое анкетирование учащихся 8-11 классов.3.	Разработать информацию для профилактики употребления психоактивных

Слайд 5Объект и предмет
Объект исследования: учащиеся 8-11 классов «Гимназии №23»
Предмет исследования:

особенности жизни учащихся 8-11 классов, находящихся в «группе риска».


Объект и предмет Объект исследования: учащиеся 8-11 классов «Гимназии №23»Предмет исследования: особенности жизни учащихся 8-11 классов, находящихся

Слайд 6Гипотеза
Если исследовать учащихся «группы риска», то можно выявить проблемы в их

личной и школьной жизни.
ГипотезаЕсли исследовать учащихся «группы риска», то можно выявить проблемы в их личной и школьной жизни.

Слайд 7 Методы исследования
1. Теоретические: анализ психологической литературы, анализ информации.
2. Практические: анкетирование, математический метод.

Методы исследования 1.	Теоретические: анализ психологической литературы, анализ информации.2.	Практические: анкетирование, математический метод.

Слайд 8Практическая значимость
Информация может быть использована на классных часах учащихся, на школьных

мероприятиях, на родительских собраниях, на совещаниях учителей.
Практическая значимостьИнформация может быть использована на классных часах учащихся, на школьных мероприятиях, на родительских собраниях, на совещаниях

Слайд 9Основные понятия
Психоакти́вное вещество́ — вещество (или смесь), которое влияет на

функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания.
По происхождению психоактивные вещества и наркотики делятся на растительные, полусинтетические (синтезируемые на основе растительного сырья) и синтетические; также их классифицируют по способу действия на организм.
Не все психоактивные вещества являются наркотиками, но все наркотики являются психоактивными веществами.
Разделение психоактивных веществ может проводиться и по их химическому строению, а также по действию, которое они оказывают на поведение человека и которое можно ощущать субъективно. Существуют и комбинированные классификации.
К психоактивным веществам относятся : алкоголь, курительные смеси, наркотики, седативные средства и гипнотические препараты.

Основные понятия Психоакти́вное вещество́ — вещество (или смесь), которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к

Слайд 10Причины употребления алкоголя и наркотиков детьми:
1) «Семейные традиции»
2) Окружающая среда
3) Наличие различной болевой симптоматики.


4) Стремление попробовать «запретный плод».

Причины употребления алкоголя и наркотиков детьми: 1)	«Семейные традиции»2)	Окружающая среда3)	Наличие различной болевой симптоматики. 4)	Стремление попробовать «запретный плод».

Слайд 11 Практическая часть

Анкета, разработанная по итогам выборочного анонимного психологического

тестирования, проведенного ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» в период 2012-2014 годов
Практическая часть Анкета, разработанная по итогам выборочного анонимного психологического тестирования, проведенного ГБОУ «Областной центр диагностики и

Слайд 12Практическая часть
64% опрошенных обучающихся (группы риска) не занимаются в секциях и

кружках и учреждения дополнительного образования. У детей есть много свободного времени, которое не всегда используется правильно.
96% опрошенных не довольны своей жизнью и поэтому могут начать употреблять психоактивные вещества.
54% детей не имеют друзей, с которыми они могут поделиться своими переживаниями, рассказать ос своих проблемах.
75% опрошенных считают себя нездоровыми.
64% обучающихся считают свою семью не дружной и члены семьи не помогают друг другу.
93% детей ходят в школу без удовольствия, от этого появляется неуспеваемость.
89% опрошенных отмечают, что большинство людей(семья, друзья, учителя), с которыми они общаются, не понимают.
79% детей не довольны своими оценками в школе.
79% опрошенных не знают, куда и к кому обратиться в случае необходимости за психологической помощью.
68% обучающихся «группы риска» отмечают, что в их жизни часто бывают непредсказуемые ситуации, опасности и трудности.

Практическая часть64% опрошенных обучающихся (группы риска) не занимаются в секциях и кружках и учреждения дополнительного образования. У

Слайд 13Заключение
1. Нами изучена психологическая литература, в которой мы выяснили, что такое

психоактивные вещества, узнали причины употребления алкоголя и наркотиков детьми.
2. Мы провели исследование среди учащихся 8-11 классов и выяснили, что большинство детей «группы риска» не занимаются в секциях и кружках, не довольны жизнью, не имеют друзей, не считают себя здоровыми, их семья недружная, а в школу они ходят без удовольствия. Окружающие их не понимают, ребята недовольны своими оценками в школе, не знают, куда обратиться за психологической помощью, часто сталкиваются с опасностью.
3. На основе изученной информации мы составили продукт - информацию «Как предотвратить детский алкоголизм и наркоманию».
4. Наша гипотеза «Если исследовать учащихся «группы риска», то можно выявить проблемы в их личной и школьной жизни» подтвердилась, у детей есть проблемы.
 

Заключение 1.	Нами изучена психологическая литература, в которой мы выяснили, что такое психоактивные вещества, узнали причины употребления алкоголя

Слайд 14Приложение

Приложение

Слайд 151.Знакомьтесь с друзьями и учителями ребенка.

1.Знакомьтесь с друзьями и учителями ребенка.

Слайд 162.Будьте ближе к ребёнку. Разговаривайте с ним.

2.Будьте ближе к ребёнку. Разговаривайте с ним.

Слайд 173.Личный пример. Занимайтесь спортом вместе со своим ребёнком.

3.Личный пример. Занимайтесь спортом вместе со своим ребёнком.

Слайд 18Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть