Презентация, доклад к представлению опыта работы Сопровождение одаренных и высоко мотивированных учащихся в условиях реализации ФГОС

Содержание

Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии одаренных и высокомотиви-рованных обучающихся, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья. 

Слайд 1Опыт работы по сопровождению одаренных и высоко мотивированных учащихся в условиях

реализации ФГОС ООО.

Педагог-психолог МБОУ лицея №1,
Власова Оксана Станиславовна,
г. Сургут.

Опыт работы по  сопровождению одаренных  и высоко мотивированных учащихся в условиях реализации ФГОС ООО.Педагог-психолог МБОУ

Слайд 2Цель психологического сопровождения:

содействие в выявлении, поддержке и

развитии одаренных и высокомотиви-рованных обучающихся, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья. 
Цель психологического сопровождения:    содействие в выявлении, поддержке и развитии одаренных и высокомотиви-рованных обучающихся, их

Слайд 3Задачи:
1. Подбор диагностических методов исследования;
2.Совместно с другими специалистами учреждения образования выявлять

одаренных обучающихся;
3.Участвовать в составлении и реализации индивидуальных программ сопровождения;
4.Содействие формированию позитивной Я-концепции обучающихся (самоотношения, самоуважения, самопринятия);
5.Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах);
4.Содействие социализации,  формированию  коммуникативных 
навыков;
5.Содействие в повышении   психологической грамотности родителей и педагогов,   работающих   с  одаренными и высокомотивированными обучающимися.

Задачи:1. Подбор диагностических методов исследования;2.Совместно с другими специалистами учреждения образования выявлять одаренных обучающихся;3.Участвовать в составлении и реализации

Слайд 4Взаимодействие специалистов образовательной организации в процессе обучения и воспитания одаренных и

высокомотивированных обучающихся
Взаимодействие специалистов образовательной организации в процессе обучения и воспитания одаренных и высокомотивированных обучающихся

Слайд 5Деятельность заместителя директора по учебной работе

Деятельность заместителя директора по учебной работе

Слайд 6Деятельность педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога

Слайд 7Деятельность социального педагога

Деятельность социального педагога

Слайд 8Деятельность учителей-предметников

Деятельность учителей-предметников

Слайд 9Деятельность родителей

Деятельность родителей

Слайд 10Способы выявления одаренных детей
1. Наблюдение;  2. Общение с родителями;  3. Тестирование, анкетирование, беседа

(с обучающимися, их родителям учителями); 4. Олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Способы выявления одаренных детей 1. Наблюдение;  2. Общение с родителями;  3. Тестирование, анкетирование, беседа (с обучающимися, их

Слайд 11Диагностическая матрица по выявлению одаренных и высокомотивированных обучающихся

Диагностическая матрица по выявлению одаренных и высокомотивированных обучающихся

Слайд 12Диагностическая матрица (продолжение)

Диагностическая матрица (продолжение)

Слайд 13Диагностическая матрица (продолжение)

Диагностическая матрица (продолжение)

Слайд 14Список используемых диагностических методик
Опросник для родителей обучающихся «Условия, способствующие развитию способностей»

(Девид Льюис);
Методика «Карта одаренности» (А. И. Савенков);
Методика экспертных оценок по определению одаренных и высокомотивированных обучающихся (А.А.Лосева);
Методика «Интеллектуальный портрет» (А.И.Савенков);
Методика самооценки для обучающегося «Каким я вижу себя» (А.И.Савенков);
6. Методика оценки общей одаренности (А.И.Савенков);
7. Анкета "Как распознать одаренность" (Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч);
8. Методика "Карта одаренности" (Хаана и Каффа , 5-10 лет);
Методика «Карта интересов для младших школьников» (Л. Г. Кузнецова, Л. П. Сверч);
Методика «Анкета одарённости» (А. И. Савенков);



















Список используемых диагностических методикОпросник для родителей обучающихся «Условия, способствующие развитию способностей» (Девид Льюис);Методика «Карта одаренности» (А. И.

Слайд 15 Условия психолого- педагогической поддержки одаренных детей.
Первое условие – создать творческую среду учреждения;
Второе условие 

– разработать комплекс образовательных программ в отдельных направлениях;
Третье условие  – разработать методическое сопровождение социально-педагогической поддержки самореализации одаренных детей в дополнительном образовании;
Четвертое  условие – сформировать положительное отношение педагога к ученику.
Условия психолого- педагогической поддержки одаренных детей. Первое условие – создать творческую среду учреждения;Второе условие  – разработать комплекс образовательных программ

Слайд 16Развивающий этап:

Программа занятий с элементами тренинга «Формирование навыков уверенного поведения» (для

обучающиеся подросткового возраста (11-16 лет));

Цель программы занятий с элементами тренинга: сформировать навыки уверенного поведения у учащихся подросткового возраста в различных ситуациях жизнедеятельности.






Развивающий этап:Программа занятий с элементами тренинга «Формирование навыков уверенного поведения» (для обучающиеся подросткового возраста (11-16 лет));		Цель программы

Слайд 17Развивающий этап:
Программа занятий с элементами тренинга по развитию навыков психологической защиты

от стресса и дисстресса «Психологическое айкидо» (для обучающиеся подросткового возраста, учителей);
Цель: обучение психологическим техникам и приемам, способствующим эффективной защите организма от стрессов, депрессии, «синдрома сгорания», агрессии, других внутренних напряжений, а также умению противостоять внешним раздражителям нервной системы.

Развивающий этап:Программа занятий с элементами тренинга по развитию навыков психологической защиты от стресса и дисстресса «Психологическое айкидо»

Слайд 18Развивающий этап:
Программа по формированию адекватной самооценки и снижению уровня тревожности у

подростков 13-15 лет.

Цель: повышение у подростков уверенности в себе.

Развивающий этап:Программа по формированию адекватной самооценки и снижению уровня тревожности у подростков 13-15 лет.		Цель: повышение у подростков

Слайд 19Развивающий этап:
Программа занятий с элементами тренинга по развитию дружеских отношений «Со

мной можно дружить» (4 – 5 класс).

Развивающий этап:Программа занятий с элементами тренинга по развитию дружеских отношений «Со мной можно дружить» (4 – 5

Слайд 20Методика контактного взаимодействия Л.Б.Филонова, кандидата психологических наук

Методика контактного взаимодействия Л.Б.Филонова, кандидата психологических наук

Слайд 21Первый этап. Знакомство. Накопление согласий.

Первый этап.  Знакомство. Накопление согласий.

Слайд 23Второй этап. Поиск общих и совпадающих интересов.

Второй этап.  Поиск общих и совпадающих интересов.

Слайд 25Третий этап. Принятие качеств и принципов общения.

Третий этап.  Принятие качеств и принципов общения.

Слайд 27Четвертый этап. Выяснение качеств, опасных для общения. Побуждение к изменениям.

Четвертый этап.  Выяснение качеств, опасных для общения. Побуждение к изменениям.

Слайд 29Пятый этап. Эффективное сотрудничество.

Пятый этап.  Эффективное сотрудничество.

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть