Презентация, доклад к педсоветуМониторинг качества образования.

Содержание

Объективное измерение - путь к новому качеству образования Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется.

Слайд 1Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений обучающихся. Разработка системы критериев

и показателей качества образования и учебных достижений обучающихся


Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений обучающихся. Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных

Слайд 2 Объективное измерение - путь к новому качеству образования
Не

все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется.
А. Энштейн



Объективное измерение - путь к новому качеству образования  Не все, что измеряется, следует измерять, и

Слайд 3Приоритетная цель образования- целостное развитие личности школьника

Приоритетная цель образования- целостное развитие личности школьника

Слайд 4Основные задачи образовательного процесса :
Формирование общих способностей и эрудиции в соответствии

с индивидуальными возможностями каждого.
Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Формирование готовности к самообразованию, определению уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.


Основные задачи образовательного процесса :Формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями каждого. Становление элементарной

Слайд 5Результат процесса обучения:
появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном

развитии. А именно, сформированное умение добывать знания, осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с образцом, самостоятельность в оценке процесса и результата решения учебной задачи. Это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения, воображения, мышления, связной речи, сформированных умений использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
Результат процесса обучения:появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном развитии. А именно, сформированное умение добывать

Слайд 6Девиз нового подхода в обучении:
«Любое проявление творчества при обязательном выполнении нормативов

базисного учебного плана и обеспечении достаточного качества знаний».

Девиз нового подхода в обучении:«Любое проявление творчества при обязательном выполнении нормативов базисного учебного плана и обеспечении достаточного

Слайд 7Жизнеспособная личность:
владение минимально необходимым или максимально возможным (в зависимости от образовательных

возможностей) объемом знаний, обеспечивающим адаптацию к среде и успешную реализацию личностных целей; 
сформированные интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного, социального, гражданского выбора; готовность осваивать и использовать наиболее эффективные интеллектуальные стратегии; 
владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения, продолжения учебы или трудовой деятельности, реализации своих прав и выполнения гражданских, семейных, профессиональных обязанностей;
Жизнеспособная личность:владение минимально необходимым или максимально возможным (в зависимости от образовательных возможностей) объемом знаний, обеспечивающим адаптацию к

Слайд 8Жизнеспособная личность:
социально необходимый для обозримого будущего уровень общей, в том числе

информационной, технологической и валеологической культуры; 
интеллектуальную, эмоциональную, нравственную причастность к лучших проявлениям человеческой, общероссийской и национальной культуры;
личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соотнесении с правами, потребностями и целями окружающих людей, общества, государства; 
жизненные ресурсы (физические, психофизиологические, духовные, интеллектуальные и т.д.), обеспечивающие жизнеспособность человека через готовность к саморазвитию, умению действовать вопреки неблагоприятным обстоятельствам, изменять их, используя социально приемлемые способы поведения.

Жизнеспособная личность:социально необходимый для обозримого будущего уровень общей, в том числе информационной, технологической и валеологической культуры;  интеллектуальную,

Слайд 9Способы оценивания учебных достижений:
применение различных видов оценочных шкал;
широкое использование тестовых

работ;
обеспечение формирования и развития самооценки учащихся своих достижений.


Способы оценивания учебных достижений:применение различных видов оценочных шкал; широкое использование тестовых работ; обеспечение формирования и развития самооценки

Слайд 10Качества результатов оценки:

они должны быть "валидными" (четко соответствовать программам преподавания);
жестко

объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера преподавателя);
"доступными" (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству).

Качества результатов оценки:они должны быть

Слайд 11Новая система оценивания должна:
нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим

собой;
снять тревожность,
снизить невротизацию детей;
повысить учебную мотивацию,
позволить отслеживать динамику школьной успешности.
Новая система оценивания должна:нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, снизить невротизацию детей;

Слайд 12
Мониторинг образования – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации

о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывно слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития
Мониторинг образования – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывно

Слайд 13Функции мониторинга образования
подготовительная
диагностическая,
коррекционная,
прогностическая.

Функции мониторинга образованияподготовительнаядиагностическая,коррекционная,прогностическая.

Слайд 14Подходы к созданию мониторинга
Управление качеством образования по его конечному результату.
обученность

обучающихся;
воспитанность обучающихся;
готовность выпускников школы к продолжению образования;
социальная адаптация обучающихся и выпускников школы к жизни в обществе;
сохранение здоровья детей.

Подходы к созданию мониторингаУправление качеством образования по его конечному результату. обученность обучающихся;воспитанность обучающихся;готовность выпускников школы к продолжению

Слайд 15Подходы к созданию мониторинга
Факторы, влияющие на качество конечных результатов:
– качество

преподавания и уровень профессионального развития учителей; – уровень организации и эффективности педагогического и ученического труда в школе; – уровень физической культуры и медицинского обслуживания детей; – степень учебно-методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования.

Подходы к созданию мониторинга Факторы, влияющие на качество конечных результатов:– качество преподавания и уровень профессионального развития учителей;

Слайд 16Критерии и показатели оценки учебных достижений:
Процедуры (методики), как элемент системы качества в школе,

можно определить как своеобразный алгоритм; установленную, образованную последовательность действий, операций и воздействий в отношении факторов и условий, оказывающих влияние на качество образования.

Критерии и показатели оценки учебных достижений:Процедуры (методики), как элемент системы качества в школе, можно определить как своеобразный алгоритм; установленную,

Слайд 17Различия между оценкой, отметкой :
Оценка - это процесс, деятельность (или действие)

оценивания, осуществляемая человеком.
Оценка - одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность.
Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением. Отождествление оценки и отметки, с психологической точки зрения, будет равносильно отождествлению процесса решения задачи его результату.

Различия между оценкой, отметкой :Оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком. Оценка - одно

Слайд 18Педагогическая технология
Ролевая игра «Да! Нет!»

Педагогическая технология Ролевая игра «Да! Нет!»

Слайд 19Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы
выставление оценок со знаками "плюс"

и "минус",
цифровая балльная оценка дополняется словесной или письменной формой, в виде оценивающих высказываний, записей,
опора на коммуникативные мотивы обучающихся. Каждому, оказывается, не безразлично, как к нему относятся товарищи, что они думают.
использование экранов успеваемости.
Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы выставление оценок со знаками

Слайд 20

В Ы В О Д Ы

1. Разработка КИМ нового поколения:

Изменение акцентов в оценке с воспроизведения знаний и умений на их применение в незнакомых ситуациях
Разработка заданий, оценивающих межпредметные и общеучебные умения
Введение компьютерных форм КИМ
Разработка прогностических КИМ на межпредметной основе

В Ы

Слайд 21

В Ы В О Д Ы

2. Введение интегральной оценки образовательных достижений, учитывающей результаты независимой объективной и накопительной системы оценки образовательных достижений (портфолио):
Использование различных форм оценки образовательных достижений
Оценка сформированности практических умений с использованием лабораторного оборудования


Слайд 22 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Желаю Вам помнить всегда:
Главное, что должно определять отношения каждого учителя к каждому учащемуся – это глубокая вера в растущего человека в его возможности

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!      Желаю

Слайд 23Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть