Слайд 1Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений обучающихся. Разработка системы критериев
и показателей качества образования и учебных достижений обучающихся
Слайд 2 Объективное измерение - путь к новому качеству образования
Не
все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется.
А. Энштейн
Слайд 3Приоритетная цель образования- целостное развитие личности школьника
Слайд 4Основные задачи образовательного процесса :
Формирование общих способностей и эрудиции в соответствии
с индивидуальными возможностями каждого.
Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Формирование готовности к самообразованию, определению уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
Слайд 5Результат процесса обучения:
появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном
развитии. А именно, сформированное умение добывать знания, осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с образцом, самостоятельность в оценке процесса и результата решения учебной задачи. Это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения, воображения, мышления, связной речи, сформированных умений использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
Слайд 6Девиз нового подхода в обучении:
«Любое проявление творчества при обязательном выполнении нормативов
базисного учебного плана и обеспечении достаточного качества знаний».
Слайд 7Жизнеспособная личность:
владение минимально необходимым или максимально возможным (в зависимости от образовательных
возможностей) объемом знаний, обеспечивающим адаптацию к среде и успешную реализацию личностных целей;
сформированные интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного, социального, гражданского выбора; готовность осваивать и использовать наиболее эффективные интеллектуальные стратегии;
владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения, продолжения учебы или трудовой деятельности, реализации своих прав и выполнения гражданских, семейных, профессиональных обязанностей;
Слайд 8Жизнеспособная личность:
социально необходимый для обозримого будущего уровень общей, в том числе
информационной, технологической и валеологической культуры;
интеллектуальную, эмоциональную, нравственную причастность к лучших проявлениям человеческой, общероссийской и национальной культуры;
личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соотнесении с правами, потребностями и целями окружающих людей, общества, государства;
жизненные ресурсы (физические, психофизиологические, духовные, интеллектуальные и т.д.), обеспечивающие жизнеспособность человека через готовность к саморазвитию, умению действовать вопреки неблагоприятным обстоятельствам, изменять их, используя социально приемлемые способы поведения.
Слайд 9Способы оценивания учебных достижений:
применение различных видов оценочных шкал;
широкое использование тестовых
работ;
обеспечение формирования и развития самооценки учащихся своих достижений.
Слайд 10Качества результатов оценки:
они должны быть "валидными" (четко соответствовать программам преподавания);
жестко
объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера преподавателя);
"доступными" (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству).
Слайд 11Новая система оценивания должна:
нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим
собой;
снять тревожность,
снизить невротизацию детей;
повысить учебную мотивацию,
позволить отслеживать динамику школьной успешности.
Слайд 12
Мониторинг образования – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации
о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывно слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития
Слайд 13Функции мониторинга образования
подготовительная
диагностическая,
коррекционная,
прогностическая.
Слайд 14Подходы к созданию мониторинга
Управление качеством образования по его конечному результату.
обученность
обучающихся;
воспитанность обучающихся;
готовность выпускников школы к продолжению образования;
социальная адаптация обучающихся и выпускников школы к жизни в обществе;
сохранение здоровья детей.
Слайд 15Подходы к созданию мониторинга
Факторы, влияющие на качество конечных результатов:
– качество
преподавания и уровень профессионального развития учителей;
– уровень организации и эффективности педагогического и ученического труда в школе;
– уровень физической культуры и медицинского обслуживания детей;
– степень учебно-методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования.
Слайд 16Критерии и показатели оценки учебных достижений:
Процедуры (методики), как элемент системы качества в школе,
можно определить как своеобразный алгоритм; установленную, образованную последовательность действий, операций и воздействий в отношении факторов и условий, оказывающих влияние на качество образования.
Слайд 17Различия между оценкой, отметкой :
Оценка - это процесс, деятельность (или действие)
оценивания, осуществляемая человеком.
Оценка - одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность.
Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением. Отождествление оценки и отметки, с психологической точки зрения, будет равносильно отождествлению процесса решения задачи его результату.
Слайд 18Педагогическая технология
Ролевая игра «Да! Нет!»
Слайд 19Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы
выставление оценок со знаками "плюс"
и "минус",
цифровая балльная оценка дополняется словесной или письменной формой, в виде оценивающих высказываний, записей,
опора на коммуникативные мотивы обучающихся. Каждому, оказывается, не безразлично, как к нему относятся товарищи, что они думают.
использование экранов успеваемости.
В Ы В О Д Ы
1. Разработка КИМ нового поколения:
Изменение акцентов в оценке с воспроизведения знаний и умений на их применение в незнакомых ситуациях
Разработка заданий, оценивающих межпредметные и общеучебные умения
Введение компьютерных форм КИМ
Разработка прогностических КИМ на межпредметной основе
В Ы В О Д Ы
2. Введение интегральной оценки образовательных достижений, учитывающей результаты независимой объективной и накопительной системы оценки образовательных достижений (портфолио):
Использование различных форм оценки образовательных достижений
Оценка сформированности практических умений с использованием лабораторного оборудования
Слайд 22 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Желаю Вам помнить всегда:
Главное, что должно определять отношения каждого учителя к каждому учащемуся – это глубокая вера в растущего человека в его возможности