Слайд 1Создание сайта учителя как требование профессионального стандарта педагога.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Слайд 2В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен
постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Слайд 3Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для
осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
Слайд 4Содержание профессионального стандарта педагога
Часть первая: обучение
Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам,
имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций приведены в Приложении 1).
Слайд 5Профессиональная ИКТ-компетентность - квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств
ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Слайд 6Компоненты ИКТ-компетентности учителя Общепользовательский компонент
Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки,
продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).
Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.
Клавиатурный ввод.
Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
Навыки поиска в Интернете и базах данных.
Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.
Слайд 7
Мы с вами - активные пользователи интернета. Как много образовательных сайтов
в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. Многие зададутся вопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и начнет критиковать или будет писать гадости?» Но, если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай то, чего никогда не делал!
Слайд 8
Первая причина необходимости создания сайта заключается в следующем: мы с благодарностью
относимся к тем людям, которые на своих страницах делятся информацией, помогают нам своими материалами, иллюстрациями, презентациями, аудиозаписями, видеороликами. Если раньше учитель по крупицам собирал этот материал, причем годами, то сейчас в течение часа можно найти все, что необходимо к уроку или открытому сообщению, в Интернете.
Слайд 9
Вторая причина создания сайта – это желание поделиться с коллегами и
учениками тем, что уже сами накопили за годы работы учителем. У каждого учителя, преподающего любой предмет в школе, есть большое количество удачных уроков, рабочих программ, материалов по воспитательной работе, презентаций, рефератов, выступлений на методических совещаниях, форумах. Почему бы не передать это своим коллегам? Ведь каждый из нас знает, как необходима помощь молодому специалисту в подготовке рабочей программы, открытого урока, выступления на методическом совещании.
Слайд 10
Третья причина заключается в следующем: учителю, чтобы быть немного впереди своих
учеников, надо учиться постоянно.
Еще несколько причин для создания персонального сайта:
Сайт создает хорошую репутацию учителя, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания,
Сайт с качественными материалами показывает насколько компетентен и профессионален учитель,
Показать примеры индивидуального подхода к ученикам в ходе образовательного процесса,
Показать уровень эрудиции в областях науки и культуры,
Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя,
Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования,
На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи,
Высказывать положительное мнение о творческих успехах своих учеников,
При помощи сайта заслужить получение более высокой преподавательской категории,
Участвовать в конкурсах на лучший персональный сайт учителя.
Слайд 12
Сайт должен:
Быстро загружаться,
Иметь хороший дизайн,
Достаточно часто обновляться,
Быть содержательным и иметь интересную
графику.
Слайд 13Конструкторы сайтов
UCoz - платформа, включающая в себя хостинг и систему управления
сайтом. Позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью.
Сайты Google - это Интернет-приложение, делающее процесс создания веб-сайта таким же простым, как редактирование документа.
Ресурс Открытый класс предоставляет возможность создавать собственные cooбщества, блоги и размещать свои материалы, новости, высказывать своё мнение в созданных сообществах, форумах, блогах.
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/. Можно добавлять свои материалы, презентации, портфолио и мн. др.
http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования. "Изюминка" нашего проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт.
Если Вам хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп (сообществ) можно создавать большие образовательные проекты, а также сайты образовательных учреждений, классов, групп, кружков...
Слайд 14
Сначала я расскажу о мини-сайте «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru.
Слайд 18Придумать пароль, заполнить предложенные поля- сохранить
Слайд 21Добавляем публикации и пополняем свое портфолио
Слайд 24
Педагогическая деятельность сегодня предполагает обмен опытом с коллегами, для этого и
создаёт учитель свой сайт. Учитель должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы помочь ребёнку раскрыть его творческий потенциал, для этого и создает учитель свой сайт. Школе, родителям, ученикам нужен успешный учитель, значит он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучаствовать, должен иметь индивидуальный стиль работы и, конечно, свой сайт.
Слайд 25Спасибо за внимание
Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от
того,
как мы смотрим на вещи.
В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем,
либо просто под ним мокнете.
Жизнь на 10% состоит из того,
что с нами происходит,
а на 90% - из того,
как мы на это реагируем.