Презентация, доклад к педсовету Смысловое чтение

Содержание

Одно из требований ФГОС - обучение на основе принципов метапредметности.  Связующим звеном всех учебных предметов является текст, понимание его смыслового содержания. В связи с этим появилось новое понятие – смысловое чтение. Смысловое

Слайд 1Смысловое чтение. Приемы и методы
эффективного обучения

Смысловое чтение.  Приемы и методы эффективного обучения

Слайд 2Одно из требований ФГОС - обучение на основе принципов метапредметности. 

Связующим звеном всех учебных предметов является текст, понимание его смыслового содержания. В связи с этим появилось новое понятие – смысловое чтение. Смысловое чтение – это вид чтения, когда нужно не только прочитать текст, но и дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Одно из требований ФГОС - обучение на основе принципов метапредметности.    Связующим звеном всех учебных предметов

Слайд 3Актуальность темы
Наличие устойчивых связей между качеством чтения и качеством образования (умение

учиться)
Расширение «ролей» чтения в образовании и жизнедеятельности человека
Выход на первое место каналов письменной коммуникации
Смена модели чтения, что требует смены методик обучения чтению и приобщения к чтению
Интернет и связанные с ним технологии требуют новых видов грамотности.
Новые виды грамотности требуют знания новых стратегий чтения
Роль учителя возрастает, но меняется

Актуальность темыНаличие устойчивых связей между качеством чтения и качеством образования (умение учиться)Расширение «ролей» чтения в образовании и

Слайд 5СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ ЗАВИСЯТ ОТ ТИПА ТЕКСТА
Сплошные тексты
Несплошные тексты

СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ ЗАВИСЯТ ОТ ТИПА ТЕКСТАСплошные текстыНесплошные тексты

Слайд 6СХЕМА УРОВНЕЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ

СХЕМА УРОВНЕЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ

Слайд 7Мониторинг сформированности уровней чтения
1.PIRLS,PISA
2. ЕГЭ, ОГЭ
3. Комплексные контрольные работы

Мониторинг сформированности уровней чтения1.PIRLS,PISA2. ЕГЭ, ОГЭ3. Комплексные контрольные работы

Слайд 8ДОСТИГНУТЫЕ УРОВНИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (PISA): О ЧЕМ ОНИ ГОВОРЯТ?

II
III
IV
V
Потенциал нации.
Способны с

помощью текстов изучать новый предмет.

Способны с помощью текстов ориентироваться в житейских ситуациях.

Минимальное, пороговое условие успешного функционирования современного взрослого человека в обыденной жизни.

ДОСТИГНУТЫЕ УРОВНИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ  (PISA): О ЧЕМ ОНИ ГОВОРЯТ?IIIIIIVVПотенциал нации.Способны с помощью текстов изучать новый предмет.Способны

Слайд 9ГДЕ И ПОЧЕМУ ТЕРЯЕМ ШКОЛЬНИКА КАК ЧИТАТЕЛЯ?

ГДЕ И ПОЧЕМУ ТЕРЯЕМ ШКОЛЬНИКА КАК ЧИТАТЕЛЯ?

Слайд 10ФГОС: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ФГОС: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 11
Ключевые функции учителя на уроке
Переводчик с языка науки (предметно-теоретическая компетентность) на

языкИ обучающихся(психолого-педагогическая и методическая компетентность) + Божий дар
Управленец познавательной деятельности обучающихся ( психологическая, дидактическая, организационно- управленческая компетентность) + Божий дар
Ключевые функции учителя на урокеПереводчик с языка науки (предметно-теоретическая компетентность) на языкИ обучающихся(психолого-педагогическая и методическая компетентность) +

Слайд 123 УРОВНЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:
1-поиск информации и
понимание прочитанного;
2-

преобразование и
интерпретация информации;
3- оценка информации.

Это относится не только к текстовой
информации, но и к информации
представленной в любом другом виде.

3 УРОВНЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ: 1-поиск информации и понимание  прочитанного;2- преобразование и интерпретация информации;3- оценка информации.

Слайд 13АЛГОРИТМ (ПОИСК, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ОЦЕНКА)


1
3
2



АЛГОРИТМ  (ПОИСК, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ОЦЕНКА)132

Слайд 14ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ТЕКСТА
Стратегия сжатия текста
Работа с таблицей З-Х-У

и ее модификацией
Стратегия INSERT
Граф-схемы разных типов текстов
(кластер, интеллект-карта, концептуальная таблица, таблица –синтез …)
Чтение с вопросами (тонкие/толстые вопросы, вопросы Блума)
Чтение с ведением записей
Понятие и его определение
Работа с ключевыми словами (дифференциальный алгоритм чтения)


ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ТЕКСТАСтратегия сжатия текста Работа с таблицей З-Х-У и ее модификациейСтратегия INSERTГраф-схемы разных типов

Слайд 15

Литература
Гузеев, В.В. О скрытом контексте в технологии развития критического мышления [Текст]
В.В.Гузеев

// педагогические технологии. – 2006. - № 2. – С. 16-22.

Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении [Текст] / О.Б.Даутова, О.Н.Крылова / Под ред. А.П.Тряпициной.- СПБ.: КАРО, 2006.

Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке [Текст]: пособие для учителя / С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. - М.: Просвещение, 2004.
Загашев И. Умение задавать вопросы. // Перемена, весна 2001 (4). – С. 8–13.
Загашев И. Как решить любую проблему. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 128 с. – («Школа мастера»)
Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб : «Альянс «Дельта», 2003. – 284 с.
 Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. – СПб. : «Альянс «Дельта», 2003. – 192 с.
Опыт применения технологии РКМ на уроке XXI века: метод. материалы для учителя [Текст] / Под ред. О.Н.Крыловой – СПБ.: Аграф, 2004.
Фонтанова, А. Технология, которая позволяет нам стать другими [Текст] / А.Фонтанова // Газета «Первое сентября» от 16 января 2001.
Халперн, Д. Психология критического мышления [Текст] / Д.Халперн.- СПБ., 2000.

ЛитератураГузеев, В.В. О скрытом контексте в технологии развития критического мышления [Текст]В.В.Гузеев // педагогические технологии. – 2006. -

Слайд 16Решение педсовета:
На МО изучение технологий, приемов смыслового чтения. Распространение опыта работы

(отв. Руководители МО)
Разработать краткосрочные элективные курсы « Стратегии смыслового чтения »


Решение педсовета:На МО изучение технологий, приемов смыслового чтения. Распространение опыта работы (отв. Руководители МО)Разработать краткосрочные элективные курсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть