Презентация, доклад к педсовету Самоанализ урока

Содержание

Методические рекомендации по самоанализу учителем урока в рамках обобщения опыта апробации ФГОС ООО  Автор: Н.Г. Стрикун, к.п.н., начальник научно-методического центра содержания образованияГБОУ ВПО МО "Академия социального управления" Апрель 2015 г.

Слайд 1Самоанализ урока

Самоанализ урока

Слайд 2Методические рекомендации
по самоанализу учителем урока в рамках
обобщения опыта апробации

ФГОС ООО
 
 
Автор: Н.Г. Стрикун, к.п.н., начальник научно-методического центра содержания образования
ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления"
Апрель 2015 г.
Методические рекомендации по самоанализу учителем урока в рамках обобщения опыта апробации ФГОС ООО  Автор: Н.Г. Стрикун, к.п.н., начальник

Слайд 3





О требованиях и приоритетах

ФГОС ООО определяет требования к результату, к структуре

образовательной программы и к условиям реализации образовательного процесса, в том числе к кадрам…

Ценность достижения результатов при освоении образовательной программы в имеющихся условиях превалирует над соблюдением требований методик и технологий, шаблонов и традиций.
Свобода в выборе методики и содержания образования становится условием обеспечения результативности образования.

О требованиях и приоритетахФГОС ООО определяет требования к результату, к структуре образовательной программы и к условиям реализации

Слайд 4Новая компетенция учителя-
умение организовать учебную работу учащихся
по достижению запланированных

результатов.
Новая компетенция учителя- умение организовать учебную работу учащихся по достижению запланированных результатов.

Слайд 6Цель самоанализа

Установить степень результативности урока по отношению к запланированным результатам
Выявить факторы,

оказавшие влияние на их достижение
Оценить необходимость корректировки планов на следующие уроки
Цель самоанализаУстановить степень результативности урока по отношению к запланированным результатамВыявить факторы, оказавшие влияние на их достижениеОценить необходимость

Слайд 7СХЕМА САМОАНАЛИЗА
урока

СХЕМА САМОАНАЛИЗАурока

Слайд 8Вопросы к самоанализу
Часть 1.
Оцените степень достижения предметных, личностных и метапредметных

результатов на уроке по следующим критериям:

1. Зафиксируйте достижение результатов учащимися на основе проведенных оценочных действий.
2. Оцените количественно продвижение учащихся класса к результатам по теме: результаты демонстрируют менее 50% учащихся, более половины учащихся, более 65% учащихся (с указанием формулировки конкретных результатов);
3. Оцените недостаточность/достаточность демонстрируемых результатов всеми учащимися, группами учащихся, отдельными учащимися;
4. При необходимости особенно подчеркните наличие тех результатов, без которых продвижение в теме дальше для учащихся является критичным.

Вопросы к самоанализуЧасть 1. Оцените степень достижения предметных, личностных и метапредметных результатов на уроке по следующим критериям:1.

Слайд 9Первая часть самоанализа

Зафиксировать достижение результатов
Обратить внимание: фиксация достижения относительно запланированных результатов

Как

зафиксировать результат?
Выполнение самостоятельно заданий, заполнение листа самооценки, …

Как оценить степень продвижения к результату?
Проверить выполнение заданий, соотнести с самооценкой обучающихся

Зафиксировать какова доля учащихся справившихся с заданиями и доля учащихся оценивших результат объективно

При необходимости выделить учащихся, затрудняющихся в адекватной самооценке
Первая часть самоанализаЗафиксировать достижение результатовОбратить внимание: фиксация достижения относительно запланированных результатовКак зафиксировать результат?Выполнение самостоятельно заданий, заполнение листа

Слайд 10Часть 2.
Оцените степень влияния на достижение/ недостижение запланированных результатов следующих

факторов:

2.1 Влияние подбора содержания учебного материала на достижение/ недостижение запланированных результатов

2.2 Влияние организации учебной деятельности учащихся на достижение запланированных результатов

Вопросы к самоанализу
Часть 2. Оцените степень влияния на достижение/ недостижение запланированных результатов следующих факторов:2.1 Влияние подбора содержания учебного материала

Слайд 11Вторая часть самоанализа

Педагогический анализ эффективности урока, влияние на результат:

Содержания учебного материала

Способа

учебной работы обучающихся

Формы организации взаимодействия
Вторая часть самоанализаПедагогический анализ эффективности урока, влияние на результат:Содержания учебного материалаСпособа учебной работы обучающихсяФормы организации взаимодействия

Слайд 12Часть 3.
Сформулируйте выводы:
1. Какие действия по достижению учащимися результатов по

теме необходимо предусмотреть при планировании следующего урока или группы уроков (для личностных и метапредметных результатов возможно на уроках следующей темы).
2. Выделите элементы положительного опыта о взаимосвязи результатов и подобранного содержания и организации учебной деятельности учащихся.
3. Выделите элементы отрицательного опыта о взаимосвязи результатов и подобранного содержания и организации учебной деятельности учащихся.
Вопросы к самоанализу
Часть 3. Сформулируйте выводы:1. Какие действия по достижению учащимися результатов по теме необходимо предусмотреть при планировании следующего

Слайд 13
Часть третья

Корректирование планов педагогом

И первая, и вторая часть самоанализа делаются только

для того, чтобы состоялась именно третья часть самоанализа





Корректирование планов и замыслов под задачу помощи ученику в продвижении к результатам - принципиальное отличие характера педагогической деятельности в условиях ФГОС ООО

Часть третьяКорректирование планов педагогомИ первая, и вторая часть самоанализа делаются только для того, чтобы состоялась именно третья

Слайд 15ВЫВОД
Главным элементом в анализе является не урок, а педагогическая рефлексия.

Именно

рефлексия педагога обеспечивает изменение педагогической практики

Направленность рефлексии обслуживает решение педагогической задачи продвижения обучающихся к результатам




Рефлексия позволяет накопить методическую базу реализации ФГОС каждому учителю самостоятельно. Именно практическая убежденность в эффективности методики, педагогической технологии, отдельных приемов формирует мастерство учителя

ВЫВОДГлавным элементом в анализе является не урок, а педагогическая рефлексия. Именно рефлексия педагога обеспечивает изменение педагогической практикиНаправленность

Слайд 16Успехов в профессиональном росте и достижении результатов!

Успехов в профессиональном росте и достижении результатов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть