Презентация, доклад к педсовету Проектная деятельность как обязательный элемент организации учебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей,Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.Н. Рыленков

Слайд 1ПЕДСОВЕТ
21 февраля 2018 года

ПЕДСОВЕТ21 февраля 2018 года

Слайд 2Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
Пока

идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н. Рыленков

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей,Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато

Слайд 3Проектная деятельность как обязательный элемент организации учебной деятельности обучающихся в условиях

реализации ФГОС

Проектная деятельность как обязательный элемент организации учебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС

Слайд 4ФОКУСЫ С ЧИСЛАМИ
Загадайте число.
Прибавьте столько же.
Прибавьте 10.
Разделите на два.
Отнимите задуманное.

ФОКУСЫ С ЧИСЛАМИЗагадайте число.Прибавьте столько же.Прибавьте 10.Разделите на два.Отнимите задуманное.

Слайд 61) С какой проблемой столкнулся мудрец на берегу реки?
2) Что

сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему?
3) Чем занимались ученики в притче?
4) Как быстро построили лодку и почему?
5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду?
6) Каков результат этой истории?
7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории?

1) С какой проблемой столкнулся мудрец на берегу реки? 2) Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему?

Слайд 7ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Выдвижение проблемы, цели проекта.
Планирование.
Выполнение проекта.
Анализ результатов.
Защита проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТАВыдвижение проблемы, цели проекта.Планирование.Выполнение проекта.Анализ результатов.Защита проекта.

Слайд 9


В школе, в которой работают по методу

проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем.
Коллингс

В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком,

Слайд 10МЕТОД ПРОЕКТОВ
Джон Дьюи (американский ученый, психолог, педагог), основал в 1894 г.

в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменён игровой и трудовой деятельностью.
Для обучения Дьюи выделял четыре важнейшие потребности инстинкта: социальный, конструирования, художественного выражения, исследовательский.

МЕТОД ПРОЕКТОВ	Джон Дьюи (американский ученый, психолог, педагог), основал в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой

Слайд 11Щацкий Станислав Теофилович
Русский и советский педагог-новатор, последователь идей Джона Дьюи



Провозгласил метод проектов средством преобразования школы учебы в школу жизни, где приобретение знаний осуществляется в связи с трудом учащихся.

Щацкий Станислав ТеофиловичРусский и советский педагог-новатор, последователь идей Джона Дьюи

Слайд 12Учебный план по ФГОС 10-11 классы

Учебный план по ФГОС 10-11 классы

Слайд 134 вида познавательной активности
Ситуативная
Нулевая
Исполнительская
Творческая

4 вида познавательной активности СитуативнаяНулеваяИсполнительскаяТворческая

Слайд 14Английский писатель, учёный Артур Кларк
Мало знать, надо и применять. Мало очень

хотеть, надо и делать!
А. Кларк
Английский писатель, учёный Артур Кларк	Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!А. Кларк

Слайд 15ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Слайд 16Прививает
интерес
к школьным
предметам
Готовит
конкурентоспособного
человека
Учит
ориентироваться
в мире
информации
Учит
целенаправленному
поиску
информации
Учит строить


планы, добиваться
цели

Учит
самостоятельно
приобретать и
демонстрировать
свои знания

Учит
превращать
информацию
в знания

Учит
сотрудничать
с детьми и
взрослыми

ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прививаетинтереск школьным предметамГотовит конкурентоспособного человекаУчиториентироваться в миреинформацииУчит целенаправленному поиску информацииУчит строить планы, добиватьсяцелиУчит самостоятельно приобретать и демонстрировать

Слайд 17Формирование
общеучебных
умений и навыков

Поисковые
(исследовательские)
Рефлексивные
Презентационные

Коммуникативные
Менеджерские

Формирование общеучебных умений и навыковПоисковые (исследовательские)РефлексивныеПрезентационныеКоммуникативныеМенеджерские

Слайд 19Проектная деятельность охватывает все ступени:

Проектная деятельность охватывает все ступени:

Слайд 21Типология проектов

Типология проектов

Слайд 22ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Мотивационный
Планирующий
Информационно - операционный
Рефлексивно - оценочный

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ МотивационныйПланирующийИнформационно - операционныйРефлексивно - оценочный

Слайд 23Взаимодействие: учитель - ученик - родители
УЧЕНИК

Взаимодействие: учитель - ученик - родителиУЧЕНИК

Слайд 24Роль родителей
Разбить объём работ на части
Контролировать сроки выполнения
Посодействовать ребёнку в сборе

материала
Подсказать правила оформления документов
Помочь в создании костюма
Участвовать в подготовке презентаций

Роль родителейРазбить объём работ на частиКонтролировать сроки выполненияПосодействовать ребёнку в сборе материалаПодсказать правила оформления документовПомочь в создании

Слайд 25Является
источником
информации
Поддерживает и поощряет
Координирует
процесс
Подготавливает
необходимое
оборудование
Осуществляет
консультативную
помощь
Обеспечивает непрерывность работы над проектом
УЧИТЕЛЬ

ЯвляетсяисточникоминформацииПоддерживает и поощряетКоординируетпроцессПодготавливаетнеобходимоеоборудованиеОсуществляетконсультативнуюпомощьОбеспечивает непрерывность работы над проектомУЧИТЕЛЬ

Слайд 26МОЗГОВОЙ ШТУРМ

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 28 Алгоритм написания синквейна

1-я строка –существительное, тема.
2-я строка – 2

прилагательных, качества первого слова.
3-я строка – 3 глагола, действия первого слова.
4-я строка – Предложение по теме, мысль. Обычно из 4-5 слов
5-я строка – метафора, ассоциация, синоним первому слову, вывод.
Алгоритм написания синквейна 1-я строка –существительное, тема.2-я строка – 2 прилагательных, качества первого слова.3-я строка –

Слайд 29Учить детей сегодня трудно, И раньше было не легко. Читать, считать, писать учили: «Дает

корова молоко». Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно, И раньше было не легко. Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть