Презентация, доклад к педсовету ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ. ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НИМИ

Содержание

Креативность – это творческие возможности и способности ребенка

Слайд 1ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ. ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С

НИМИ.
ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ  И ОДАРЕННОСТИ.  ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ  И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НИМИ.

Слайд 2Креативность – это творческие возможности и способности ребенка

Креативность – это творческие возможности и способности ребенка

Слайд 3Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности

и настойчивости.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.

Слайд 41) высокий интеллект – высокая креативность;
2) высокий интеллект – низкий уровень

креативности;
3) низкий интеллект – высокая креативность;
4) низкий интеллект – низкий уровень креативности.

группы детей, отличающихся уровнями развития интеллекта и креативности:

1) высокий интеллект – высокая креативность;2) высокий интеллект – низкий уровень      креативности;3)

Слайд 5Мюнхенская многофакторная модель одаренности:
личностные характеристики,
характеристики окружения,
мотивация достижения,
ожидание

успеха,
готовность к напряжению,
стремление к знаниям,
критические события жизни,
способность к преодолению стресса,
ролевые ожидания по отношению к высокой одаренности, успешный и неуспешный опыт,
образование родителей,
микроклимат в семье,
микроклимат в классе и на уроке.
Мюнхенская многофакторная модель одаренности: личностные характеристики, характеристики окружения, мотивация достижения, ожидание успеха, готовность к напряжению, стремление к

Слайд 6 Способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей:

-познавательные способности

и навыки;
-творческие способности;
- особенности эмоциональной сферы.
Способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей: -познавательные способности и навыки; -творческие способности;- особенности эмоциональной

Слайд 7 Критерии видов одаренности :
многообразие видов деятельности;
вид деятельности и

обеспечивающие ее сферы психики;
степень сформированности одаренности; особенности возрастного развития;
степень выраженности.
Критерии видов одаренности : многообразие видов деятельности; вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики; степень сформированности

Слайд 8По многообразию видов деятельности: общая, специальная.
По особенностям возрастного развития: ускоренное развитие;

развитие, согласно возрасту; замедленное развитие.
По степени сформированности: скрытая, наличная (явная).
По степени выраженности (по уровню): яркая (особая), средняя (высокая норма).
По уровню достижений (обучаемости): академическая одаренность.
По видам деятельности: интеллектуальная, академическая (к усвоению), художественная (в сфере искусства), творческая, психомоторная, социальная (лидеры-организаторы, эмоциональные лидеры), духовная одаренность.

типы одаренности (в зависимости от классификационных признаков):

По многообразию видов деятельности: общая, специальная.По особенностям возрастного развития: ускоренное развитие; развитие, согласно возрасту; замедленное развитие.По степени

Слайд 9у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных

возможностей необходимо развивать их креативные качества.
работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей.
необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.

При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы:

у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества.

Слайд 10желание работать нестандартно;
поисковая активность, любознательность;
знание психологии подростка и психологии одаренных детей;
готовность

педагога к работе с одаренными детьми.

Требования к личности педагога:

желание работать нестандартно;поисковая активность, любознательность;знание психологии подростка и психологии одаренных детей;готовность педагога к работе с одаренными детьми.Требования

Слайд 11 В работе с одаренными детьми нужно использовать следующие концептуальные

положения:
опережающее обучение через стимуляцию индивидуально-исследовательского интереса,
стимуляция группового творчества, приобщение к продуктивной творческой деятельности.

В работе с одаренными детьми нужно использовать следующие концептуальные положения: опережающее обучение через стимуляцию индивидуально-исследовательского

Слайд 12 
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из

земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

   Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного

Слайд 13Спасибо
за
внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть