Слайд 1
Педагогический совет
«Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных
образовательных технологий»
16.02.2017г.
Слайд 2Основной целью модернизации всей системы образования является – повышение качества образования.
Слайд 3Пути повышения эффективности и качества обучения ищут педагоги всех стран
Слайд 4Человек XXI века – это …
творческая,
активная,
динамичная, работоспособная,
волевая личность,
компетентная
и уверенная в себе.
Слайд 5Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
в цели,
содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
в систему контроля и оценки уровня образования;
в учебно-методическое обеспечение;
в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы;
в деятельность учащегося и учителя.
Слайд 6ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗРЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ
НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Слайд 7Современные образовательные инновационные технологии
1. Личностно-ориентированные технологии;
2. Метод проектов;
3.Технология исследовательского обучения;
4.Информационно -
коммуникационные технологии;
5. Теория решения изобретательских задач;
6. Технология развития критического мышления;
7.Игровая учебная деятельность;
Слайд 8Современные образовательные инновационные технологии
8.Здоровьесберегающие технологии;
9. Технология «Дебаты»;
10. Технология проблемного обучения;
11.Технология «Портфолио»;
12. «Кейс-технология» и др.
Слайд 9В данных технологиях присутствуют:
включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий
аналитического или проектного характера;
групповые, дискуссионные формы работы;
возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;
возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;
презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели)
рефлексия результата и процесса.
Слайд 11Историческая справка
Впервые работа с кейсами
в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние десятилетия
Слайд 12Целевой компонент технологии
- выявление, отбор и решение проблем;
- работа с информацией;
-
принятие решений, персональная ответственность;
- компетентность в общении
Слайд 13
Методологические основы технологии
«Кейс-метод»–
метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций.
Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни.
Сущность– изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.
Основная функция – учит решать сложные неструктурированные проблемы, которые невозможно решить аналитическим способом.
Использование принципов проблемного обучения
Слайд 14 «Кейс» –это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для
принятия решения; разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе; выявления позиций по существу вопроса.
Слайд 15Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:
повышение мотивации учения у
обучающихся;
развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Слайд 16Преимущества технологии
в основе технологии лежит системно-деятельностный подход;
обеспечивает возможность работы группы на
едином проблемном поле;
обеспечивает возможность получения знания, понимания теоретических концепций; выработки навыков простейших обобщений, возможность знакомства с реальной жизнью;
обучения переносится не на овладение готовыми знаниями, а на их выработку;
Слайд 17Недостатки кейс-технологии
- метод необходимо использовать в органическом
единстве с другими методами обучения;
- чрезмерное увлечение ситуационным анализом может привести к тому, что все знания будут сводиться к знанию множества ситуаций без определенной
Слайд 18Технологические особенности
1. Разновидность исследовательской аналитической технологии
2. Выступает как технология коллективного обучения
3.
Включает в себя элементы синергетической технологии
4. Интегрирует в себе технологии развивающего обучения
5. Выступает как специфическая разновидность проектной технологии
6. Концентрирует в себе достижения технологии «создания успеха»
7. Интегрирует в себе технологии проблемного обучения
Слайд 19Источники КЕЙСА
«Кейс» - это интеллектуальный продукт, имеющий свои источники:
-
общественная жизнь - как источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;
- образование - определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в кейс-метод;
- наука - методологическая основа;
Слайд 20Типы кейсов:
Тренировочный
Обучающий
Аналитический
Исследовательский
Систематизирующий
Прогностический
Слайд 21Типы кейсов:
Полевые
(реальные)
Кресельные
(выдуманные)
Американские (длинные)
Европейские
(короткие)
привлекательность «кейса»:
1.Язык изложения;
2. Понятные и простые слова, предложения;
3. Интересная завязка;
4. Ясность изложения;
5. Наличие примеров и иллюстраций.
Слайд 23Структура «кейса»
Предисловие (вводная часть, введение)–дает общую информацию о «кейсе», может
содержать вызов, гипотезы или ситуацию.
Основная часть–контекст, случай, проблема, факты и решения.
Послесловие (материалы для решения) –имеет вариативный характер, представляет дополнительную информацию, которая позволит лучше разобраться в «кейсе».
Слайд 24Методы «кейс»- технологий
• метод инцидента;
• метод разбора деловой корреспонденции;
•
метод ситуационного анализа;
• игровое проектирование;
• метод дискуссии;
• кейс-стади.
Слайд 25Технологическая схема создания «кейса»
Определение раздела курса.
Формулирование образовательных целей и задач.
Определение
проблемы, ситуации и создание обобщенной модели.
Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.
Определение источников и методов сбора информации.
Слайд 26Технологическая схема создания «кейса»
Выбор техник работы с «кейсом».
Определение желаемого результата
по работе обучаемых с данным «кейсом».
Создание заданной модели.
Апробация в процессе обучения.
Слайд 27
Варианты работы над «кейсом» :
Открытая дискуссия;
Способ модерации;
Организация работы групп:
Группы выполняют одно
и тоже задание;
У каждой группы своё задание;
Слайд 28Рекомендуемая последовательность работы:
1 ступень – введение в задачу
2 ступень – сбор
информации по кейс-задаче
3 ступень – принятие решений
4 ступень – рассмотрение альтернатив
5 ступень – сравнительный анализ
6 ступень – презентация решений
Слайд 29Виды поведения учителя
в ходе работы с кейсом:
1. Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или информации.
2. В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.
3. Учитель выполняет роль тьютора.
Слайд 30Подготовительный этап
определение места кейса в рабочей программе;
поиск источника;
описание хода занятия.
Слайд 31Ознакомительный этап
вовлечение учащихся в процесс работы
выбор оптимальной формы
Слайд 32Аналитический этап
обсуждение проблемы в группах
подготовка решения.
Слайд 33Итоговый этап
представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты
Слайд 35Практическая часть педагогического совета
Слайд 36Успешность современного урока зависит от:
1. Личности и профессионализма учителя,
2. Использованных
им методик,
3. Индивидуального подхода к ученикам,
4. Использования различных средств ИКТ,
5. Доступной формы подачи учебного материала,
6.Создания ситуации успешности,
7.Доброжелательной атмосферы на уроке
Слайд 37.
Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном
уроке. Урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.
Слайд 38«Главное, делайте всё
с увлечением!»
Л.Д.Ландау