Презентация, доклад к педсовету Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных образовательных технологий

Содержание

Основной целью модернизации всей системы образования является – повышение качества образования.

Слайд 1 Педагогический совет «Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных

образовательных технологий» 16.02.2017г.
Педагогический совет «Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных образовательных технологий» 16.02.2017г.

Слайд 2Основной целью модернизации всей системы образования является – повышение качества образования.


Основной целью модернизации всей системы образования является – повышение качества образования.

Слайд 3Пути повышения эффективности и качества  обучения ищут педагоги всех стран

Пути повышения эффективности и качества  обучения ищут педагоги всех стран

Слайд 4Человек XXI века – это …
творческая,
активная,
динамичная, работоспособная,
волевая личность,

компетентная
и уверенная в себе.
Человек XXI века – это … творческая,активная, динамичная, работоспособная, волевая личность, компетентная и уверенная в себе.

Слайд 5Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
в цели,

содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
в систему контроля и оценки уровня образования;
в учебно-методическое обеспечение;
в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы;
в деятельность учащегося и учителя.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:   в цели, содержание, методы и технологии, формы

Слайд 6ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗРЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ

НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗРЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 7Современные образовательные инновационные технологии
1. Личностно-ориентированные технологии;
2. Метод проектов;
3.Технология исследовательского обучения;
4.Информационно -

коммуникационные технологии;
5. Теория решения изобретательских задач;
6. Технология развития критического мышления;
7.Игровая учебная деятельность;
Современные образовательные инновационные технологии1. Личностно-ориентированные технологии;2. Метод проектов;3.Технология исследовательского обучения;4.Информационно - коммуникационные технологии;5. Теория решения изобретательских задач;6.

Слайд 8Современные образовательные инновационные технологии
8.Здоровьесберегающие технологии;
9. Технология «Дебаты»;
10. Технология проблемного обучения;
11.Технология «Портфолио»;


12. «Кейс-технология» и др.
Современные образовательные инновационные технологии8.Здоровьесберегающие технологии;9. Технология «Дебаты»;10. Технология проблемного обучения;11.Технология «Портфолио»; 12. «Кейс-технология» и др.

Слайд 9В данных технологиях присутствуют:
включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий

аналитического или проектного характера;
групповые, дискуссионные формы работы;
возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;
возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;
презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели)
рефлексия результата и процесса.

В данных технологиях присутствуют:включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера;групповые, дискуссионные формы

Слайд 10Кейс – технология

Кейс – технология

Слайд 11Историческая справка

Впервые работа с кейсами

в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние десятилетия
Историческая справка      Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована

Слайд 12Целевой компонент технологии
- выявление, отбор и решение проблем;
- работа с информацией;
-

принятие решений, персональная ответственность;
- компетентность в общении

Целевой компонент технологии- выявление, отбор и решение проблем;- работа с информацией;- принятие решений, персональная ответственность;- компетентность в

Слайд 13 Методологические основы технологии
«Кейс-метод»–

метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций.
Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни.
Сущность– изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.
Основная функция – учит решать сложные неструктурированные проблемы, которые невозможно решить аналитическим способом.
Использование принципов проблемного обучения


Методологические основы технологии   «Кейс-метод»–

Слайд 14 «Кейс» –это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для

принятия решения; разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе; выявления позиций по существу вопроса.
«Кейс» –это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения; разрешения конфликта или проблемы,

Слайд 15Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:
повышение мотивации учения у

обучающихся;
развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: повышение мотивации учения у обучающихся; развитие интеллектуальных навыков у учащихся,

Слайд 16Преимущества технологии
в основе технологии лежит системно-деятельностный подход;
обеспечивает возможность работы группы на

едином проблемном поле;
обеспечивает возможность получения знания, понимания теоретических концепций; выработки навыков простейших обобщений, возможность знакомства с реальной жизнью;
обучения переносится не на овладение готовыми знаниями, а на их выработку;
Преимущества технологиив основе технологии лежит системно-деятельностный подход;обеспечивает возможность работы группы на едином проблемном поле;обеспечивает возможность получения знания,

Слайд 17Недостатки кейс-технологии
- метод необходимо использовать в органическом

единстве с другими методами обучения;
- чрезмерное увлечение ситуационным анализом может привести к тому, что все знания будут сводиться к знанию множества ситуаций без определенной
Недостатки  кейс-технологии   - метод необходимо использовать в органическом единстве с другими методами обучения;

Слайд 18Технологические особенности
1. Разновидность исследовательской аналитической технологии
2. Выступает как технология коллективного обучения
3.

Включает в себя элементы синергетической технологии
4. Интегрирует в себе технологии развивающего обучения
5. Выступает как специфическая разновидность проектной технологии
6. Концентрирует в себе достижения технологии «создания успеха»
7. Интегрирует в себе технологии проблемного обучения
Технологические особенности1. Разновидность исследовательской аналитической технологии2. Выступает как технология коллективного обучения3. Включает в себя элементы синергетической технологии4.

Слайд 19Источники КЕЙСА
«Кейс» - это интеллектуальный продукт, имеющий свои источники:
-

общественная жизнь - как источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;
- образование - определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в кейс-метод;
- наука - методологическая основа;
Источники  КЕЙСА«Кейс» - это интеллектуальный продукт, имеющий свои источники: - общественная жизнь - как источником сюжета,

Слайд 20Типы кейсов:
Тренировочный
Обучающий
Аналитический
Исследовательский
Систематизирующий
Прогностический

Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический

Слайд 21Типы кейсов:
Полевые

(реальные)
Кресельные
(выдуманные)
Американские (длинные)
Европейские
(короткие)
Типы кейсов: Полевые

Слайд 22
Повышает

привлекательность «кейса»:
1.Язык изложения;
2. Понятные и простые слова, предложения;
3. Интересная завязка;
4. Ясность изложения;
5. Наличие примеров и иллюстраций.

Повышает

Слайд 23Структура «кейса»
Предисловие (вводная часть, введение)–дает общую информацию о «кейсе», может

содержать вызов, гипотезы или ситуацию.
Основная часть–контекст, случай, проблема, факты и решения.
Послесловие (материалы для решения) –имеет вариативный характер, представляет дополнительную информацию, которая позволит лучше разобраться в «кейсе».
Структура  «кейса»Предисловие (вводная часть, введение)–дает общую информацию о «кейсе», может содержать вызов, гипотезы или ситуацию.Основная часть–контекст,

Слайд 24Методы «кейс»- технологий
• метод инцидента;
• метод разбора деловой корреспонденции;

метод ситуационного анализа;
• игровое проектирование;
• метод дискуссии;
• кейс-стади.

Методы «кейс»- технологий• метод инцидента; • метод разбора деловой корреспонденции; • метод ситуационного анализа; • игровое проектирование;

Слайд 25Технологическая схема создания «кейса»
Определение раздела курса.
Формулирование образовательных целей и задач.
Определение

проблемы, ситуации и создание обобщенной модели.
Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.
Определение источников и методов сбора информации.
Технологическая схема создания «кейса»Определение раздела курса. Формулирование образовательных целей и задач.Определение проблемы, ситуации и создание обобщенной модели.

Слайд 26Технологическая схема создания «кейса»
Выбор техник работы с «кейсом».
Определение желаемого результата

по работе обучаемых с данным «кейсом».
Создание заданной модели.
Апробация в процессе обучения.
Технологическая схема создания «кейса»Выбор техник работы с «кейсом». Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным «кейсом».

Слайд 27
Варианты работы над «кейсом» :
Открытая дискуссия;
Способ модерации;
Организация работы групп:
Группы выполняют одно

и тоже задание;
У каждой группы своё задание;

Варианты работы над «кейсом» :Открытая дискуссия;Способ модерации;Организация работы групп:Группы выполняют одно и тоже задание;У каждой группы своё

Слайд 28Рекомендуемая последовательность работы:
1 ступень – введение в задачу
2 ступень – сбор

информации по кейс-задаче
3 ступень – принятие решений
4 ступень – рассмотрение альтернатив
5 ступень – сравнительный анализ
6 ступень – презентация решений
Рекомендуемая последовательность работы:1 ступень – введение в задачу2 ступень – сбор информации по кейс-задаче3 ступень – принятие

Слайд 29Виды поведения учителя

в ходе работы с кейсом:
1. Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или информации.
2. В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.
3. Учитель выполняет роль тьютора.

Виды поведения учителя

Слайд 30Подготовительный этап
определение места кейса в рабочей программе;
поиск источника;
описание хода занятия.

Подготовительный этапопределение места кейса в рабочей программе;поиск источника;описание хода занятия.

Слайд 31Ознакомительный этап
вовлечение учащихся в процесс работы
выбор оптимальной формы

Ознакомительный этапвовлечение учащихся в процесс работывыбор оптимальной формы

Слайд 32Аналитический этап
обсуждение проблемы в группах
подготовка решения.

Аналитический этапобсуждение проблемы в группахподготовка решения.

Слайд 33Итоговый этап
представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты

Итоговый этаппредставить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты

Слайд 34Оценочный этап

Оценочный этап

Слайд 35Практическая часть педагогического совета

Практическая часть педагогического совета

Слайд 36Успешность современного урока зависит от:
1. Личности и профессионализма учителя,
2. Использованных

им методик,
3. Индивидуального подхода к ученикам,
4. Использования различных средств ИКТ,
5. Доступной формы подачи учебного материала,
6.Создания ситуации успешности,
7.Доброжелательной атмосферы на уроке
Успешность современного урока зависит от:1. Личности и профессионализма учителя, 2. Использованных им методик, 3. Индивидуального подхода к

Слайд 37.
Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном

уроке. Урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.
.Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке. Урок должен быть, прежде всего, актуальным

Слайд 38«Главное, делайте всё

с увлечением!»
Л.Д.Ландау
«Главное, делайте всё

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть