Презентация, доклад к педсовету Педагогический анализ как средство управления качеством обучения

Содержание

«Новые условия требуют новых путей решения»  (Н.Рерих).

Слайд 1 «Педагогический анализ и его роль в управлении качеством обучения»
Заместитель

директора,
учитель экономики
Моисейкина Г.Б.
«Педагогический анализ и его роль в управлении качеством обучения»  Заместитель директора, учитель экономики Моисейкина

Слайд 2«Новые условия требуют новых путей решения»  (Н.Рерих).

«Новые условия требуют новых путей решения»    (Н.Рерих).

Слайд 3 Качество образования
«интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательных результатов и условий

образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям»…
Концепция Общероссийской системы оценки качества образования

Качество образования«интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и

Слайд 4Обеспечение качества образования
все планируемые и осуществляемые виды деятельности, необходимые

для достижения уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены.
Обеспечение качества образования  все планируемые и осуществляемые виды деятельности, необходимые для достижения уверенности в том, что

Слайд 5Ключевой фигурой современной школы является педагог
Качество образования не

может быть выше качества работающих в этой среде учителей
Ключевой фигурой современной школы является педагог   Качество образования не может быть выше качества работающих в

Слайд 6Всесторонний педагогический анализ-
условие эффективного управления качеством образования

Всесторонний педагогический анализ-  условие эффективного управления качеством образования

Слайд 7 Анализ:
1.Выявление проблем
2.Постановка целей, задач по решению этих проблем
3.Планирование

мероприятий согласно задачам
4.Контроль процессов и результатов, которые вновь подвергаются анализу.
Анализ: 1.Выявление проблем 2.Постановка целей, задач по решению этих проблем3.Планирование мероприятий согласно задачам 4.Контроль процессов и

Слайд 8 Результаты анализа позволяют:
получить информацию о своем образовательном учреждении;
совершенствовать его

работу, вести к развитию;
создать оптимальные условия для развития каждого ребенка;
стимулировать педагогов к самостоятельному определению и осмыслению своих профессиональных проблем.
Результаты анализа позволяют: получить информацию о своем образовательном учреждении;совершенствовать его работу, вести к развитию; создать оптимальные

Слайд 9 Показатели оценки качества образования
качество образовательных достижений обучающихся;
качество образования в

соответствии с ФГОС;
уровень профессиональной компетентности педагогов;
качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
безопасность обучения;
доступность образования;
качество системы дополнительного образования;
качество воспитательной работы;
состояние здоровья обучающихся;
открытость деятельности лицея.









Показатели оценки качества образования качество образовательных достижений обучающихся;качество образования в соответствии с ФГОС;уровень профессиональной компетентности педагогов;качество

Слайд 10 Анализ качества обучения в лицее включает следующие показатели :
успеваемость
качество знаний

;
уровень адекватности отметок (расхождения и соответствия годовых, экзаменационных, аттестационных отметок);
средний балл по классу;
средний балл по каждому ученику 9-х классов (рейтинговая система набора в 10 класс);
уровень обученности по предмету, классу, каждому ученику; - уровень воспитанности лицеистов по классам
- эффективность работы с одаренными и мотивированными учащимися
- эффективность работы со слабоуспевающими учащимися
- эффективность преподавания профильных дисциплин

Анализ качества обучения в лицее включает следующие показатели :успеваемостькачество знаний ;уровень адекватности отметок (расхождения и соответствия

Слайд 11Результаты обучения в классах с углубленным изучением в 2014-15 уч.году Вывод: Средний

балл по итогам года: 3,9 (был 3,84); Средний процент качества ЗУН по итогам года: 43,6 (был 43,9); Средний процент качества по предметам углубленного изучения:71,3 (был 68,7)
Результаты обучения в классах с углубленным изучением в 2014-15 уч.году

Слайд 12 Диаграмма Динамика активности участия лицеистов в олимпиадах, конкурсах (на

примере учащихся – выпуска 2014 года)

Вывод: наблюдается положительная динамика активности участия в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных соревнованиях.


Диаграмма  Динамика активности участия лицеистов в олимпиадах, конкурсах (на примере учащихся – выпуска 2014 года)Вывод:

Слайд 13Диаграмма Показатели мотивации в выпускных классах
Вывод: многостороннее исследование характера мотивации

к изучению экономических дисциплин свидетельствует о том, что на уроках экономики, создаются условия для формирования у учащихся комплексной образовательной мотивации, с опорой на которую происходит освоение учащимися комплекса компетенций, позволяющих им решать жизненно значимые задачи как в процессе обучения в лицее, так и за ее пределами.


Диаграмма  Показатели мотивации в выпускных классах

Слайд 15МО дисциплин эстетического цикла

МО дисциплин эстетического цикла

Слайд 16С 2014-15 уч.года в связи с внедрением новых стандартов в лицее

появилась система внутришкольного мониторинга, включающая оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.
С 2014-15 уч.года в связи с внедрением новых стандартов в лицее появилась система внутришкольного мониторинга, включающая оценку

Слайд 19
Оптимальной документальной формой фиксации планируемых предметных результатов

по годам обучения являются рабочие программы
Оптимальной документальной формой фиксации планируемых предметных результатов по годам обучения являются рабочие программы

Слайд 20
Метапредметные результаты –  это освоенные при изучении нескольких или всех

предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.
Метапредметные результаты –  это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

Слайд 21
Личностные результаты -   это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников,

отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. 
Личностные результаты -   это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности,

Слайд 22
Основанием для измерения результатов освоения основной образовательной программы учащимися  являются федеральные государственные образовательные

стандарты.
Основанием для измерения результатов освоения основной образовательной программы учащимися  являются федеральные государственные образовательные стандарты.

Слайд 23
Целью мониторинговых исследований является обеспечение объективной, достоверной и оперативной

информации о качестве результатов освоения основной образовательной программы учащимися 1-11 классов лицея.
Целью мониторинговых исследований является обеспечение объективной, достоверной и оперативной информации о качестве результатов освоения основной

Слайд 24
Ожидаемые результаты:
 обеспечение необходимой информацией запросов пользователей;
достижение качества образования учащихся лицея, удовлетворяющего

социальным запросам и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на оптимальном уровне;
обеспечение успешного обучения на следующей ступени образования;
наличие аналитической базы для принятия обоснованных, своевременных и эффективных управленческих решений.
Ожидаемые результаты: обеспечение необходимой информацией запросов пользователей;достижение качества образования учащихся лицея, удовлетворяющего социальным запросам и требованиям федеральных государственных

Слайд 25
По Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения обязаны

обеспечить оптимальное функционирование образовательного процесса и качественное достижение результатов образования, соответствующих образовательному стандарту.
По Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения обязаны обеспечить оптимальное функционирование образовательного процесса и

Слайд 26
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть