Презентация, доклад к педсовету Педагоги и родители. Выстраиваем контакт.

Содержание

Ледяная река Христианская притча Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу замерзшей реки.— Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на

Слайд 1«Педагоги и родители: выстраиваем контакт»
Дементьева О.Ж.
учитель начальных классов
высшей квалификационной

категории
«Педагоги и родители:   выстраиваем контакт»Дементьева О.Ж. учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Слайд 2Ледяная река Христианская притча
Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу замерзшей реки.

Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
— Пойдём со мной, — сказал учитель и пошёл по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?
— Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лёд?
— Там, подо льдом — целый мир, неведомый тебе. Растопи лёд — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда воду — она замёрзнет и лишь укрепит царство льда. Тот лёд, о котором ты говоришь, можно растопить только любовью.

Ледяная река Христианская притча Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу замерзшей реки.— Учитель, почему люди не

Слайд 3Общение
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, и конечно

же, ведущая роль в общении принадлежит педагогу. 
ОбщениеОбщение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, и конечно же, ведущая роль в общении принадлежит

Слайд 4«Правило трех плюсов»
Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как

минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
улыбка
имя собеседника
комплимент.

«Правило трех плюсов»Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Слайд 5Приемы установления хорошего контакта с собеседником

Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд


Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м).

Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
Приемы установления хорошего контакта с собеседникомОдновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.Короткая

Слайд 6Приемы установления хорошего контакта с собеседником
Используем прием присоединения
Как можно реже употребляя местоимение

«Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!»)
Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Приемы установления хорошего контакта с собеседникомИспользуем прием присоединенияКак можно реже употребляя местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны

Слайд 7Общение с родителями
Корректное

Не общаться, когда вы в минусе

Учиться брать паузу

Общение с родителямиКорректноеНе общаться, когда вы в минусеУчиться брать паузу

Слайд 8Правила индивидуальной обратной связи (правило Штирлица)
Начинать с хорошего

Заканчивать хорошим

Говорить в сослагательном

наклонении

Не обвинять

Спросить: что вы про это думаете?
Правила индивидуальной обратной связи (правило Штирлица)Начинать с хорошегоЗаканчивать хорошимГоворить в сослагательном наклоненииНе обвинятьСпросить: что вы про это

Слайд 9Ответственность учителя – научить.

Нельзя заставить учиться.

Многие родители этого не понимают, полагая
что

у учителя есть «волшебная палочка»

НО: можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее напиться!!!



Ответственность учителя – научить.Нельзя заставить учиться.Многие родители этого не понимают, полагаячто у учителя есть «волшебная палочка» НО:

Слайд 10Ответственность обеих сторон

Надо, чтобы обе стороны - родитель и учитель:

Были в

контакте

Были готовы идти навстречу друг другу

Не воевали между собой


Ответственность обеих сторонНадо, чтобы обе стороны - родитель и учитель:Были в контактеБыли готовы идти навстречу друг другуНе

Слайд 11Одна из главных ошибок
Обсуждать при классе неудачников

Переходить на личности

Прилюдно говорить о

трудностях семьи.
Одна из главных ошибокОбсуждать при классе неудачниковПереходить на личностиПрилюдно говорить о трудностях семьи.

Слайд 12Хвалить публично можно, а ругать нет!

Хвалить публично можно, а ругать нет!

Слайд 13Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя:

свои сильные и слабые стороны.

 1.    Упражнение-самодиагностика
«Я в лучах солнца»
Цель: определить степень отношения к себе (положительно-отрицательно), поиск и утверждение своих положительных качеств.

Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя: свои сильные и слабые стороны. 1.  

Слайд 14Упражнение «Портрет»

Самый приятный
в общении родитель



Самый трудный
родитель
в общении

Упражнение  «Портрет»

Слайд 15Упражнение: «Беседа со статуей»
Цель: прочувствовать необходимость включения в диалог обоих собеседников

Упражнение: «Беседа со статуей» Цель: прочувствовать необходимость включения в диалог обоих собеседников

Слайд 16Психотехническое упражнение «Давление».
Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с

партнером, установка на равноправное общение.
Психотехническое упражнение «Давление». Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.

Слайд 17Упражнение-фантазия «Золотая звезда»
Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций.
Сядьте поудобнее и закройте

глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.
Упражнение-фантазия «Золотая звезда»Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и

Слайд 18Семь обязательных правил:
Уважайте
Помогайте
Объясняйте
Доверяйте
Учитесь
Спрашивайте
Благодарите
 

Семь обязательных правил: УважайтеПомогайтеОбъясняйтеДоверяйтеУчитесьСпрашивайтеБлагодарите 

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть