Презентация, доклад к педсовету на тему Самообразование как механизм повышения качества образования

Содержание

Методическая тема:«Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС»

Слайд 1Самообразование как механизм повышения качества образования
Зам. директора по УВР МБОУ «Сепольская

ООШ»
Догмарова Т. Г.
Самообразование как механизм повышения качества образованияЗам. директора по УВР МБОУ «Сепольская ООШ»Догмарова Т. Г.

Слайд 2Методическая тема:
«Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных

условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС»
Методическая тема:«Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях

Слайд 3Актуальность и ключевые вызовы
«…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования , вхождение РФ

в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования…»
«…воспитать гармонично развитые и социально активные личности на основе духовно – нравственных ценностей…»

Актуальность и ключевые вызовы«…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования , вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира

Слайд 4Актуальность и ключевые вызовы
«… внедрение на уровнях основного общего и среднего

общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых умений и навыков, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс…»
Указ Президента РФ №204 от 07.05.2018
Актуальность и ключевые вызовы«… внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и

Слайд 6Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной

программы Российской Федерации "Развитие образования»

цель 1 - качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно - научного образования (TIMSS); повышением позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642

Слайд 7Качество образования?
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» ст. 2 п. 29
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качество образования?Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2 п. 29качество

Слайд 8Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» ст. 28 ч. 3

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;


Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28 ч. 3 К

Слайд 911) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,

а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;


Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28 п. 3

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации

Слайд 106. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством

об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.


Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:1) обеспечивать

Слайд 11ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ЕСОКО)
Процедуры ЕСОКО



Базовые принципы построения ЕСОКО
ОГЭ
НИКО и

ВПР

Международные исследования

Исследования проф.компетенций учителей

Формат оценки влияет на содержание образования

Оценка того, чему учили

Объективность оценки

Оценка составная часть учебного процесса

Использование результатов оценки для развития

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ЕСОКО)Процедуры ЕСОКОБазовые принципы построения ЕСОКООГЭНИКО и ВПРМеждународные исследованияИсследования проф.компетенций учителейФормат оценки влияет

Слайд 12Уровни системы оценки качества образования
Международные
Исследования
Федеральные

мониторинги
(ВПР и НИКО)
Региональная
Система ОК
образования
Внутренняя
Система ОК
образования
Уровни системы оценки качества образованияМеждународныеИсследованияФедеральные

Слайд 13Профессиональный стандарт педагога
4. Содержание профессионального стандарта педагога
4.1. Часть первая: обучение

Педагог должен:
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

Профессиональный стандарт педагога4. Содержание профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая: обучение Педагог должен:6. Уметь объективно оценивать знания

Слайд 14Профессиональный стандарт педагога
4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы

в начальной школе Педагог начальной школы должен
3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
Профессиональный стандарт педагога4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы

Слайд 15Профессиональный стандарт педагога
Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе

анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.
Профессиональный стандарт педагогаОпределение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной

Слайд 16Профессиональный стандарт педагога
«…Вместе с тем педагог, рассматривающий профессиональный стандарт как инструмент

повышения качества отечественного образования и выхода его на международный уровень, не может не повышать собственный профессионализм».
Профессиональный стандарт педагога«…Вместе с тем педагог, рассматривающий профессиональный стандарт как инструмент повышения качества отечественного образования и выхода

Слайд 17Анкета Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в

школе. 5-да (препятствуют и стимулируют); 4-скорее да, чем нет; 3-и да, и нет; 2-скорее нет; 1-нет
Анкета Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. 5-да (препятствуют и стимулируют);

Слайд 18Подсчитать общую сумму баллов:
75-55 – активное развитие;
54 – 36 – отсутствует

сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;
35-20 – остановившееся развитие

Подсчитать общую сумму баллов: 75-55 – активное развитие;54 – 36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на

Слайд 19это непрерывный процесс совершенствования профессионально значимых качеств педагога под влиянием внешних

воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий личности, выражающийся в саморазвитии и самореализации в педагогической деятельности

Самообразование

это непрерывный процесс совершенствования профессионально значимых качеств педагога под влиянием внешних воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий

Слайд 20Целью самообразования педагога является систематическое, непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня

Целью самообразования педагога является систематическое, непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня

Слайд 211.Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
2.Овладение новыми формами, методами и приемами обучения

и воспитания;
3.Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других социальных наук, новых педагогических технологий;
4.Развитие инновационных процессов школы;
5.Повышение качества образования;
6.Успешное прохождение аттестации.

Задачи:

1.Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;2.Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания;3.Изучение и внедрение в практику

Слайд 22Условия
1.В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.



2.Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а, следовательно, является открытым для изменений.

3.Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.

4. Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.

5. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

6. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Условия1.В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. 2.Педагог владеет способами самопознания и самоанализа

Слайд 23Этапы саморазвития педагога

Этапы саморазвития педагога

Слайд 24Уровни профессионального роста учителя (И. Щербо), уровни его саморазвития:
0-й уровень –

слабая методическая подготовка.
1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников.
2-й уровень – применение новых технологий обучения.
3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий.
4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания.
5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии  предмета.
6-й уровень – создание авторского курса с  изменением целевой и содержательной части.
7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением.
Уровни профессионального роста учителя (И. Щербо), уровни его саморазвития:0-й уровень – слабая методическая подготовка.1-й уровень – стабильные

Слайд 25Взаимосвязь личностного и профессионального развития педагога

Взаимосвязь личностного и профессионального развития педагога

Слайд 26Формы организации самообразования:

1.Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
2.Получение второго высшего образования или

второй специальности.
3.Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.
4.Сетевые педагогические сообщества. 
Формы организации самообразования:1.Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.2.Получение второго высшего образования или второй специальности.3.Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции,

Слайд 271.Выбор темы и сроков работы.
2. Составление индивидуального плана.
3. Отслеживание педагогом работы

по теме.
4. Результаты работы и формы его представления.
5. Работа методиста по учету тем самообразования.

1.Выбор темы и сроков работы.2. Составление индивидуального плана.3. Отслеживание педагогом работы по теме.4. Результаты работы и формы

Слайд 28Таблица 1
Индивидуальный план по самообразованию
Ф.И.О. учителя ______________ предмет _______________

Таблица 1Индивидуальный план по самообразованиюФ.И.О. учителя ______________ предмет _______________

Слайд 29Таблица 2
Банк данных по теме самообразования

Таблица 3
Посещение методических мероприятий  

Таблица 2Банк данных по теме самообразованияТаблица 3Посещение методических мероприятий  

Слайд 30Таблица 5
Итоговый отчет по теме самообразования
Ф.И.О. учителя __________________________ предмет ____________________

Таблица 5Итоговый отчет по теме самообразованияФ.И.О. учителя __________________________ предмет ____________________

Слайд 31Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
доклада
реферата,
статьи в

журнале,
программы,
дидактического материала,
методического пособия,
научно-методической разработки и т.д.
Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:докладареферата,статьи в журнале,программы,дидактического материала,методического пособия,научно-методической разработки и т.д.

Слайд 32Формы представления могут быть различны:
выступления (отчет) на заседании ШМО, МС, педсовета;
теоретический,

методический и практический семинар;
практикум;
тренинг;
Мастер - класс;
открытое занятие и т.д.
Формы представления могут быть различны:выступления (отчет) на заседании ШМО, МС, педсовета;теоретический, методический и практический семинар;практикум;тренинг;Мастер - класс;открытое

Слайд 33Банк данных по темам самообразования педагогов

Банк данных по темам самообразования педагогов

Слайд 34“Все в твоих руках”
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по

которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно

“Все в твоих руках” Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:Большой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть