Слайд 1
Многовекторная система обучения специалистов
Заседание
педагогического совета
от 17.10.2015 г.)
Слайд 2Повестка дня
1. Многовекторная модель обучения специалистов на базе учреждений повышения квалификации.
2.
Итоги накопительной системы профессиональных портфолио.
Слайд 31. Многовекторная модель повышения квалификации (внутренняя и внешняя).
Слайд 4Многовекторность развития образовательных систем – тренд 21 века.
Слайд 5Одно из направлений Федеральной целевой программы развития образования, утвержденной Постановлением Правительства
РФ от 07.02.2011 г. № 61, по которому оценивается эффективность и результативность работы педагогов.
Данное направление является обеспечением качества образования на всех уровнях образовательной системы, соответствующего требованиям инновационного развития России.
Слайд 6Многовекторная модель повышения квалификации – механизм объединения лучших практик реализации личностно-ориентированной
стратегии обучения.
Слайд 7Она включает:
введение накопительной системы получения дополнительного профессионального образования с обязательным предъявлением
портфолио каждого педагога;
обучение и сопровождение профессиональной деятельности педагогов силами тьюторов;
включение в повышение квалификации стажерских площадок, имеющих успешный управленческий или педагогический опыт модернизации образования.
Слайд 8Основная цель – повышение квалификации педагогов дополнительного образования в условиях модернизации
общего образования Российской Федерации.
Слайд 9Обоснование такой модели: развитие и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов –
непрерывный процесс.
Слайд 10Ожидаемые результаты:
интерактивный режим обучения;
реализация командного принципа работы в процессе повышения квалификации;
активизация
обучения посредством проектной деятельности, применения кейсовой технологии;
формирование тьюторской позиции руководителя образовательного учреждения;
нацеленность на рост не только профессиональных, но и личностных компетенций обучающихся;
конструктивная смена управленческих установок в процессе обучения.
Слайд 11
Обязательные условия
данной системы:
модульный принцип разработки и реализации программ повышения квалификации
с обязательным выделением инвариантного и вариативных модулей;
измерение необходимого объема повышения квалификации (профессионального развития), минимально необходимого объема для усвоения модулей (напр., 144 часа за три года);
основной принцип классификации программ повышения квалификации – категория (по занимаемой должности, преподаваемому предмету);
возможность выбора вариативных модулей обучения, организаций, их реализующих.
Слайд 12Важным в данной модели является распространение передового (инновационного) опыта, возможности организации
автономного и корпоративного обучения при непосредственной поддержки тьюторов, использование технологий активного и интерактивного обучения, а также условий для реализации разных форм саморазвития педагогов.
Слайд 13Многовекторная модель – основа для создания многообразия индивидуальных образовательных маршрутов педагогов,
учитывающих профессиональные и личностные запросы, уровень имеющейся подготовки.
Слайд 142. Итоги накопительной системы профессиональных портфолио.
Слайд 15Решение
педагогического совета:
1. Принять к сведению информацию о многовекторной системе обучения
специалистов.
2. Отметить положительные итоги накопительной системы профессиональных портфолио.
3. Продолжить качественное ведение портфолио педагогами с целью повышения их профессиональных компетенций, дальнейшей аттестации (педагоги дополнительного образования, социальные педагоги).