Презентация, доклад к педсовету на тему Формирование мотивации у слабоуспевающих учащихся

Содержание

Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.

Слайд 1
Формирование учебной мотивации у слабоуспевающих учащихся
Методическое объединение учителей начальных

классов


Формирование учебной мотивации у слабоуспевающих  учащихся Методическое объединение учителей начальных классов

Слайд 2Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой

системой мер по её дальнейшему предотвращению.
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.

Слайд 3НЕУСПЕВАЮЩИЙ УЧЕНИК- ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТОТ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ, СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЮТ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РЯДОМ С НИМ ДЕТИ.
И. П. ПОДВЛАСОВ

НЕУСПЕВАЮЩИЙ УЧЕНИК- ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТОТ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ,

Слайд 4Учебная деятельность
Потребности ребенка:
Быть принятым, признанным
Принадлежать к общности, коллективу
Самостоятельно достигать успеха, признания
Самореализация

своего «Я»
Видеть в учителе друга, союзника, помощника

Учебная мотивация

Условия сохранения учебной мотивации:
Достойный уровень самостоятельности
Успешность выполненных действий
Обеспечение положительной обратной связи ученик-учитель
Формирование нравственных качеств.

Создает комфортные условия для учебной деятельности.
Строит субъектные отношения ученик-ученик, ученик –учитель, активизирует обратную связь.
Повышает уровень самооценки.
Способствует самореализации своего «Я».

Система факторов обуславливающих поведение. Характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне

Учебная деятельностьПотребности ребенка:Быть принятым, признаннымПринадлежать к общности, коллективуСамостоятельно достигать успеха, признанияСамореализация своего «Я»Видеть в учителе друга, союзника,

Слайд 5Система работы со слабоуспевающими учащимися
Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с

неуспевающими

Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности

Учет социаль-
ных условий

Учет возрастных
особенностей

Учет состояния
здоровья

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Формирование и развитие учебных навыков учащихся

Коррекционная
работа

Индивидуаль-
ная работа

Дифференци-
рованная работа

Дополнитель-
ные занятия

Вовлечение в
секции,
факультативы

Работа с
родителями

Получение стандарта образования

Система работы со слабоуспевающими учащимисяВыявление слабоуспевающих учащихсяИзучение причин неуспеваемостиНаправление работы с неуспевающимиУчет индивиду-альных особен-ностей личностиУчет социаль-ных условийУчет

Слайд 6







Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый

интерес к учебной деятельности у школьников формируется через проведение:
уроков-путешествий
уроков-игр
уроков-викторин
уроков-исследований
уроков-встреч
сюжетных уроков
уроков защиты творческих заданий
Через привлечение сказочных героев
внеклассную работу
игровую деятельность






Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников

Слайд 7Карточки для индивидуальной работы
Задания с выбором ответа
Деформированные задания
Карточки – тренажеры

Творческие задания
Поиск

различных способов решения задач.
Составление кроссвордов.
Сочинение математических сказок, игр.
Составление задач по данному условию.


Разноуровневые
задания

Карточки для индивидуальной работыЗадания с выбором ответаДеформированные заданияКарточки – тренажерыТворческие заданияПоиск различных способов решения задач.Составление кроссвордов.Сочинение математических

Слайд 8 Как учить?
Правила, разработанные психологами:
Давать ученику достаточно времени на обдумывание и

подготовку (исключить ситуацию неожиданного вопроса).
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Разбить разнообразный, сложный материал на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу.
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать у учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
Осторожно оценивать неудачи ученика.
Во время подготовки учеником ответа дать время для проверки и исправления написанного.
В минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

ПОМОЧЬ ученику!

Как учить?Правила, разработанные психологами:Давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку

Слайд 9 Оказание помощи неуспевающему ученику
В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы

особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Использование наводящих вопросов.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Оказание помощи неуспевающему ученику  В процессе контроля за подготовленностью учащихсяСоздание

Слайд 10 Оказание помощи неуспевающему ученику

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса

к усвоению темы.
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.


Оказание помощи неуспевающему ученику  При изложении нового материалаПрименение мер поддержания интереса к усвоению темы.Более частое

Слайд 11 Оказание помощи неуспевающему ученику
При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих

наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.


Оказание помощи неуспевающему ученику  При организации самостоятельной работыВыбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений,

Слайд 12 Оказание помощи неуспевающему ученику
В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий

на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.



Оказание помощи неуспевающему ученику  В ходе самостоятельной работы на урокеРазбивка заданий на дозы, этапы, выделение

Слайд 13 Оказание помощи неуспевающему ученику
При организации домашней работы

Подбор заданий по

осознанию и исправлению ошибок.
Проведение подробного инструктажа о порядке выполнения задания, о возможных затруднениях.
Даются задания на повторение материала, который потребуется для изучения новой темы.
Определяется объём заданий и не допускается перегрузка учащихся.



Оказание помощи неуспевающему ученику  При организации домашней работы Подбор заданий по осознанию и исправлению ошибок.Проведение

Слайд 14Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.
Самой

распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.
Организация индивидуальной беседы
родителей и учителя в присутствии ученика.


Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.  Самой распространенной формы работы с такими родителями

Слайд 15

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где

учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации

Слайд 16Родительское собрание
Подкрепляется методическими рекомендациями

и практикумом.
Рекомендация методической литературы по отдельным
предметам.
Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями           и практикумом.

Слайд 17Приглашение родителей на уроки с целью:

Определить
интеллектуальный
уровень ребёнка

на фоне
классного коллектива.
Приглашение родителей на уроки с целью:  Определить интеллектуальный уровень ребёнка на фонеклассного коллектива.

Слайд 18Создание коррекционных тетрадей.
Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических

заданий, на определённом этапе обучения.
Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.
Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления
(задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
Создание коррекционных тетрадей.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное

Слайд 19 Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка:
► по

развитию речи и техники чтения,
► расширению кругозора,
► общение с художественной литературой.
Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: ► по развитию

Слайд 20 Психологический тренинг

Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
Индивидуальная работа психолога

с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.

Психологический тренингИндивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.

Слайд 21Советы родителям слабоуспевающих учеников:
Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;
Давайте ребенку

только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его выполнить;
Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях;
Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка;
Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях;

















Советы родителям слабоуспевающих учеников:Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток

Слайд 22
Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в

роль «неудачника».
Формируйте положительную мотивацию к учёбе;
Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей;
Помогайте ребёнку в случае необходимости;
Никогда не выполняйте задание за ученика;
Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его;
Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки;
Поощряйте ребёнка за его успехи;
Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.


Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».Формируйте положительную мотивацию к учёбе;Никогда

Слайд 23

Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии

причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее

Слайд 24 Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.

Но каждый ребенок должен самореализоваться. Желаем вам этого!
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но  каждый  ребенок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть