Слайд 1Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Педагогический совет
Заместитель директора по
УВР
ГБОУ «СОШ №38 им. Н.В.Челнокова» г. Севастополь
Базай Т.А.
Слайд 3«все наши замыслы все поиски и построения превращаются в прах, если
у ученика нет желания учиться»
В.А. Сухомлинский
Слайд 4ЦЕЛЬ:
Объединяя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у обучающихся
стремление и желание учиться.
Слайд 5ЗАДАЧИ:
Изучить практические вопросы организации мотиваций учебной деятельности.
Выявить мотивы учения.
Познакомиться с условиями
учебной мотивации современного школьника.
Слайд 6Актуализация знаний
(мозговой штурм)
Слайд 8Мотивация – залог успешности ребенка
Кузьмина В.В.
Слайд 10Виды и уровни мотивов
ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ
социальные
уровни
Слайд 13универсальная молекула высокой учебной мотивации
Внутренние мотивы
Мотивы самообразования
Мотивы социального сотрудничества
Направленные на достижения
успеха
Слайд 15о приемах мотивации на уроке
Дементьева С.В.
Слайд 16Приемы мотивации используемые учителем:
. I. Эмоциональные :
1) создание ситуации успеха, через
выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;
2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя;
3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.);
4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
Слайд 17II. Мотивационно-целевой :
1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации
дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности;
2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания , дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости;
3) реакция на ошибку, через приём «найди ошибку", выяснение причин ошибок и определение последующих действий;
4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.
Слайд 18III. Познавательный :
1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы
в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу.
2) необычная форма преподнесения материала.
3) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий;
4) сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование;
5) не самостоятельное выставление оценок учителем, а привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений;
6) стимулирование деятельности, через оценку (благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ), оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
Слайд 19IV. Социальный :
развитие у ребенка желания быть полезным обществу;
Сопереживание вместе с
детьми;
создание ситуации взаимопомощи;
поиск контактов и сотрудничества;
заинтересованность результатами коллективной работы;
взаимопроверка и рецензирование.
Слайд 20Практическая работа №1
«Создание мотивации на уроках»
Работа в группах
Слайд 21Кейс №1
У детей 2 «а» класса недостаточно развита речь, ребята не
любят уроки русского языка.
Смотивируйте их на то, чтобы они посещали ваши уроки с желанием хорошо работать.
Задание для начальной школы
Слайд 22Кейс №2
Ученики 7 «г» не любят урок геометрии, посещают его вынужденно.
Оценки за четверть практически у 89% обучающихся «3».
Попробуйте их смотивировать на то, чтобы они с интересом ходили на занятия и в дальнейшем могли повысить уровень качества своих знаний.
Задание для среднего звена
Слайд 23Кейс №3
Ученики 9 «в» не любят урок русского языка. Учат его
только потому, что надо сдавать ОГЭ.
Вам необходимо заинтересовать их так, чтобы они не ходили на этот урок как на повинность.
Задание для старшего звена
Слайд 24Кейс №4
Ваш ребенок не хочет идти в школу, каждый раз придумывает
причины, чтобы остаться дома.
Заинтересуйте его так, чтобы он с удовольствием посещал школу каждый день.
Задание для родителей
Слайд 25Кейс №5
Ваш одноклассник плохо учится, мешает вам на уроках, потому что
ему неинтересно. Вас такая ситуация не устраивает.
Пожалуйста, смотивируйте вашего одноклассника на успех. Сделайте так, чтобы он полюбил учебу.
Задание для учащихся
Слайд 26Кейс №6
Один из ваших учителей ходит на работу как на Голгофу.
Попробуйте смотивировать его так, чтобы без привлечения дополнительных денежных расходов с вашей стороны этот учитель начал работать с небывалым энтузиазмом.
Задание для администрации
Слайд 29Решение педсовета
Для повышения мотивации учащихся предлагаем:
1. Обеспечивать у учащихся желание продвижения
вперёд, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложных заданий и заслуженно оценивать результат деятельности.
2. Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление.
3. Организовывать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету и учебе в целом;
4. Самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах, стараться заслужить авторитет у учащихся.
5. Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика интересы.
6. Привлекать родителей, учащихся для совместного контроля.
7. Создавать банка разработок уроков, на которых реализуются идеи помощи детям в их стремлении учиться.