Презентация, доклад к педсовету Методология использования современных педагогических технологий

Содержание

ПРИТЧА об учителе

Слайд 1Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях

введения ФГОС.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ


Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Слайд 2ПРИТЧА об учителе

ПРИТЧА  об учителе

Слайд 3Цели педагогического совета:
- показать, что модернизация профессиональной деятельности педагога основополагающий фактор

успешности введения ФГОС;
- познакомить с новыми подходами к обновлению содержания и технологий образования в соответствии с требованиями ФГОС;
- привести конкретные примеры организации различных этапов урока по ФГОС.
Цели педагогического совета:- показать, что модернизация профессиональной деятельности педагога основополагающий фактор успешности введения ФГОС; - познакомить с

Слайд 4
-познакомить с новыми педагогическими технологиями;
-показать практическое конструирование современного урока;
-провести анализ

различных аспектов урока, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС;
-оказать методическую, консультативную и практическую помощь педагогам школы в рамках подготовки перехода на ФГОС ООО.

Задачи педсовета:

-познакомить с новыми педагогическими технологиями;-показать практическое конструирование современного урока; -провести анализ различных аспектов урока, направленных на достижение

Слайд 5Ожидаемый результат:
- создание условий для внедрения ФГОС ООО;
- повышение профессиональной компетентности

педагогов.
Ожидаемый результат:- создание условий для внедрения ФГОС ООО;- повышение профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 6Вопросы:
1. Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в

условиях введения ФГОС.
(Руководитель творческой группы Гарват О.И.)
2. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта.
(Выступления рабочих групп. Руководители - Попова И.В., Выдыш Г.И., Варламова Л.С.)
Вопросы:1. Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС.(Руководитель творческой группы Гарват

Слайд 7Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях

введения ФГОС.


Гарват О.И., руководитель творческой группы школ
(выступление на педсовете)


Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС.Гарват О.И., руководитель творческой группы

Слайд 9Какие же образовательные технологии являются сегодня современными и могут использоваться в

рамках реализации ФГОС?
Какие же образовательные технологии являются сегодня современными и могут использоваться в рамках реализации ФГОС?

Слайд 10
Зачем учить? ⇒ цели обучения

Чему учить?

⇒ содержание учебного материала

Как учить? ⇒ формы и методы обучения


Как учить результативно?


Педагогическая технология

Педагогическая технология

Зачем учить? 	⇒      цели обученияЧему учить? 	⇒  содержание учебного материалаКак учить?

Слайд 11Технология проблемно-диалогического обучения



Урок объяснения
нового материала


Урок «открытия» знаний

«Скажи мне, и я забуду. Покажи

мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда». Древняя мудрость
Технология  проблемно-диалогического обученияУрок объяснениянового материала Урок «открытия» знаний«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я

Слайд 13Технология проблемно-диалогического обучения является



результативной

здоровьесберегающей

общепедагогической
обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта

и творческих способностей обучающихся, воспитание активной личности, развитие универсальных учебных действий


позволяет снижать нервно-психические нагрузки обучающихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний


реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени

Технология проблемно-диалогического обучения являетсярезультативнойздоровьесберегающейобщепедагогическойобеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся, воспитание активной

Слайд 14 Технология продуктивного чтения
Читать – это еще ничего не значит; что

читать и как понимать – вот в чем главное дело.

К.Д.Ушинский

Технология продуктивного чтенияЧитать – это еще ничего не значит;  что читать и как понимать

Слайд 16
3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации

2) Во время чтения текста:
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

До чтения текста:
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Три этапа работы с любым текстом.

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 18применима самостоятельно вне урока;
возрастносообразна и доступна;
ориентирована на развитие личности читателя;
развивает умение

прогнозировать результаты чтения;
способствует достижению понимания на уровне смысла.

Достоинства технологии

применима самостоятельно вне урока;возрастносообразна и доступна;ориентирована на развитие личности читателя;развивает умение прогнозировать результаты чтения;способствует достижению понимания на

Слайд 20ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи
КТО? Ученик + Учитель

в диалоге
СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка
ГДЕ? В таблице требований по умениям
КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
КАК? По критериям уровней успешности
(с переводом в любой тип отметок)
ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль

7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ

мини

макс

ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачиКТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача –

Слайд 211.Какова была цель задания (что нужно было получить в результате)?
2.Выполнено ли

задание (получен ли результат)?
3.Выполнено верно или с ошибкой?
4.Выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью?
5.Вспомни, как ставятся отметки. Определи свою отметку.

Алгоритм самооценки (Как оценить свои учебные достижения?)

1.Какова была цель задания (что нужно было получить в результате)?2.Выполнено ли задание (получен ли результат)?3.Выполнено верно или

Слайд 231.Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Важно научиться

проектировать урок в логике учебной деятельности

2.Основа стандарта – системно-деятельностный подход в обучении. Важно строить урок так, чтобы он учил решать проблемы

3.С определением новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) встаёт вопрос об организации контрольно-оценочной деятельность. Важно формировать оценочную самостоятельность учащихся

Выводы

1.Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Важно научиться проектировать урок в логике учебной деятельности2.Основа

Слайд 24
Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»:
«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». 
Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть