Презентация, доклад к педсовету Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения

Содержание

ЦЕЛЬ:моделирование и построение воспитательной системы класса

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Соусканихинская СОШ” с. Соусканиха
Летягина
Наталья
Владимировна
Заместитель директора


по воспитательной работе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Соусканихинская СОШ” с. СоусканихаЛетягина Наталья Владимировна Заместитель директора по воспитательной работе

Слайд 2

ЦЕЛЬ:
моделирование и построение воспитательной системы класса

ЦЕЛЬ:моделирование и построение воспитательной системы класса

Слайд 3

ТЕМА
«Место и роль
воспитательной системы класса
в образовательной системе учреждения»

ТЕМА«Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»

Слайд 4

ЗАДАЧИ
1. Определить целесообразность построения воспитательной системы класса.
2. Формировать представления о сущности

и построении воспитательной системы.
3. Научить моделировать и простраивать воспитательную систему класса.
ЗАДАЧИ1. Определить целесообразность построения воспитательной системы класса.2. Формировать представления о сущности и построении воспитательной системы.3. Научить моделировать

Слайд 5

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПЛАН РАБОТЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Слайд 6

Брюханова О.В., заместитель директора по ВР
Воспитательная система
класса: основные
компоненты и элементы
системы.
«Системы

повсюду»
Л. Фон Берталанфи
Брюханова О.В.,  заместитель директора по ВРВоспитательная системакласса: основные компоненты и элементысистемы.«Системы повсюду»Л. Фон Берталанфи

Слайд 7

Целесообразность создания воспитательной системы класса
1. Ребенок – сложная целостная система,

он должен развиваться в условиях интегрированного воспитательного процесса, где все компоненты взаимосвязаны.
2. Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, содействующая его личностному росту.
3. Системный подход позволяет классному руководителю рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в классе.
4. При создании воспитательной системы формируется «лицо» класса, его индивидуальный облик.
5. Воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития.
Целесообразность создания  воспитательной системы класса 1. Ребенок – сложная целостная система, он должен развиваться в условиях

Слайд 8

Воспитательная система класса -
это целостная совокупность
взаимодействующих
компонентов, взаимосвязь и
интеграция

которых
способствует
целенаправленному и
эффективному развитию всех
членов классного коллектива.
Воспитательная система класса - это целостная совокупность взаимодействующихкомпонентов, взаимосвязь и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию

Слайд 9

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Слайд 10

Три вида цели
Идеальная – некий идеал, к которому стремятся общество, школа,

педагог;
Результативная – прогнозируемый результат, который планируется достичь за определенный период времени, выраженный в желаемом образе выпускника.
Процессуальная – проектируемое состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника.


Три вида целиИдеальная – некий идеал, к которому стремятся общество, школа, педагог;Результативная – прогнозируемый результат, который планируется

Слайд 11

Перспективы жизнедеятельности
Близкая перспектива - поход, дискотека, посещение выставки, концерта, экскурсия.
Средняя –

коллективное творческое дело, участие в конкурсе, смотре, соревновании.
Далекая – успешно завершить обучение в школе, стать образованными и воспитанными личностями и т.п.


Перспективы жизнедеятельностиБлизкая перспектива - поход, дискотека, посещение выставки, концерта, экскурсия.Средняя – коллективное творческое дело, участие в конкурсе,

Слайд 12

Функции воспитательной системы
Образовательная;
Воспитательная, содействующая нравственному становлению личности школьника;
Защитная, связанная с психологической

защитой ребенка от негативных влияний среды;
Компенсирующая, предполагающая создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации;
Интегрирующая и корректирующая, заключающиеся в том, что при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок, как в классе, так и вне его.


Функции воспитательной системыОбразовательная;Воспитательная, содействующая нравственному становлению личности школьника;Защитная, связанная с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды;Компенсирующая,

Слайд 13

Функции классного руководителя
«Контролер»;
«Проводник по стране знаний»;
«Нравственный наставник»;
«Носитель культуры;
«Старший товарищ»;
«Социальный педагог»;
«Фасилитатор», оказывающий

помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации.


Функции классного руководителя«Контролер»;«Проводник по стране знаний»;«Нравственный наставник»;«Носитель культуры;«Старший товарищ»;«Социальный педагог»;«Фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации.

Слайд 14

Этапы становления и развития воспитательной системы
I этап - проектирование системы (изучение

интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классного коллектива, проектирование желаемого образа класса, определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива);
II этап - становление системы (укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирования форм и способов совмест­ной деятельности, взращивание традиций классного коллектива.);
III этап - стабильное функционирование системы (развитие самоуправления в классе, формирование индивидуальности классного коллектива, жизнь классного коллектива строится на основе традиций);
IV этап - завершение функционирования или коренное обновление системы (характерны две тенденции: первая - постараться сде­лать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием всего школьного коллектива; вторая - искать новые идеи, формы и способы обновления жизнедеятельности в классе).


Этапы становления и развития воспитательной системыI этап - проектирование системы (изучение интересов, потребностей и других личностных характеристик

Слайд 15

Критерии эффективности воспитательной системы
уровень воспитанности учащихся;
защищенность и комфортность ребенка в классе;


удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
сформированность классного коллектива, уровень самоуправления;
репутация класса.


Критерии эффективности воспитательной системыуровень воспитанности учащихся;защищенность и комфортность ребенка в классе; удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью

Слайд 16

Методы изучения результативности
1. Методика оценки уровня воспитанности ученика. Автор-разработчик Н.П. Капустин.

(для учащихся 1-4 классов)
2. Диагностика воспитанности школьников. Автор М.П. Нечаев. (для учащихся 5-11 классов)
3. Методика изучения социализированности личности учащегося. Автор-разработчик М.И. Рожков.
4. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Авторы-разработчики Л.В. Байбородова, Л.И. Ченявская.
5. Методика «Наши отношения». Автор-разработчик Л.М. Фридман.
6. Методика определения уровня самоуправления в ученическом коллективе. Автор-разработчик М.И. Рожков.
7. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Автор-разработчик А.А. Андреев.
8. Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. Автор Е.Н. Степанов.
Методы изучения результативности1. Методика оценки уровня воспитанности ученика. Автор-разработчик Н.П. Капустин. (для учащихся 1-4 классов)2. Диагностика воспитанности

Слайд 17


Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18

Работа творческих групп
«Моделирование
воспитательной системы
класса»

Работа творческих групп«Моделирование воспитательной системы класса»

Слайд 19


Деятельность по моделированию воспитательной системы класса

Деятельность по моделированию воспитательной системы класса

Слайд 20


Деятельность по моделированию воспитательной системы класса

Деятельность по моделированию воспитательной системы класса

Слайд 21


Деятельность по моделированию воспитательной системы класса

Деятельность по моделированию воспитательной системы класса

Слайд 22

Рефлексия


- много узнала, буду применять в дальнейшей работе



- необходимо еще потрудиться,

чтобы применять в дальнейшей работе


Рефлексия	- много узнала, буду применять в дальнейшей работе - необходимо еще потрудиться, чтобы применять в дальнейшей работе

Слайд 23

Проект решения
1. Для достижения более высоких результатов в воспитательной работе считать

целесообразным использование системного подхода в деятельности классных руководителей.
2. Классным руководителям, опираясь на полученные в ходе педагогического совета знания, начать работу по моделированию воспитательной системы класса.
3. Брюхановой О.В., зам. директора по ВР, разработать единую форму информационного стенда в классе в срок до 20.01.2010 года.
4. Протасову Д.О., руководителю МО классных руководителей, в октябре 2010-2011 учебного года провести конкурс проектов воспитательных систем классов.
5. Протасову Д.О., руководителю МО классных руководителей, разработать Положение о данном конкурсе – до мая 2010 года.
6. Брюхановой О.В., зам. директора по ВР, ежегодно (в конце года) проводить анализ деятельности классных руководителей по построению воспитательной системы классов
Проект решения1. Для достижения более высоких результатов в воспитательной работе считать целесообразным использование системного подхода в деятельности

Слайд 24

Ресурсы
1. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое

пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Шаблон презентации:
http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/TC300076301049.aspx?pid=CT101427471049
3.http://www.pedsovet.su/_ld/22/2239_wyr.doc
4. http://nadegda.edu-kolomna.ru/getfile.php?id=3


Ресурсы1. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть