Презентация, доклад к педсовету Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи

Содержание

Цель:поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах развития личности ребенка

Слайд 1

Педагогический совет:

«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через
взаимодействие школы

и семьи»



15.02.17 г.

МОБУ СОШ №7 г. Тынды

Педагогический совет:«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»15.02.17 г.МОБУ СОШ №7 г.

Слайд 2

Цель:
поиск оптимальных форм совместной работы школы
и семьи в интересах
развития

личности ребенка
Цель:поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах развития личности ребенка

Слайд 3

Задачи:
Показать факторы, влияющие на эффективность работы с родителями;

определить основные формы

взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;

разработать принципы и правила эффективного сотрудничества школы и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям;

Задачи: Показать факторы, влияющие на эффективность работы с родителями;определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию

Слайд 4



«Семья и школа – это берег и море.

На берегу

ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»
Л. Кассиль
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает

Слайд 5

Личность =
ориентация на общечеловеческие ценности
+ гуманизм
+ интеллигентность
+ креативность
+ активность
+ чувство собственного

достоинства
+ независимость в суждениях
Личность =ориентация на общечеловеческие ценности+ гуманизм+ интеллигентность+ креативность+ активность+ чувство собственного достоинства+ независимость в суждениях

Слайд 6Человеком

рождаются,




Индивидуальность
отстаивают



Личностью
становятся

Человеком               рождаются, Индивидуальность

Слайд 9


УВЕЛИЧЕНИЕ:
семей, прошедших через развод
неполных семей
доли повторных браков
родителей-одиночек
число внебрачных детей
количество

одиноких людей
бездетных семей


СОКРАЩЕНИЕ:
количество детей в семье
число многопоколенных семей
стабильности семейно-брачных отношений

Тенденции
в развитии:

Современная
российская семья

УВЕЛИЧЕНИЕ:семей, прошедших через развод неполных семей доли повторных браковродителей-одиночекчисло внебрачных детейколичество одиноких людейбездетных семейСОКРАЩЕНИЕ:количество детей в семьечисло

Слайд 10Социальный паспорт школы













Социальный паспорт школы

Слайд 12Единство процесса воспитания
в школе и семье

с целью всестороннего
развития личности

ребенка
Единство процесса воспитания в школе и семьес целью всестороннего развития личности ребенка

Слайд 13Деятельность школы:

Просветительская
Консультативная
Коммуникативная

Деятельность школы:ПросветительскаяКонсультативнаяКоммуникативная

Слайд 14

Что вы ждете от родителей вашего класса?
 
взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания в вопросах

воспитания и обучения детей – 87%
контроль за поведением и учебой детей – 73%
добросовестного выполнения родительских обязанностей (поддержание здоровья, внешнего вида, забота о школьных принадлежностях) – 80%
оказание помощи в выполнении домашнего задания – 7%
помощь в организации внеклассных мероприятий – 27%
активного участия в общешкольной жизни – 33%
посещение классных родительских собраний – 67%
решение финансовых вопросов – 7%
Что вы ждете от родителей вашего класса? взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания в вопросах воспитания и обучения детей – 87%контроль

Слайд 15Как вы думаете, что они ждут от вас как от учителя?
хорошего

отношения к детям – 67%
справедливых оценок – 67%
прочных знаний – 80%
индивидуальной помощи в учебе – 47%
вооружать родителей знаниями в области педагогического и психологического процесса обучения – 20%
совместной работы по воспитанию детей – 60%
быть “второй мамой” со всеми прилагающимися обязанностями – 33% (чтобы мы полностью изолировали их от воспитания детей)
Как вы думаете, что они ждут от вас как от учителя?хорошего отношения к детям – 67%справедливых оценок

Слайд 16А вы готовы оказать эту помощь?

да – 80%
частично – 13%
не могу

– 7% - быть “второй мамой” со всеми прилагающимися обязанностями (чтобы мы полностью изолировали их от воспитания детей)

А вы готовы оказать эту помощь?да – 80%частично – 13%не могу – 7% - быть “второй мамой”

Слайд 17Работа в группах:
ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ -
МЕТОДЫ – ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ -
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Работа в группах:ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ - МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ - ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 1914


Направления взаимодействия семьи и школы
Помощь родителям в воспитании детей как субъекта

общественных отношений

Сохранение и укрепление здоровья детей

Развитие инициатив родителей

Физическое воспитание ребенка и его семьи

Воспитание эстетических чувств ребенка

Формирование и воспитание культуры досуга семьи

«Учимся вместе»

Информационно –педагогическое просвещение семьи

14Направления взаимодействия семьи и школыПомощь родителям в воспитании детей как субъекта общественных отношений Сохранение и укрепление здоровья

Слайд 20


Участие родителей
Совет профилактики
Обследование
семей группы
риска
Совет

класса

Педагогический
консилиум

Решение конфликтных
ситуаций

Организация работы с трудными подростками и проблемными семьями


Участие родителей   Совет профилактикиОбследование семей группы   рискаСовет классаПедагогическийконсилиум  Решение конфликтных  ситуацийОрганизация

Слайд 21Динамика посещаемости родительских собраний 2015-2016 уч.г.


















Динамика посещаемости родительских собраний 2015-2016 уч.г.

Слайд 22Виды родительских собраний

Виды родительских собраний

Слайд 24
Мы –
одна семья

Мы – одна семья

Слайд 25Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:

Слайд 27За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие

социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность

здесь и сейчас:

Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку.

Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить

Слайд 28
Выход
Успехов нам всем!

ВыходУспехов нам всем!

Слайд 29Благодарим за сотрудничество! Спасибо за внимание!

Благодарим за сотрудничество!  Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть