Презентация, доклад к педсовету Использование здоровье сберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе

Содержание

МОНИТОРИНГ

Слайд 1ПЕДСОВЕТ

«Использование здоровьезберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе. Концепция развития
школы-интерната,
как Школы

здоровья»
ПЕДСОВЕТ«Использование здоровьезберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе. Концепция развития школы-интерната, как Школы здоровья»

Слайд 2

МОНИТОРИНГ

СОСТОЯНИЯ

ЗДОРОВЬЯ

УЧАЩИХСЯ



МОНИТОРИНГ

Слайд 7 Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе

Использование   здоровьесберегающих технологий  в коррекционно-педагогическом  процессе

Слайд 8 Здоровье – это состояние полного физического, психического, духовного, эмоционального и социального

благополучия.
Здоровье –  это состояние полного физического, психического, духовного, эмоционального и социального благополучия.

Слайд 9Физическое здоровье – это функционирование всего организма, наличие или отсутствие физических

дефектов, заболеваний.
Физическое здоровье –  это функционирование всего организма, наличие или отсутствие физических дефектов, заболеваний.

Слайд 10Психическое здоровье – это нормальное течение психических процессов.
Компоненты:
положительное отношение к

себе;
реалистичное восприятие окружающих людей, умение адекватно воздействовать на них.
Психическое здоровье – это нормальное течение психических процессов. Компоненты:положительное отношение к себе;реалистичное восприятие окружающих людей, умение адекватно

Слайд 11 Социальный компонент здоровья – отражает способ общения и отношений с разными

группами людей (сверстниками, коллегами, родителями, соседями), т.е. с обществом.
Социальный  компонент здоровья – отражает способ общения и отношений с разными группами людей (сверстниками, коллегами,

Слайд 12Духовное
здоровье человека –
это система его мышления и отношение к

окружающему миру.

Духовное здоровье человека – это система его мышления и отношение к окружающему миру.

Слайд 13Эмоциональное здоровье:

понимание своих эмоций и свободное их выражение;
понимание эмоций других людей,

принятие их;
эмоциональное реагирование на эмоции других людей, способствующее взаимопониманию;
осознание неадекватности некоторых своих эмоциональных реакций;
коррекция и творческое преобразование негативных эмоций.

Эмоциональное здоровье:понимание своих эмоций и свободное их выражение;понимание эмоций других людей, принятие их;эмоциональное реагирование на эмоции других

Слайд 14«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 15Как создать школу,
которая способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как создать школу, которая способствует сохранению и укреплению здоровья?

Слайд 16Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо

решение трёх проблем:

Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.

Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каков возможный путь развития.

Изменение отношения учителя к задачам учебно-воспитательного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохранённым здоровьем.

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трёх проблем:Изменение мировоззрения учителя, его

Слайд 17Основные требования
к Школе содействия здоровью
1. Активно развивать и поощрять чувство

собственной значимости всех учащихся (показывать, что каждый может внести свой вклад в жизнь школы).
2. Развивать добрые взаимоотношения между персоналом и учащимися и между самими школьниками.
3. Разъяснять персоналу и учащимся социальные цели школы.
4. Создавать поощрительные задания для всех учащихся в широком кругу деятельности.
5. Формировать тесные связи между школой, семьей и общественностью.
6.Использовать все возможности для улучшения физической среды школы.
7. Формировать связи между начальным и средним звеном школы с целью планирования логически последовательной учебной программы в сфере здоровья.

Основные требования к Школе содействия здоровью1. Активно развивать и поощрять чувство собственной значимости всех учащихся (показывать, что

Слайд 188. Активно развивать здоровье и благополучие учащихся и работников школы.
9. Учитывать

роль персонала как примера для подражания в вопросах, которые касаются здоровья.
10. Учитывать роль питания в школе как дополнения к учебной программе по вопросам здоровья.
11. Реализовывать потенциал специализированных служб общественности с целью получения от них консультаций и поддержки в образовании в сфере здоровья.
12. Развивать образовательный потенциал школьных служб охраны здоровья
по обследованию детей
(для выявления больных детей)
к активной поддержке
учебной программы.
8. Активно развивать здоровье и благополучие учащихся и работников школы.9. Учитывать роль персонала как примера для подражания

Слайд 19Основные направления деятельности Школы содействия здоровью
сохранение и укрепление физического, психического и

духовного здоровья учащихся;
формирование навычек здорового образа жизни, безопасной жизнедеятельности;
внедрение системы рационального питания;
создание условий для поддержки гигиены труда и обучения.
Основной аспект работы –
поддержка двигательной активности ребенка в течение всего дня.
Основные направления деятельности Школы содействия здоровьюсохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья учащихся;формирование навычек здорового образа

Слайд 20Цели: - обеспечить участникам образовательного процесса возможность сохранения здоровья при реализации

используемой педагогической системы; - сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цели:  - обеспечить участникам образовательного процесса возможность сохранения здоровья при реализации используемой педагогической системы;  -

Слайд 21
Структура Школы содействия здоровью

Воспитательная позиция педагога: понимание ребенка – принятие -

признание

Психическое, социальное

Физическое

Духовное, эмоциональное

Социально-психологическая,
логопедическая,
медицинская служба

Уроки физкультуры, ЛФК

Уроки: основы здоровья,
СБО, естествознание,
Я и Украина

Консультпункт
«Доверие»

Медико-педагогическая
пропаганда
здорового образа жизни

Кружки

Внеклассные занятия:
ОБЖ,
часы здоровья,
культурно-массовые
мероприятия

Спортивно-массовые мероприятия,
часы здоровья, спортчасы,
прогулки

Диагностика

Коррекционные
занятия

Соблюдение режима дня,
режима питания, санитарно-
гигиенических норм

Изучение,
психолого-педагогическое
обследование

Медицинское обследование

Структура Школы содействия здоровьюВоспитательная позиция педагога: понимание ребенка – принятие - признаниеПсихическое, социальноеФизическоеДуховное, эмоциональноеСоциально-психологическая, логопедическая, медицинская службаУроки

Слайд 22Н.К. Смирнов
«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и

воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»
Н.К. Смирнов«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не

Слайд 23
Средства здоровьесберегающих технологий


Средства двигательной
направленности:
движение;
физические упражнения;
физкультминутки;
подвижные

перемены;
эмоциональные разрядки;
лечебная физкультура;
подвижные игры;
гимнастика;
спортчасы;
массаж;
самомассаж;
психогимнастика;
тренинги.


Оздоровительные силы
природы:
солнечные и воздушные ванны;
водные процедуры;
фитотерапия;
ароматерапия;
ингаляция;
витаминотерапия.


Гигиенические факторы:
выполнение санитарно –
гигиенических требований;
личная и общественная гигиена;
проветривание и влажная уборка;
соблюдение режима дня;
обучение детей элементарным
приёмам здорового образа жизни,
простейшим навыкам оказания первой медпомощи;
организация профилактической
вакцинации.




Средства здоровьесберегающих технологий Средства двигательной направленности: движение; физические упражнения; физкультминутки; подвижные перемены; эмоциональные разрядки;лечебная физкультура; подвижные игры;

Слайд 24Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии:
1. Арт-терапия.
2. Ароматерапия.
3. Куклотерапия.
4. Сказкотерапия.
5. Музыкотерапия.



Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии:1. Арт-терапия.2. Ароматерапия.3. Куклотерапия.4. Сказкотерапия.5. Музыкотерапия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть