Презентация, доклад к педсовету Использование возможностей ИОС в организации ОП

Содержание

«Школу надо наполнить творчеством и информацией»Д.А. Медведев.

Слайд 1

«Использование возможностей информационно-образовательной среды в организации образовательного процесса в

рамках ФГОС»
«Использование возможностей информационно-образовательной среды в организации образовательного процесса в рамках ФГОС»

Слайд 2


«Школу надо наполнить творчеством и информацией»
Д.А. Медведев.

«Школу надо наполнить творчеством и информацией»Д.А. Медведев.

Слайд 3Повестка дня:
ИОС . Актуальность вопроса (Е.А. Степанова)
ИОС– важнейший компонент новой системы

образования» (А.Б. Сирченко)
Основные составляющие ИОС (Н.А. Смольянинова)
Использование возможностей ИОС в ОП (из опыта работы):
Использование мультимедиа ресурсов в учебно-воспитательном процессе начальной школы (Е.А. Богатырева)
Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности учителя иностранного языка (Н.Ф. Гаврилова)
Проектная деятельность школьников в условиях информационной среды (Т.А. Домнина, С.Г. Евко)
Контроль и оценка достижений обучающихся в ОП (О.Н. Вестман)
5. Решение педагогического совета

Повестка дня:ИОС . Актуальность вопроса (Е.А. Степанова)ИОС– важнейший компонент новой системы образования» (А.Б. Сирченко) Основные составляющие ИОС

Слайд 4
ИОС – система информационной, технической и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих

учебный процесс.
ИОС – система информационной, технической и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс.

Слайд 5Основные цели информатизации образования:

повышение эффективности образования;
повышение гибкости и доступности образования;
развитие

информационной культуры.

Основные цели информатизации образования: повышение эффективности образования;повышение гибкости и доступности образования;развитие информационной культуры.

Слайд 6Основные направления информатизации образования:
информатизация как техническое оснащение образовательного учреждения;
информатизация как

внедрение новых информационных технологий в образование;
информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования;
информатизация как создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения.

Основные направления информатизации образования:  информатизация как техническое оснащение образовательного учреждения;информатизация как внедрение новых информационных технологий в

Слайд 7Новые требования к современной школе:
обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий

в образовательный процесс;
активные формы учебной деятельности;
инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация;
новая роль педагога в школе;
образовательная среда, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы;
новые подходы к управлению школой
Новые требования к современной школе:  обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы

Слайд 8Виды деятельности:
информационно-методическая поддержка образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг

и фиксация хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Виды деятельности:информационно-методическая поддержка образовательного процесса;планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного

Слайд 9Характеристики использования ИКТ в образовательном процессе
Положительное

индивидуализировать процесс обучения, повысить мотивацию

к изучению предмета, стимулировать обучающихся;
возможность заняться самообразованием, исследовательской деятельностью;
возможность создать собственный фонд демонстрационных материалов, использовать разные виды внимания, а также свободу поиска и выбора учебной информации, ее доступность, неограниченность информационных ресурсов, разнообразие видов информации и т.д.;
процесс обучения становится более индивидуализированным, личностно-ориентированным;
возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара






Отрицательное

 возросшие требования к педагогу;
привыкание к компьютеру обучающихся, что сказывается на их здоровье;
неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку;
исследовательская деятельность обучающихся затруднена наличием множества рефератов на CD дисках и в Интернете, дающих возможность получить готовый продукт;
негативное воздействие ИКТ на личность ученика

Характеристики использования ИКТ в образовательном процессеПоложительное индивидуализировать процесс обучения, повысить мотивацию к изучению предмета, стимулировать обучающихся;возможность заняться

Слайд 10Достоинства информатизации образования:
Для учителя
во время проведения урока;
в проектной

деятельности, при создании материалов к урокам;
при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;
в процессе создания и передачи общешкольной информации;
при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для обучающихся

для более глубокого восприятия учебного материала;
в проектной деятельности;
в презентационной деятельности;

Достоинства информатизации образования:Для учителя во время проведения урока; в проектной деятельности, при создании материалов к урокам; при

Слайд 11Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет на новом уровне осуществить:
дифференциацию обучения;


повысить мотивацию учащихся;
обеспечить наглядность представления практически любого материала;
обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет на новом уровне осуществить:дифференциацию обучения; повысить мотивацию учащихся; обеспечить наглядность представления

Слайд 12Результаты информатизации образования
обеспечение всех школ компьютерами;
100% доступ к Интернет;
повышение

уровня компетентности педагогов по работе в сети Интернет;
обеспечение образовательных учреждений базовым лицензионным пакетом программного обеспечения;
разработка и создание коллекции ЦОР;
организация дистанционного повышения квалификации педагогов;
реализуются проекты в области технологий дистанционного обучения учащихся по профильным курсам;
создание информационных ресурсных центров.
Результаты информатизации образованияобеспечение всех школ компьютерами; 100% доступ к Интернет; повышение уровня компетентности педагогов по работе в

Слайд 13МТБ ОО вчера и сегодня

МТБ ОО вчера и сегодня

Слайд 14Пространственная модель ИОС

Пространственная модель ИОС

Слайд 15Развитие ИОС ПЕДАГОГА

Развитие ИОС ПЕДАГОГА

Слайд 16Модель проектирования ИОС

Модель проектирования ИОС

Слайд 17Учебная компонента ИОС
Информационные ресурсы: печатные и электронные (оснащение библиотеки и медиатеки,

банк ЭОР в предметных МО)
Дистанционное обучение
IT-поддержка проектной деятельности
Оснащение учебных кабинетов интерактивным оборудованием
Приобретение мобильного класса
Оснащение библиотеки
Учебная компонента ИОСИнформационные ресурсы: печатные и электронные (оснащение библиотеки и медиатеки, банк ЭОР в предметных МО)Дистанционное обучениеIT-поддержка

Слайд 18ИОР Центра образования

ИОР Центра образования

Слайд 19Методическая компонента (ЭОР)

Методическая компонента (ЭОР)

Слайд 20Компонента проектно-исследовательской деятельности Основные характеристики:
малые научные общества;
создание условий для творческого саморазвития (в

т.ч. дистанционное обучение)
создание условий для самореализации и реализации готовых продуктов
IT - поддержка
Компонента проектно-исследовательской деятельности  Основные характеристики:малые научные общества;создание условий для творческого саморазвития (в т.ч. дистанционное обучение)создание условий

Слайд 21Внеучебная компонента ИОС Основные информационные ресурсы компоненты:
средства информирования учащихся и педагогов о

проводимых или планируемых внеучебных мероприятиях;
информационные средства поддержки деятельности классных руководителей, средства информационного обеспечения внеучебного общения обучающихся;
информационные средства, необходимые для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
средства управления внеучебной деятельностью в школе.
Внеучебная компонента ИОС  Основные информационные ресурсы компоненты:средства информирования учащихся и педагогов о проводимых или планируемых внеучебных

Слайд 22Компонента контроля и оценки Основные характеристики компоненты:
создание портфолио обучающихся, в том числе

электронного;
выполнение проектных работ (индивидуальных и групповых) по предметам в качестве промежуточного контроля;
тестирование в режиме он-лайн;
автоматизированный контроль знаний и оценивание.
Компонента контроля и оценки  Основные характеристики компоненты:создание портфолио обучающихся, в том числе электронного;выполнение проектных работ (индивидуальных

Слайд 23Административная компонента Основные характеристики компоненты:
Электронные базы данных об учениках и педагогах, средствах

обучения;
Документация ОО:
учебные планы,
тарификация,
расписание занятий,
электронный журнал и электронный дневник;
системы мониторинга здоровьесбережения школьников;
диагностики психологических факторов;
организация прямой и обратной связи между субъектами образования;
факторы внешней среды: общедоступность к законодательной базе образования и правовым системам.
Административная компонента  Основные характеристики компоненты:Электронные базы данных об учениках и педагогах, средствах обучения;Документация ОО: учебные планы,

Слайд 24ОЦЕНКА уровня развития ИОС

ОЦЕНКА уровня развития ИОС

Слайд 25РЕШЕНИЕ педагогического совета:
1. Повышение уровня владения интерактивным оборудованием через взаимопосещение уроков внутри

МО;
(постоянно, ответственные – руководители МО)
2. Создание базы тематических комплексов информационных ресурсов, созданных в процессе подготовки к урокам (занятиям) и ее пополнение;
(2 полугодие 2015-2016 уч.г., пополнение – постоянно, ответственные – руководители МО)
3. Использование возможностей дистанционного обучения для педагогов и обучающихся;
(постоянно, ответственные – Богатырева Е.А., Смольянинова Н.А.)
4. Использование возможностей сети Интернет для педагогического обмена опытом;
(постоянно, ответственный – Богатырева Е.А.)
 
.
РЕШЕНИЕ педагогического совета:1.	Повышение уровня владения интерактивным оборудованием через взаимопосещение уроков внутри МО;		(постоянно, ответственные – руководители МО)2.	Создание базы

Слайд 26РЕШЕНИЕ педагогического совета:
5. Повысить качество работы с ЭЖ;
(3 четверть, ответственные – заместители

директора, классные руководители)
6. Введение автоматизированного контроля и учета знаний обучающихся
(по мере приобретения оборудования, ответственные – Смольянинова Н.А., Есков М.П.)
7. Введение электронного документооборота и создание единой базы данных
(по мере приобретения оборудования, ответственные – Есков М.П., АУП согласно должностным обязанностям)
 
.
РЕШЕНИЕ педагогического совета:5.	Повысить качество работы с ЭЖ;			(3 четверть, ответственные – 		заместители директора, классные руководители)6.	Введение автоматизированного контроля и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть