Презентация, доклад к педсовету Формирование учебной мотивации

Содержание

систематизировать теоретические и прикладные знания по проблеме формирования учебной мотивации; рассмотреть пути развития мотивации учения для повышения качества образования.ЦЕЛЬ:

Слайд 1
Педагогический совет
«Формирование учебной
мотивации: цели, задачи,
условия повышения
эффективности обучения»

Педагогический совет«Формирование учебной мотивации: цели, задачи, условия повышения эффективности обучения»

Слайд 2
систематизировать теоретические
и прикладные знания по

проблеме
формирования учебной мотивации;
рассмотреть пути развития
мотивации учения для повышения
качества образования.

ЦЕЛЬ:

систематизировать теоретические   и прикладные знания по проблеме  формирования учебной мотивации;

Слайд 3… Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и

любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
… Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Слайд 4Наличие интереса является одним
из главных условий успешного
протекания учебного процесса

и
свидетельствует о правильной его
организации. Отсутствие интереса у
школьников является показателем
серьезных недостатков в
организации обучения.
Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельствует о правильной его организации.

Слайд 5МОТИВ
Мотив – направленность
школьника на
отдельные стороны
учебной работы, связанная с


внутренним отношением ученика к ней.
МОТИВМотив – направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней.

Слайд 6

познавательные




Виды мотивов
их характеризует (направленность на содержание учебного предмета)

социальные




для них свойственна (направленность на другого человека, на социальную значимость учебных действий)

Виды мотивов

познавательныеВиды мотивових характеризует (направленность на содержание учебного предмета)    социальныедля них свойственна (направленность на другого

Слайд 7




Уровни
мотивов

Уровни мотивов

Уровни мотивовУровни мотивов

Слайд 8Качества мотивов

Наличие личностного смысла учения
для ученика
Наличие действенности мотива
Самостоятельность возникновения и


проявления мотива

Место мотива в общей структуре мотивации

Сила, выраженность, быстрота
возникновения мотивов

Устойчивость мотивов

Модальность мотивов, их
эмоциональная окраска

Уровень осознания мотива

Степень распространения
мотива на разные типы деятельности


Качества мотивовНаличие личностного смысла учения для ученикаНаличие действенности мотиваСамостоятельность возникновения и проявления мотиваМесто мотива в общей структуре

Слайд 9




Проявления
мотивов

Проявления мотивов

В стремлении к получению новой информации, в поиске

решений задач, в успеваемости и посещаемости занятий, в стремлении к заданиям пониженной или повышенной трудности


В поступках, свидетельствующих о долге и ответственности; в стремлении к контактам, сотрудничеству; в инициативе и помощи сверстникам

Проявления мотивовПроявления  мотивовВ стремлении к получению новой информации, в поиске решений задач, в успеваемости и посещаемости

Слайд 10Уровни учебной мотивации:
Уровни учебной мотивации
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности


Отменная школьная мотивация

Положительное отношение к школе

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Уровни учебной мотивации:Уровни учебной мотивации Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности Отменная школьная мотивацияПоложительное отношение к школеНизкая

Слайд 11ПРИЧИНЫ СПАДА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ:
ПРИЧИНЫ СПАДА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
У подростков наблюдается «гормональный

взрыв» и нечетко сформировано чувство грядущего.

Отношение ученика к учителю.

Отношение учителя к ученику.

Снижение возрастной восприимчивости к учебной деятельности в связи с
интенсивным биологическим действием полового созревания.

Личная значимость предмета.

Умственное развитие ученика.

Продуктивность учебной деятельность .

Непонимание цели учения.

Ужас перед школой.

ПРИЧИНЫ СПАДА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ:ПРИЧИНЫ СПАДА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство грядущего.

Слайд 12
Формировать и развивать мотивацию –
значит не заложить готовые мотивы и

цели
в голову учащегося, а поставить его в условия
и ситуации развертывания активности, где бы
желательные мотивы и цели складывались
и развивались бы с учетом прошлого опыта,
индивидуальности, внутренних устремлений
самого ученика.

Формировать и развивать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить

Слайд 13

- этап вызывания исходной мотивации,
этап усиления и подкрепления
возникшей мотивации
- этап

завершения

этапы
формирования
мотивации:


- этап вызывания исходной мотивации,этап усиления и подкрепления возникшей мотивации- этап завершенияэтапы формирования мотивации:

Слайд 14Виды воздействий, направленных на упрочение и развитие мотивационной сферы:




1
- актуализация уже

сложившегося у школьников ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддерживать;














2

- создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности);





3

- коррекция дефектных мотивационных установок, изменение внутреннего отношения ребенка как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития

Виды воздействий, направленных на упрочение и развитие мотивационной сферы:1- актуализация уже сложившегося у школьников ранее мотивационных установок,

Слайд 15ВИДЫ ФЗ




1
направленные на углубление знаний (предметные)













2
направленные на расширение знаний и развитие

навыков познавательной деятельности (музыкальной, художественной, хореографической направленности)





3

направленные на коррекцию знаний

ВИДЫ ФЗ1направленные на углубление знаний (предметные)2направленные на расширение знаний и развитие навыков познавательной деятельности (музыкальной, художественной, хореографической

Слайд 16СИСТЕМА «УЗ + ФЗ»
- участие в общеобразовательном процессе,
- планирование индивидуальных программ

развития своих детей

- возможность реализовать свой опыт, мысли и способности на пользу детям,
- создать свой индивидуальный стиль педагогического общения – взаимодействие с учеником

- возможность выбора собственного пути в образовании,
- развитие интеллекта и личности школьника,
- отсутствие перегрузки

Для ученика:

Для учителя:

Для родителей:

СИСТЕМА «УЗ + ФЗ»- участие в общеобразовательном процессе,- планирование индивидуальных программ развития своих детей- возможность реализовать свой

Слайд 17МОТИВЫ УЧ-СЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВЫ УЧ-СЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 18При построении учебно-исследовательского
процесса важно:

При построении учебно-исследовательского процесса важно
выбор темы

исследования

хорошее осознание учеником сути проблемы

организация хода работы над проблемой исследования

совместный поиск

раскрытие проблемы должно приносить что-то новое ученику

При построении учебно-исследовательского процесса важно:При построении учебно-исследовательского процесса важно выбор темы исследованияхорошее осознание учеником сути проблемыорганизация хода

Слайд 19УЧЕБНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ:




1
Закрепить теоретические положения и знания













2
Повысить познавательную активность школьника




3
Развить у

уч-ся монологическую речь, навыки общения, умение аргументировать и отстаивать идеи
УЧЕБНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ:1Закрепить теоретические положения и знания2Повысить познавательную активность школьника3Развить у уч-ся монологическую речь, навыки общения, умение

Слайд 20ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МДТ –
идея многомерности объекта
окружающего мира: человека,
учебного заведения,

образовательного
процесса, познавательной деятельности.


ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МДТ

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МДТ –идея многомерности объекта окружающего мира: человека, учебного заведения, образовательного процесса, познавательной деятельности.ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МДТ

Слайд 21ЛСМ -
ЛСМ
у уч-ся развивается системность мышления и вырабатывается
стереотип

систематизации материала,

улучшается оперативный контроль усвоения информации,
совершенствуются механизмы памяти,

упрощается подготовка к уроку, обеспечивается
алгоритмизация деятельности уч-ся,

упрощается процесс осмысления и обобщения информации,

осуществляется перевод мысленных операций ученика во внешнюю среду.

ЛСМ - ЛСМ у уч-ся развивается системность мышления и вырабатывается стереотип систематизации материала,улучшается оперативный контроль усвоения информации,

Слайд 22Сотрудничество учителя и уч-ся, основанное
на любви к детям,
принятие их

как личностей, предполагает
создание в учебном процессе ситуации
переживания успеха.


Сотрудничество учителя и уч-ся, основанное на любви к детям, принятие их как личностей, предполагает создание в учебном

Слайд 23

Положительные




ВИДЫ ЭМОЦИЙ
В УЧЕНИИ
радость, уверенность, удовлетворение, любопытство, гордость, удивление, конструктивное

сомнение


Отрицательные




страх, обида, досада, скука, унижение, беспокойство

ВИДЫ ЭМОЦИЙ В УЧЕНИИ

Положительные ВИДЫ ЭМОЦИЙ В УЧЕНИИрадость, уверенность, удовлетворение, любопытство, гордость, удивление, конструктивное сомнение   Отрицательныестрах, обида, досада,

Слайд 24ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ-СЯ –
является важным этапом
педагогического процесса,
призванным

установить степень
достижения целей обучения, уровень
сформированности знаний, умений и
навыков обучающихся, а также выявить
уровень их развития, включая
индивидуальные качества и
личностные свойства.


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ-СЯ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ-СЯ –является важным этапом педагогического процесса, призванным установить степень достижения целей обучения, уровень

Слайд 25это процесс, действие оценивания
степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым
целям

или, популярно, развернутая
словесная характеристика результатов
прилежания, стремления, усилий,
творчества учащегося.


ОЦЕНКА

это процесс, действие оценивания степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям или, популярно, развернутая словесная характеристика результатов

Слайд 26

Должна:




ОЦЕНКА
способствовать формированию мотивации не только на получении предметных знаний, но

и на учебную деятельность, которая является условием их качественного усвоения


Не должна:




препятствовать развитию у уч-ся ценностного отношения к знаниям, самостоятельности, самоконтролю, не должна учить уч-ся хитрить, изворачиваться, уходить от приобретения знаний

ОЦЕНКА

Должна: ОЦЕНКАспособствовать формированию мотивации не только на получении предметных знаний, но и на учебную деятельность, которая является

Слайд 27ОТМЕТКА –
это результат процесса оценивания,
его условно-формальное (знаковое),
количественное выражение

оценки
учебных достижений уч-ся в цифрах
и баллах, или, популярно, внешний
инструмент, отражающий уровень
предметных знаний с помощью балла.


ОТМЕТКА

ОТМЕТКА – это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений уч-ся в цифрах

Слайд 28«МОТИВАТОРЫ» УЧИТЕЛЯ
материальные (деньги, материальный стимул, зарплата)

нематериальные
* Стабильность и определенность
* Четкая цель
*

Межличностные отношения
* Признание и статус
* Автономность, творчество и рост

«МОТИВАТОРЫ» УЧИТЕЛЯматериальные (деньги, материальный стимул, зарплата)нематериальные* Стабильность и определенность* Четкая цель* Межличностные отношения* Признание и статус* Автономность,

Слайд 29МОТИВЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ:
МОТИВЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ
ежедневная работа с

информацией

желание творчества

изменения, происходящие в жизни общества

конкуренция

общественное мнение

материальное стимулирование

интерес

МОТИВЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ:МОТИВЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ К САМООБРАЗОВАНИЮежедневная работа с информацией желание творчестваизменения, происходящие в жизни

Слайд 30ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА:
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА
ставить учеников в ситуацию выбора цели и постановки учебных

задач,

использовать все возможности учебного материала, чтобы
активизировать познавательное мышление уч-ся,

подбирать уровень сложности заданий таким образом, чтобы обеспечивать
продвижение уч-ся вперед, переживание успеха в учебной деятельности,

организовать методические приемы для активизации познавательной деятельности уч-ся,

организовать сотрудничество, взаимопомощь, взаимоподдержку уч-ся на уроке,

самому быть заинтересованным в продвижении уч-ся к успеху,

видеть возможности каждого ученика, мотивировать его на успех ,

организовывать самостоятельность уч-ся,

обеспечить объективное выявление результатов деятельности, оценивание
ученика по результатам этой деятельности,

поощрять любые, даже самые незначительные результаты, отдавать предпочтение методам
поощрения, а не методам наказания.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА:ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГАставить учеников в ситуацию выбора цели и постановки учебных задач, использовать все возможности учебного материала,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть