ЦЕЛЬ:
для них свойственна (направленность на другого человека, на социальную значимость учебных действий)
Виды мотивов
Место мотива в общей структуре мотивации
Сила, выраженность, быстрота
возникновения мотивов
Устойчивость мотивов
Модальность мотивов, их
эмоциональная окраска
Уровень осознания мотива
Степень распространения
мотива на разные типы деятельности
В поступках, свидетельствующих о долге и ответственности; в стремлении к контактам, сотрудничеству; в инициативе и помощи сверстникам
Отменная школьная мотивация
Положительное отношение к школе
Низкая школьная мотивация
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Отношение ученика к учителю.
Отношение учителя к ученику.
Снижение возрастной восприимчивости к учебной деятельности в связи с
интенсивным биологическим действием полового созревания.
Личная значимость предмета.
Умственное развитие ученика.
Продуктивность учебной деятельность .
Непонимание цели учения.
Ужас перед школой.
этапы
формирования
мотивации:
2
- создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности);
3
- коррекция дефектных мотивационных установок, изменение внутреннего отношения ребенка как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития
3
направленные на коррекцию знаний
- возможность реализовать свой опыт, мысли и способности на пользу детям,
- создать свой индивидуальный стиль педагогического общения – взаимодействие с учеником
- возможность выбора собственного пути в образовании,
- развитие интеллекта и личности школьника,
- отсутствие перегрузки
Для ученика:
Для учителя:
Для родителей:
хорошее осознание учеником сути проблемы
организация хода работы над проблемой исследования
совместный поиск
раскрытие проблемы должно приносить что-то новое ученику
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МДТ
улучшается оперативный контроль усвоения информации,
совершенствуются механизмы памяти,
упрощается подготовка к уроку, обеспечивается
алгоритмизация деятельности уч-ся,
упрощается процесс осмысления и обобщения информации,
осуществляется перевод мысленных операций ученика во внешнюю среду.
Отрицательные
страх, обида, досада, скука, унижение, беспокойство
ВИДЫ ЭМОЦИЙ В УЧЕНИИ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
Не должна:
препятствовать развитию у уч-ся ценностного отношения к знаниям, самостоятельности, самоконтролю, не должна учить уч-ся хитрить, изворачиваться, уходить от приобретения знаний
ОЦЕНКА
ОТМЕТКА
желание творчества
изменения, происходящие в жизни общества
конкуренция
общественное мнение
материальное стимулирование
интерес
использовать все возможности учебного материала, чтобы
активизировать познавательное мышление уч-ся,
подбирать уровень сложности заданий таким образом, чтобы обеспечивать
продвижение уч-ся вперед, переживание успеха в учебной деятельности,
организовать методические приемы для активизации познавательной деятельности уч-ся,
организовать сотрудничество, взаимопомощь, взаимоподдержку уч-ся на уроке,
самому быть заинтересованным в продвижении уч-ся к успеху,
видеть возможности каждого ученика, мотивировать его на успех ,
организовывать самостоятельность уч-ся,
обеспечить объективное выявление результатов деятельности, оценивание
ученика по результатам этой деятельности,
поощрять любые, даже самые незначительные результаты, отдавать предпочтение методам
поощрения, а не методам наказания.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть