Презентация, доклад к педагогическому советуКлассный час в системе личностно – ориентированного воспитания

Содержание

Цель:повышение компетенции педагогов школы в вопросах современных воспитательныхтехнологий, способствование формированиюустановки на использование личностно-ориентированного подхода в воспитательнойработе, овладение педагогами методикойподготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

Слайд 1«Классный час в системе личностно – ориентированного воспитания»

«Классный час  в системе личностно – ориентированного воспитания»

Слайд 2Цель:

повышение компетенции педагогов школы
в вопросах современных воспитательных
технологий, способствование формированию
установки на

использование личностно-
ориентированного подхода в воспитательной
работе, овладение педагогами методикой
подготовки и проведения личностно-
ориентированного классного часа.


Цель:повышение компетенции педагогов школы в вопросах современных воспитательныхтехнологий, способствование формированиюустановки на использование личностно-ориентированного подхода в воспитательнойработе, овладение

Слайд 3ЗАДАЧИ:
проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе;
выявить характеристики личностно-ориентированного

подхода в воспитании;
определить пути и способы освоения педагогами технологии подготовки
и проведения личностно-ориентированного классного часа.

ЗАДАЧИ:проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе;выявить характеристики личностно-ориентированного подхода в воспитании;определить пути и способы

Слайд 4Что такое классный час?
Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;
Во-вторых, это фронтальная (массовая)

работа с детьми;
В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.
Что такое классный час?Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми;В-третьих, это гибкая по

Слайд 5Из должностных обязанностей классного руководителя:
«Классный руководитель проводит классные часы периодичностью 1

раз
в неделю, в том числе тематические 1 раз в месяц….»

Из должностных обязанностей классного руководителя:«Классный руководитель проводит классные часы периодичностью 1 раз в неделю, в том числе

Слайд 6Педагогические задачи:
обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;
формирование у детей

умений и навыков мыслительной и практической деятельности;
развитие эмоционально-чувственной сферы
и ценностно-смысловой основы личности ребенка;
содействие становлению и проявлению
индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Педагогические задачи:  обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;формирование у детей умений и навыков мыслительной

Слайд 7Личностно-ориентированный подход в подготовке и проведении классных часов предполагает:
разнообразие тем, форм

и способов организации классных часов, способствующих удовлетворению индивидуальных интересов учащихся, обогащению их опыта;
демократический стиль общения;
неформальную обстановку;
дифференциацию и индивидуализацию воспитательного воздействия (учёт интересов учащихся,
их индивидуальных способностей, половой принадлежности, уровня личного развития);
создание ситуации выбора и успеха для ребёнка.

Личностно-ориентированный подход  в подготовке и проведении  классных часов предполагает: разнообразие тем, форм и способов организации

Слайд 8наблюдается разнообразие тематики классных часов;
проводятся дифференцированные классные часы для мальчиков и

девочек;
включены в планы ВР классные часы, направленные на стимулирование процессов самопознания и саморазвития;
большинством классных руководителей на классных часах создаются комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая само проявлению и самовыражению учащихся

наблюдается разнообразие тематики классных часов;проводятся дифференцированные классные часы для мальчиков и девочек;включены в планы ВР классные часы,

Слайд 9однообразие форм, приёмов и методов проведения классных часов;
редко проектируются и создаются

для учащихся ситуации выбора и успеха;
недостаточно учитывается и развивается субъективный опыт ребёнка.

однообразие форм, приёмов и методов проведения классных часов;редко проектируются и создаются для учащихся ситуации выбора и успеха;недостаточно

Слайд 10Интересна ли жизнь в твоём классе?

Интересна ли жизнь в твоём классе?

Слайд 11Классные часы в моем классе

Классные часы в моем классе

Слайд 14о конфликтах и их разрешении
тестирование по профориентации
об уставе школы
о вредных привычках
о

правильном питании
о Путине
о биологическом изменении организма человека
гороскоп на этот год
когда приходил следователь
когда нас пересаживали
с психологом
когда устроили его сами- отгадывали песни и их исполнителей
ко Дню матери
о высокооплачиваемых профессиях

Какой классный час в этом учебном году запомнился вам больше всего? (8- 11 классы)

о конфликтах и их разрешениитестирование по профориентацииоб уставе школыо вредных привычкахо правильном питаниио Путинео биологическом изменении организма

Слайд 15
Какой классный час в этом учебном году запомнился вам больше всего?

(5-7 класс)

о животных Приморского края
о богатырях
о героях второй мировой войны
о вредных привычках
о ВИЧ и СПИД
о правилах дорожного движения
о Дне матери
об инвалидах
турнир по шахматам и шашкам

Какой классный час в этом учебном году запомнился вам  больше всего? (5-7 класс) о животных

Слайд 16 Какой классный час в этом учебном году запомнился вам больше всего?

(3, 4 класс)

 
о будущем России
о доброте и добрых делах
о рождении Христа
о тигре
поход в картинную галерею
поход в музей
про изобретения Леонардо де Винче
о правилах дорожного движения
о животных
о дружбе
о подвиге

Какой классный час в этом учебном году запомнился вам  больше всего? (3, 4 класс)  о

Слайд 17Проводится ли анализ классного часа (события)?

Проводится ли анализ классного часа (события)?

Слайд 18Принимал ли ты участие в планировании классных часов вообще или конкретного

классного часа?
Принимал ли ты участие в планировании классных часов вообще или конкретного классного часа?

Слайд 19Как часто в твоем классе проводятся классные часы?

Как часто в твоем классе проводятся классные часы?

Слайд 20Как часто в твоем классе проводятся классные часы?

Как часто в твоем классе проводятся классные часы?

Слайд 21Как часто в твоем классе проводятся классные часы?

Как часто в твоем классе проводятся классные часы?

Слайд 22Отличия традиционного классного часа от личностно ориентированного




Отличия традиционного классного часа от личностно ориентированного

Слайд 26Мысль в подарок

Воспитание имеет приоритет над образованием.


Создает человека воспитание.
(Антуан де Сент-Экзюпери)

Мысль  в  подарок  Воспитание имеет приоритет над образованием.   Создает человека воспитание.

Слайд 27ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения

классных часов, разнообразить формы, приемы
и методы их организации.
2. Одобрить работу классных руководителей по планированию тематики классных часов личностно-ориентированной направленности
3. Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов, используя материалы педагогического совета.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1. Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, приемы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть