Презентация, доклад к педагогическому совету Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО с у/о

Содержание

«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».

Слайд 1
Рыбакова Л.В.
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации

ФГОС ОО с у/о»
Рыбакова Л.В.«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО с у/о»

Слайд 2 «Во всяком хорошо поставленном учебном заведении

можно…приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».
М. А. Булгаков
«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык, который пригодится в будущем,

Слайд 3«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время

усердно не учатся сами»
Али Апшерони
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

Слайд 4Актуальность:
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а

в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности.
Актуальность:Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

Слайд 5 Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная

на достижение результатов освоения АООП и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной.
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения АООП и

Слайд 6Расширение опыта поведения, деятельности и общения;
творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей

среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;
позитивного отношения к окружающей действительности;
социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском обществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших планов обучающихся.
Расширение опыта поведения, деятельности и общения;творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к

Слайд 7Основные цели внеурочной деятельности:
Создание условий для:
достижения обучающимися необходимого для жизни

в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
всестороннего развития и социализации каждого обучающегося;
создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные цели внеурочной деятельности:Создание условий для: достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования

Слайд 8Основные направления:
Коррекционно-развивающее;
духовно-нравственное;
спортивно-оздоровительное;
общекультурное;
социальное.

Основные направления:Коррекционно-развивающее;духовно-нравственное;спортивно-оздоровительное;общекультурное;социальное.

Слайд 9Формы организации:
экскурсии;
кружки,
секции,
соревнования,
праздники,
общественно полезные практики,
смотры-конкурсы,
викторины,
беседы,
культпоходы в театр,
фестивали,
игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п),
туристические

походы и т. д.
Формы организации:экскурсии;кружки,секции,соревнования,праздники,общественно полезные практики,смотры-конкурсы,викторины,беседы,культпоходы в театр,фестивали,игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п),туристические походы и т. д.

Слайд 10Планируемые результаты:
• воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие

участия в той или иной деятельности (например, приобрел, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
• эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Планируемые результаты:• воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности

Слайд 12По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся могут быть достигнуты определенные

воспитательные результаты
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты

Слайд 13Методический конструктор внеурочной образовательной программы
Авторы: Д.В.Григорьев
П.В. Степанов

Методический конструктор внеурочной образовательной программыАвторы: Д.В.ГригорьевП.В. Степанов

Слайд 14Реализация программы внеурочной деятельности:
Регулярные занятия
Нерегулярные занятия
На их проведение установлено определенное количество

часов в неделю в соответствии с рабочей программой внеурочной деятельности

На их проведение установлено определенное количество часов в год в соответствии с планом внеурочной деятельности ОУ

Реализация программы внеурочной деятельности:Регулярные занятияНерегулярные занятияНа их проведение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с

Слайд 15Модульная система организации нерегулярных занятий Реализуется:
Учителями-предметниками;
Классными руководителями;
Социальными педагогами;
Педагогами психологами;
Библиотекарем

Модульная система организации нерегулярных занятий Реализуется:Учителями-предметниками;Классными руководителями;Социальными педагогами;Педагогами психологами;Библиотекарем

Слайд 16Оценка результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:
Индивидуальная оценка результатов внеурочной

деятельности каждого обучающегося;
представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления;
количественная и качественная оценка эффективности деятельности ОО по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов.
Оценка результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;представление коллективного результата группы

Слайд 17 Основный параметры оценки результатов внеурочной деятельности
Анализ общего состояния внеурочной деятельности
Эффективность

реализации внеурочной деятельности

Удовлетворенность участников внеурочной деятельности

Основный параметры оценки результатов внеурочной деятельности  Анализ общего состояния внеурочной деятельностиЭффективность реализации внеурочной деятельностиУдовлетворенность

Слайд 18Анализ общего состояния внеурочной деятельности:
Включенность обучающих в систему внеурочной деятельности;
Ресурсная обеспеченность

процесса функционирования системы внеурочной деятельности обучающихся.

Анализ общего состояния внеурочной деятельности:Включенность обучающих в систему внеурочной деятельности;Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности обучающихся.

Слайд 19 Эффективность реализации внеурочной деятельности
Продуктивность организации внеурочной деятельности;
Результативность освоения рабочих программ внеурочной

деятельности на уровне развития личности и сформированности детского коллектива.
Эффективность реализации внеурочной деятельности Продуктивность организации внеурочной деятельности;Результативность освоения рабочих программ внеурочной деятельности на уровне

Слайд 20 Удовлетворенность участников внеурочной деятельности
Удовлетворенность обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов организацией

внеурочной деятельности и ее результатами.
Удовлетворенность участников внеурочной деятельности Удовлетворенность обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов организацией внеурочной деятельности и ее

Слайд 21Параметр 1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности:
Вовлеченность обучающихся в систему внеурочной

деятельности.
Ресурсная обеспеченность внеурочной деятельности.
Параметр 1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности:Вовлеченность обучающихся в систему внеурочной деятельности.Ресурсная обеспеченность внеурочной деятельности.

Слайд 22Параметр 2. Эффективность реализации внеурочной деятельности
Продуктивность организации внеурочной деятельности:
Наличие рабочих программ

воспитательной работы, внеурочной деятельности и их соответствие предъявляемым требованиям.
Ведение журнала учета занятий внеурочной деятельности.
Оценка эффективности проведения внеурочных занятий.
Формирование портфолио достижений обучающихся во внеурочной деятельности.
Параметр 2. Эффективность реализации внеурочной деятельностиПродуктивность организации внеурочной деятельности:Наличие рабочих программ воспитательной работы, внеурочной деятельности и их

Слайд 23Эффективность внеурочной деятельности определяется индивидуальными образовательными достижениями обучающегося в избранном виде

деятельности и фиксируется согласно требованиям Стандарта в портфеле достижений, который отражает уровень освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, особенности развития познавательных процессов, личностные характеристики, результаты участия в фестивалях, смотрах, конкурсах.
В наполнении портфолио принимают участие воспитанники, педагоги, родители.

Эффективность внеурочной деятельности определяется индивидуальными образовательными достижениями обучающегося в избранном виде деятельности и фиксируется согласно требованиям Стандарта

Слайд 24Результативность освоения рабочих программ внеурочной деятельности:
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов учащихся.
Уровень

нравственного развития и воспитания учащихся. (Субъективный тест классного руководителя по М.И.Шиловой).
Оценка уровня воспитанности учащихся. (Анализ и оценка уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько).
Уровень сформированности семейной культуры. Анкета «Я и моя семья».




Результативность освоения рабочих программ внеурочной деятельности:Мониторинг уровня сформированности личностных результатов учащихся.Уровень нравственного развития и воспитания учащихся. (Субъективный

Слайд 25Параметр 3. Удовлетворенность участников внеурочной деятельности
Удовлетворенность обучающихся участием во внеурочной деятельности.
Удовлетворенность

родителей (законных представителей) обучающихся организацией во внеурочных занятий.
Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами.

Параметр 3. Удовлетворенность участников внеурочной деятельностиУдовлетворенность обучающихся участием во внеурочной деятельности.Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся организацией во

Слайд 26Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления может происходить

на общешкольном мероприятии в форме творческой презентации, творческого отчета,проекта, концерта, спектакля и т.д.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Для оценки эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные результаты учащихся по направлениям.
Для представления результатов достижений используются также такие формы, как выставка достижений учащихся, творческие работы, наблюдения.

Формы представления результатов внеурочной деятельности

Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления может происходить на общешкольном мероприятии в форме творческой

Слайд 27Ничего не бояться!

Ничего не бояться!

Слайд 28Не видеть мир в черном цвете!

Не видеть мир в черном цвете!

Слайд 29Не задираться!

Не задираться!

Слайд 30Пусть будет всегда тепло!

Пусть будет всегда тепло!

Слайд 31Не спите на работе!

Не спите на работе!

Слайд 32Осваивайте новую методику!

Осваивайте новую методику!

Слайд 33Мы в ответе за тех, кого приручили!

Мы в ответе за тех, кого приручили!

Слайд 34Будьте здоровы… Пусть юмор помогает Вам в трудную минуту…

Будьте здоровы… Пусть юмор помогает Вам в трудную минуту…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть