Презентация, доклад к педагогическому совету Трудный ребенок. самореализация и социализация в новой образовательной среде

Содержание

Цели и задачиЦель Определение причин неуспешности ученика в процессе воспитания и обученияЗадачи Составить алгоритм работы с «трудными» детьми и использовать его в работе.

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска


Педагогический совет
«Трудный

ребенок». Самореализация и социализация личности в условиях новой образовательной среды
Презентацию составил:
заместитель директора по УВР
Логинова В.А.


Февраль 2017

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.БирюсинскаПедагогический совет «Трудный ребенок». Самореализация и социализация личности в

Слайд 2Цели и задачи
Цель
Определение причин неуспешности ученика в процессе воспитания

и обучения
Задачи
Составить алгоритм работы с «трудными» детьми и использовать его в работе.


Цели и задачиЦель  Определение причин неуспешности ученика в процессе воспитания и обученияЗадачи Составить алгоритм работы с

Слайд 320 прилагательных с приставкой «не» в характеристике «трудного»
Невнимательный
Неусидчивый

20 прилагательных с приставкой «не»  в характеристике «трудного»НевнимательныйНеусидчивый…

Слайд 4Неужели эти дети такие злоумышленники?

Причины
Медико-биологические
Психологические
Педагогические

Неужели эти дети такие злоумышленники?ПричиныМедико-биологическиеПсихологическиеПедагогические

Слайд 5Причины, по которым ребенок стал «трудным»
Отстает в физическом развитии
Высокий темп роста
Очень

возбудимый
Невозможно «достучаться»
Задержка в умственном развитии
Вундеркинд
Болезнь
Педагогически запущенные со стороны родителей и воспитателей

Причины, по которым ребенок стал «трудным»Отстает в физическом развитииВысокий темп ростаОчень возбудимыйНевозможно «достучаться»Задержка в умственном развитииВундеркиндБолезньПедагогически запущенные

Слайд 6Есть стандарт «трудного» ребенка?
НЕТ!
Каждый ребенок труден по -своему

Есть стандарт «трудного» ребенка?НЕТ!Каждый ребенок труден по -своему

Слайд 7Вопрос-ответ
С какого возраста могут проявляться признаки трудновоспитуемости?

С того момента, как он

начинает подвергаться воспитательному воздействию, а точнее, осознавать его.
Психолог Л.М.Зюбин
Вопрос-ответС какого возраста могут проявляться признаки трудновоспитуемости?С того момента, как он начинает подвергаться воспитательному воздействию, а точнее,

Слайд 8Причины, в силу которых ребенок становится «трудным»
Трудный, неуспевающий, отстающий – это

воспитание, условия, окружение в раннем возрасте.
Родители, воспитатели дошкольного возраста, учителя имеют дело с самым тонким, самым чутким, самым нежным, что есть в природе - детским мозгом
Трудным ребенок становится в возрасте от года до семи-восьми лет
В.А.Сухомлинский

Причины, в силу которых ребенок становится «трудным»Трудный, неуспевающий, отстающий – это воспитание, условия, окружение в раннем возрасте.Родители,

Слайд 9Социальный паспорт школы

Социальный паспорт школы

Слайд 10Роль семьи в воспитании ребенка
Семья уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых

она стоит, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами — как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства, открытые человечеством. Но для семей, где воспитываются подростки — правонарушители, типичен постоянный разлад между родителями (пьянство, ругань, ссоры, драки).

Роль семьи в воспитании ребенкаСемья уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых она стоит, рождают в душе способность

Слайд 11Роль семьи в воспитании ребенка
Неблагоприятные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей:

равнодушие к людям, лицемерие, грубость, нечестность, тунеядство, алкоголизм, преступления совершаемые взрослыми членами семьи создают ту неблагоприятную микросреду, которая является одной из важнейших причин трудновоспитуемости подростков
Роль семьи в воспитании ребенкаНеблагоприятные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей: равнодушие к людям, лицемерие, грубость, нечестность,

Слайд 12Роль семьи в воспитании ребенка
Положение подростков в таких семьях исключительно тяжелое.

Личность ребенка здесь постоянно ущемляется. Характерно, что в этих семьях основным методом наказания подростков, дополняющим оскорбления, брань, и угрозы, являются телесные наказания. Неслучайно побеги, хулиганство, грубость подростков возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательства на их личность. В основном, в семьях просто не умеют правильно воспитывать детей из-за низкого культурного уровня, или не могут из-за целого ряда причин, где известную роль играют и такие, как занятость, болезнь и пр.

Роль семьи в воспитании ребенкаПоложение подростков в таких семьях исключительно тяжелое. Личность ребенка здесь постоянно ущемляется. Характерно,

Слайд 13Роль семьи в воспитании ребенка
Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением

подростков от основных институтов социализации: прежде всего семьи и школы, поэтому одной из важнейших задач психолого-педагогической поддержки является преодоление этого отчуждения, включение подростка в систему общественно значимых отношений, благодаря которым он может успешно усваивать позитивный социальный опыт.
Роль семьи в воспитании ребенкаТрудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации: прежде

Слайд 14Подростки становятся трудными когда:
Требования родителей не соответствуют их возрасту:
Родители слишком много

позволяют, слишком мало требуют.
Родители слишком мало позволяют, слишком много требуют.
Родители часто заявляют ребёнку, что всё, что он из себя представляет, и что имеет- принадлежит на самом деле им- родителям; психологически как бы лишая ребёнка права на собственную жизнь, личность, чувства и достижения.

Подростки становятся трудными когда:Требования родителей не соответствуют их возрасту:Родители слишком много позволяют, слишком мало требуют.Родители слишком мало

Слайд 15Подростки становятся трудными потому что:
Родители всё своё свободное время и силы

посвящают ребёнку, он является «краеугольным камнем» для семьи, смыслом существования и единственным «светом в окошке».
Родители не живут в согласии и любви друг с другом, в семье преобладает явное или скрытое непонимание, конфликты, взаимное неудовольствие.
Подростки становятся трудными потому что:Родители всё своё свободное время и силы посвящают ребёнку, он является «краеугольным камнем»

Слайд 16Подростки становятся трудными чтобы:
Получить недостающее внимание родителей.
Отстоять своё право быть самостоятельной

личностью, самоутвердиться и уважать себя.
Подростки становятся трудными чтобы:Получить недостающее внимание родителей.Отстоять своё право быть самостоятельной личностью, самоутвердиться и уважать себя.

Слайд 17Учащиеся, которых учим мы…
Дается характеристика ученика, о котором говорим «трудный»(характеристику читают

классные руководители, отмечая особенность семьи)
- из многодетной семьи
- из неполной семьи, где воспитанием занимается только отец
- из семьи, где нет согласия и мира
- ребенок, который до 5-го класса рос и воспитывался в детском доме
Учащиеся, которых учим мы…Дается характеристика ученика, о котором говорим «трудный»(характеристику читают классные руководители, отмечая особенность семьи)

Слайд 18Что говорят педагоги –психологи?
Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться,

прежде всего, с учетом индивидуально-психологических свойств подростка с учетом тех конкретных обстоятельств и неблагоприятных условий воспитания, которые способствовали возникновению разных асоциальных проявлений и отклонений. Выступление психолога школы
Что говорят педагоги –психологи?Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально-психологических свойств

Слайд 19Общие принципы социально-педагогической реабилитации
опора на положительные качества подростка
формирование будущих жизненных устремлений

подростка, связанных прежде всего с профессиональной ориентацией, с выбором будущей профессии
Общие принципы социально-педагогической реабилитацииопора на положительные качества подросткаформирование будущих жизненных устремлений подростка, связанных прежде всего с профессиональной

Слайд 20Коррекция поведения «трудного» подростка
выявления неблагополучия в системе отношений подростка как со

взрослыми, так и со сверстниками, и «лечении» социальной ситуации
представляется анализ социометрического статуса подростка в коллективе класса, в среде сверстников
определении места, которое он занимает в системе межличностных отношений, выявление того, насколько оправдываются его престижные ожидания, имеет ли место психологическая изоляция, и если таковая имеется, определение ее корней и причин, а так же возможные пути преодоления
консультирование родителей, педагогов, позволяющее взрослым лучше понять половозрастные и индивидуально-психологические особенности подростков, подвергнуть критическому самоанализу свои педагогические действия
Коррекция поведения «трудного» подросткавыявления неблагополучия в системе отношений подростка как со взрослыми, так и со сверстниками, и

Слайд 21Найдем решение
Идет урок в 1 классе. Дети выполняют самостоятельное

задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем – на окно. Лицо мальчика неожиданно озаряется улыбкой и , повозившись в кармане он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. Не получив достойной оценки своего приобретения, встает, лезет в портфель, достает карандаш. Неудачно поставленный портфель с грохотом падает. После замечания учителя Андрей усаживается за парту, но через мгновение начинает медленно «сползать» со стула. И снова - замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения… Наконец – звонок, Андрей первым выбегает из класса.
Найдем решение  Идет урок в 1 классе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись

Слайд 22По каким-то причинам ребёнок внутренне не принимает требований взрослых, сопротивляется им.

Каковы эти причины?

В связи с отрицательной эмоциональной реакцией ученика на неправильное, по его мнению, поведение учителя по отношению к нему: занижение оценки его успеваемости, незаслуженное наказание, а тем более оскорбление и унижение его достоинства.

По каким-то причинам ребёнок внутренне не принимает требований взрослых, сопротивляется им.  Каковы эти причины?В связи с

Слайд 23По каким-то причинам ребёнок внутренне не принимает требований взрослых, сопротивляется им.

Каковы эти причины?

Непонимание взрослыми истинных мотивов поведения ребёнка, реагирование лишь на результат его деятельности или приписывание ребёнку несоответствующих мотивов.
Учитель неадекватно реагирует на действия ученика, что вызывает протест и неудовольствие. Если это происходит часто, то смысловой барьер между учителем и учеником закрепляется и приводит к неприятию учеником любых педагогических воздействий.

По каким-то причинам ребёнок внутренне не принимает требований взрослых, сопротивляется им.  Каковы эти причины?Непонимание взрослыми истинных

Слайд 24По каким-то причинам ребёнок внутренне не принимает требований взрослых, сопротивляется им.

Каковы эти причины?

Слишком однообразное и длительное применение одних и тех же воспитательных приёмов и средств. Они становятся для школьника привычными и надоедливыми, лишёнными какого-либо смысла. Особенно часто это бывает при назойливых словесных воздействиях: нотациях, выговорах, внушениях.

По каким-то причинам ребёнок внутренне не принимает требований взрослых, сопротивляется им.  Каковы эти причины?Слишком однообразное и

Слайд 25Решение педагогического совета
Категория «трудных» подростков весьма разнородна и обширна. От того,

насколько вовремя они выявлены и насколько адекватна помощь, предлагаемая подростку, зависит его психологическое благополучие в будущем. У значительной части подростков «трудности» являются следствием их притязаний на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться их признания со стороны взрослых. Дети подросткового возраста наиболее зависимы от микросреды, складывающейся в отношениях, в которой формируется личность, является семья, поэтому…
Решение педагогического советаКатегория «трудных» подростков весьма разнородна и обширна. От того, насколько вовремя они выявлены и насколько

Слайд 26Рекомендации для повышения результативности процесса перевоспитания трудного подростка
Эффективность работы зависит

от того, обеспечены ли необходимые условия:
- Единство требований администрации школы, педагогов, психолога, родителей
- Наличие сплочённого детского коллектива
- Наличие деятельности, в которой трудный подросток может утвердить себя с положительной стороны как в глазах сверстников, так и в собственных
- изменение методов и приёмов учебно-воспитательной работы
- Стремление к общему диалогу с семьёй.

Рекомендации для повышения результативности процесса перевоспитания трудного подростка Эффективность работы зависит от того, обеспечены ли необходимые условия:

Слайд 27Правила оптимистического отношения к школьнику

Кто не любит детей, свою работу, тот

не имеет шансов на успех.
Меньше замечаний и раздражающих интонаций, больше приёмов, побуждающих к самоанализу и самооценке.
Нельзя воспитывать на крике, приказе и оскорблении.
Недостатки учащихся должны вызывать у педагогов не озлобление, а озабоченность.
Порицание должно звучать оптимистично, включать в себя элементы личного огорчения педагога и его веры в будущие успехи ученика.
Лучше ошибиться в доверии, чем оскорбить детей недоверием.
Индивидуальный подход к трудному ученику.
Правила оптимистического отношения к школьникуКто не любит детей, свою работу, тот не имеет шансов на успех.Меньше замечаний

Слайд 28Дорогу осилит идущий

Дорогу осилит идущий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть