Презентация, доклад к педагогическому совету Пример конструктивного разрешения конфликтной ситуации

I. Подготовительный этап

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 13»
Тульская

область, г. Алексин 


Интенсифицированный педагогический совет
Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций



выполнила: Белова И. А.
заместитель директора
по УВР




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гимназия № 13» Тульская область, г. Алексин Интенсифицированный педагогический советПриемы конструктивного

Слайд 2I. Подготовительный этап

I. Подготовительный этап

Слайд 3I. Подготовительный этап

I. Подготовительный этап

Слайд 4II. Основной этап
(вводная теоретическая часть, актуализация педагогической проблемы, формулировка общей

дидактической цели игры)

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
А. Моруа


Признаки конфликта:

наличие значимых для сторон противоречий;

необходимость их разрешения для эффективного взаимодействия сторон;

действия сторон, направленные на преодоление возникших противоречий, реализацию собственных интересов

II. Основной этап (вводная теоретическая часть, актуализация педагогической проблемы, формулировка общей дидактической цели игры)Каждый убежден, что другие

Слайд 5Виды межличностных конфликтов
От потребностей
По направленности
По временным параметрам
Материальные (например, конфликт из за

кабинета)

Статусно - ролевые (например, конфликт между учителем и учеником)

Духовные (возникают как следствие рассогласования жизненных ценностей и смыслов)

Горизонтальные, возникающие между лицами равными по статусу

Вертикальные, возникающие между лицами не равными по статусу

Смешанные, например учитель - родитель

Кратковременные (длятся в течении непродолжительного времени)

Быстротечные (краткосрочные конфликты)

Длительные, продолжающиеся иногда годами и десятилетиями (например, конфликт между соседями)

Виды межличностных конфликтовОт потребностейПо направленностиПо временным параметрамМатериальные (например, конфликт из за кабинета)Статусно - ролевые (например, конфликт между

Слайд 6II. Основной этап

II. Основной этап

Слайд 7II. Основной этап

II. Основной этап

Слайд 8III. Работа в группах (педагогическая ситуация)
Ситуация 1
Урок в 8-м классе. Проверяя

домашнее задание, учитель трижды вызывает одного и того же ученика. Все три раза мальчик отвечал молчанием, хотя обычно по этому предмету хорошо успевал. В результате – «2» в журнале.
На следующий день опрос начинается вновь с этого ученика. И, когда он опять не стал отвечать, учитель удалил его с урока.
Такая же история повторилась на следующих двух занятиях, потом последовали прогулы и вызов родителей в школу.
Но родители выразили учителю недовольство тем, что он не смог найти подход к их сыну.
Учитель в ответ высказал претензии в адрес родителей, что те не уделяют должного внимания сыну. Разговор продолжался в кабинете директора.

Определите стили поведения участников данной конфликтной ситуации.
Какой стиль поведения характеризует учителя? Родителей? Какой стиль демонстрирует ученик?
Какой стиль урегулирования конфликта по Вашему мнению, наиболее эффективен в данной ситуации?
III. Работа в группах (педагогическая ситуация)Ситуация 1Урок в 8-м классе. Проверяя домашнее задание, учитель трижды вызывает одного

Слайд 9III. Работа в группах (педагогическая ситуация)
Ситуация 2

Учитель математики после звонка

задержал класс на перемене. В результате учащиеся опоздали на следующий урок – урок физики. Разгневанный учитель физики высказал свое негодование учителю математики, так как у него была запланирована контрольная работа. Его предмет, как он считает, очень сложный, и терять время урока из-за опоздания учащихся он считает недопустимым. Учитель математики возразил, что его предмет не менее важен и труден.
Разговор происходит в коридоре на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.


Укажите структурные компоненты (предмет, участники, макросреда, образ) конфликта в представленной ситуации.
Определите вид конфликта, представленного в данной ситуации
III. Работа в группах (педагогическая ситуация)Ситуация 2 Учитель математики после звонка задержал класс на перемене. В результате

Слайд 10IV. Рефлексия
Вам предстоит составить синквейн – стихотворение, которое требует синтеза информации

и материала в кратких выражениях, что позволяет рефлектировать по теме нашего педсовета. Слово синквейн происходит от французского , означающего пять. Таким образом, синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк. По форме представляет собой «лесенку» из пяти строк:
IV. РефлексияВам предстоит составить синквейн – стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что

Слайд 11V. Решения педагогического совета
Педагогу-психологу провести с педагогическим коллективом гимназии тренинг «Техники

эффективного поведения в конфликте»

2. Заместителю директора по ВР провести среди учащихся среднего и старшего звена гимназии ситуативные деловые игры «Способы поведения в конфликтных ситуациях»

3. Провести тематическое родительское собрание «Конфликты в нашей жизни: способы решения»
V. Решения педагогического советаПедагогу-психологу провести с педагогическим коллективом гимназии тренинг «Техники эффективного поведения в конфликте»2. Заместителю директора

Слайд 12Выводы:
Интенсифицированные формы проведения педагогических советов с успехом могут применяться в методической

работе образовательного учреждения;

В рамках деловой игры возможно рассмотрение значительного перечня проблем, так как многие из них сложны и многозначны;

Деловая игра позволяет педагогам раскрыть себя, дает возможность совершенствоваться в профессии, учит активности;


Метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия решений в различных ситуациях по заданным или выбираемым самими участниками правилам позволяют находить правильный выход из сложных ситуаций.

Выводы:Интенсифицированные формы проведения педагогических советов с успехом могут применяться в методической работе образовательного учреждения;В рамках деловой игры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть