Слайд 1
«ПРИЧИНЫ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА».
Слайд 2ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА
(УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 18.10.2013 ГОДА № 544Н)
требует от каждого учителя уметь организовывать педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Слайд 3КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ ОБЯЗАН:
использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный
и развивающий;
владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, различного рода практики;
разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде.
Слайд 4От педагогов это требует особого подхода к выполнению своих ежедневных обязанностей:
умения
видеть проблему и проектировать выход из сложившейся ситуации таким образом, чтобы учащиеся с интересом относились к образовательному процессу.
Слайд 5Одной из острейших проблем, глобальным вызовом современности является педагогическая профилактика зависимого
поведения детей.
Сегодня на первый план выдвигается вопрос государства и общества о духовно-нравственном воспитании детей, на которое возлагается множество надежд и ожиданий, связанных со становлением «Национального воспитательного идеала» - высшей цели образования, абсолютного представления о человеке.
Слайд 6Второй вызов
необходимость мирной и плодотворной совместной жизни с многочисленными непохожими
друг на друга народностями;
умение находить общий язык и общекультурные точки взаимодействия, исключающие межнациональные конфликты;
умение гибко отстаивать свои традиции и ценности, выходить на конструктивный диалог и коммуникации.
В связи с этим назрела необходимость
обучать сегодняшних школьников
«межкультурной коммуникации»
как особому виду межэтнического творческого диалога.
Слайд 7Третий вызов
заключается в необходимости учиться эффективно работать с детьми, имеющими особые
потребности.
Семья не всегда справляется с тем объемом задач, которые на нее возлагаются потребностями
«особых» детей.
Слайд 8Еще один вызов
формирование компетенций для решения незапланированных задач будущего.
Воспитание
должно пронизывать образование, а не сопутствовать ему.
Поэтому есть устойчивая необходимость разрабатывать именно многомерные направления в воспитании.
Слайд 9ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДЛЯ НАС С ВАМИ МНОГИЕ АСПЕКТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
В РАБОТЕ
Что делать дальше?
Как помочь ребенку наладить контакт с родителями?
Как выходить из сложных ситуаций?
Чем оперировать?
Слайд 10ВЗГЛЯД ПЕРВЫЙ
О ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ – ДЕТЯМ НЕ
ИНТЕРЕСЕН РЕАЛЬНЫЙ МИР
Слайд 11ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО
заинтересовать ребенка, включать его в опыт живого общения, коммуникативные
тренинги, рефлексивное отношение к различным ситуациям, в которых можно получить возможность научиться одному из важнейших навыков современной жизни – искусству договариваться друг с другом, поскольку общение – золотая жила воспитания. Ключом здесь является общение и совместное творчество, через которое пробуждается интерес и любовь к миру.
Слайд 12ВЗГЛЯД ВТОРОЙ
О ВЛИЯНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
ПРИЧИНА ВТОРАЯ – ДЕТИ ОЧЕНЬ ЗАВИСИМЫ
ОТ ИХ ОКРУЖЕНИЯ
Слайд 13ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО
давать исчерпывающую информацию о различных социальных группах, их действиях
и последствиях, проигрывать различные социальные роли, обсуждать поведенческие особенности киногероев, включаться в практическую работу по воспитанию терпимости к другому.
Слайд 14ВЗГЛЯД ТРЕТИЙ
О ПОДРАЖАНИИ ВЗРОСЛЫМ
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ – ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ ВЗРОСЛЫМ
Слайд 15ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО
Демонстрировать достойные образцы для подражания. Эти образцы мы транслируем
только в совместной с детьми деятельности.
Слайд 16ВЗГЛЯД ЧЕТВЕРТЫЙ
«О ДЕТОВОДИТЕЛЬСТВЕ»
ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ – ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ВОДИТЕЛЬСТВЕ
Слайд 17Дети еще до того, как мы произнесли пустые слова (нравоучения, морализаторство
чувствуют неискренность, нечестность и любое наше «пустое знание», вещание с высоких трибун). Сюда же относится и псевдознание.
Слайд 18Ш. А. АМОНАШВИЛИ
ТАК «НАРИСОВАЛ» КАРТИНУ АВТОРИТАРНОЙ ПЕДАГОГИКИ
«Преподаватель единолично руководит
педагогическим процессом с целью вырастить из неразвитых детей полноценных личностей путем передачи доступной для них информации и обеспечением строгой, но справедливой проверки».
Слайд 19ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО
Говорить только то, во что мы верим, и учить
поступать, как поступаем сами. Именно при таком подходе дети «присоединяются» к нам, зажигаются идеями и открывают мир, полный удивительных вещей.
Слайд 20Педагогические причины не ограничиваются перечисленными. Педагогических методов, технологий, приемов, задач в
данной профилактической работе может быть большое количество.
Любая из современных педагогических технологий сегодня, согласно профессиональному стандарту педагога, основывается на умении проектировать свой педагогический процесс.