Презентация, доклад к педагогическому совету по теме Причины зависимого поведения. Задачи педагога в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.

Содержание

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА (УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.10.2013 ГОДА № 544Н) требует от каждого учителя уметь организовывать педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.

Слайд 1 «ПРИЧИНЫ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА».


«ПРИЧИНЫ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА».

Слайд 2ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА (УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 18.10.2013 ГОДА № 544Н)

требует от каждого учителя уметь организовывать педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА  (УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОТ 18.10.2013 ГОДА №

Слайд 3КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ ОБЯЗАН:
использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный

и развивающий;
владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, различного рода практики;
разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде.

КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ ОБЯЗАН:использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;владеть формами и методами обучения,

Слайд 4От педагогов это требует особого подхода к выполнению своих ежедневных обязанностей:
умения

видеть проблему и проектировать выход из сложившейся ситуации таким образом, чтобы учащиеся с интересом относились к образовательному процессу.

От педагогов это требует особого подхода к выполнению своих ежедневных обязанностей:умения видеть проблему и проектировать выход из

Слайд 5Одной из острейших проблем, глобальным вызовом современности является педагогическая профилактика зависимого

поведения детей.
Сегодня на первый план выдвигается вопрос государства и общества о духовно-нравственном воспитании детей, на которое возлагается множество надежд и ожиданий, связанных со становлением «Национального воспитательного идеала» - высшей цели образования, абсолютного представления о человеке.

Одной из острейших проблем, глобальным вызовом современности является педагогическая профилактика зависимого поведения детей.Сегодня на первый план выдвигается

Слайд 6Второй вызов
необходимость мирной и плодотворной совместной жизни с многочисленными непохожими

друг на друга народностями;
умение находить общий язык и общекультурные точки взаимодействия, исключающие межнациональные конфликты;
умение гибко отстаивать свои традиции и ценности, выходить на конструктивный диалог и коммуникации.
В связи с этим назрела необходимость
обучать сегодняшних школьников
«межкультурной коммуникации»
как особому виду межэтнического творческого диалога.

Второй вызов необходимость мирной и плодотворной совместной жизни с многочисленными непохожими друг на друга народностями;умение находить общий

Слайд 7Третий вызов
заключается в необходимости учиться эффективно работать с детьми, имеющими особые

потребности.

Семья не всегда справляется с тем объемом задач, которые на нее возлагаются потребностями
«особых» детей.

Третий вызовзаключается в необходимости учиться эффективно работать с детьми, имеющими особые потребности. Семья не всегда справляется с

Слайд 8Еще один вызов
формирование компетенций для решения незапланированных задач будущего.
Воспитание

должно пронизывать образование, а не сопутствовать ему.
Поэтому есть устойчивая необходимость разрабатывать именно многомерные направления в воспитании.

Еще один вызов формирование компетенций для решения незапланированных задач будущего. Воспитание должно пронизывать образование, а не сопутствовать

Слайд 9ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДЛЯ НАС С ВАМИ МНОГИЕ АСПЕКТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

В РАБОТЕ

Что делать дальше?
Как помочь ребенку наладить контакт с родителями?
Как выходить из сложных ситуаций?
Чем оперировать?

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДЛЯ НАС С ВАМИ МНОГИЕ АСПЕКТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ Что делать дальше? Как

Слайд 10ВЗГЛЯД ПЕРВЫЙ О ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ – ДЕТЯМ НЕ

ИНТЕРЕСЕН РЕАЛЬНЫЙ МИР

ВЗГЛЯД ПЕРВЫЙ  О ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ – ДЕТЯМ НЕ ИНТЕРЕСЕН РЕАЛЬНЫЙ МИР

Слайд 11ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО
заинтересовать ребенка, включать его в опыт живого общения, коммуникативные

тренинги, рефлексивное отношение к различным ситуациям, в которых можно получить возможность научиться одному из важнейших навыков современной жизни – искусству договариваться друг с другом, поскольку общение – золотая жила воспитания. Ключом здесь является общение и совместное творчество, через которое пробуждается интерес и любовь к миру.

ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО заинтересовать ребенка, включать его в опыт живого общения, коммуникативные тренинги, рефлексивное отношение к различным ситуациям,

Слайд 12ВЗГЛЯД ВТОРОЙ О ВЛИЯНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
ПРИЧИНА ВТОРАЯ – ДЕТИ ОЧЕНЬ ЗАВИСИМЫ

ОТ ИХ ОКРУЖЕНИЯ

ВЗГЛЯД ВТОРОЙ  О ВЛИЯНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПППРИЧИНА ВТОРАЯ – ДЕТИ ОЧЕНЬ ЗАВИСИМЫ ОТ ИХ ОКРУЖЕНИЯ

Слайд 13ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО
давать исчерпывающую информацию о различных социальных группах, их действиях

и последствиях, проигрывать различные социальные роли, обсуждать поведенческие особенности киногероев, включаться в практическую работу по воспитанию терпимости к другому.

ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО давать исчерпывающую информацию о различных социальных группах, их действиях и последствиях, проигрывать различные социальные роли,

Слайд 14ВЗГЛЯД ТРЕТИЙ О ПОДРАЖАНИИ ВЗРОСЛЫМ
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ – ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ ВЗРОСЛЫМ

ВЗГЛЯД ТРЕТИЙ  О ПОДРАЖАНИИ ВЗРОСЛЫМ ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ – ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ ВЗРОСЛЫМ

Слайд 15ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО
Демонстрировать достойные образцы для подражания. Эти образцы мы транслируем

только в совместной с детьми деятельности.

ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО Демонстрировать достойные образцы для подражания. Эти образцы мы транслируем только в совместной с детьми деятельности.

Слайд 16ВЗГЛЯД ЧЕТВЕРТЫЙ «О ДЕТОВОДИТЕЛЬСТВЕ»
ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ – ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ВОДИТЕЛЬСТВЕ

ВЗГЛЯД ЧЕТВЕРТЫЙ  «О ДЕТОВОДИТЕЛЬСТВЕ» ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ – ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ВОДИТЕЛЬСТВЕ

Слайд 17Дети еще до того, как мы произнесли пустые слова (нравоучения, морализаторство

чувствуют неискренность, нечестность и любое наше «пустое знание», вещание с высоких трибун). Сюда же относится и псевдознание.

Дети еще до того, как мы произнесли пустые слова (нравоучения, морализаторство чувствуют неискренность, нечестность и любое наше

Слайд 18Ш. А. АМОНАШВИЛИ ТАК «НАРИСОВАЛ» КАРТИНУ АВТОРИТАРНОЙ ПЕДАГОГИКИ
«Преподаватель единолично руководит

педагогическим процессом с целью вырастить из неразвитых детей полноценных личностей путем передачи доступной для них информации и обеспечением строгой, но справедливой проверки».

Ш. А. АМОНАШВИЛИ  ТАК «НАРИСОВАЛ» КАРТИНУ АВТОРИТАРНОЙ ПЕДАГОГИКИ «Преподаватель единолично руководит педагогическим процессом с целью вырастить

Слайд 19ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО
Говорить только то, во что мы верим, и учить

поступать, как поступаем сами. Именно при таком подходе дети «присоединяются» к нам, зажигаются идеями и открывают мир, полный удивительных вещей.
ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО Говорить только то, во что мы верим, и учить поступать, как поступаем сами. Именно при

Слайд 20Педагогические причины не ограничиваются перечисленными. Педагогических методов, технологий, приемов, задач в

данной профилактической работе может быть большое количество.
Любая из современных педагогических технологий сегодня, согласно профессиональному стандарту педагога, основывается на умении проектировать свой педагогический процесс.

Педагогические причины не ограничиваются перечисленными. Педагогических методов, технологий, приемов, задач в данной профилактической работе может быть большое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть