Презентация, доклад К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ ПО ТЕМЕ Особенности взаимодействия психолого – педагогической компетентности и культуры педагога.

Содержание

«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» (П. Вейлл)

Слайд 1Особенности взаимодействия психолого – педагогической компетентности и культуры педагога
Автор:
Демидова

Н.А.
преподавателя первой квалификационной
категории
КГБПОУ «Змеиногорский лицей профессионального образования»
Особенности взаимодействия  психолого – педагогической компетентности  и культуры  педагога Автор: Демидова Н.А. преподавателя первой

Слайд 2«Быть
компетентным 
— значит знать,

когда и как
действовать»
(П. Вейлл)
«Быть компетентным — значит знать,            когда и

Слайд 3В педагогической науке понятие
психолого-педагогическая компетентность определяется (ППК) как

1. максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств преподавателя
2. базовый компонент педагогической культуры
3. совокупность определенных качеств (свойств) личности преподавателя

педагогическая культура определяется (ПК) как
1.часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человеку для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления и становления) личности;
2. сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально-личностном плане;
3. динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения преподавателя, в качестве компонентов которой выделяются:
а)педагогическая позиция и личностные качества;
б) профессиональные знания и культура педагогического мышления;
в) профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности;
г) саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога  

В педагогической науке понятие   психолого-педагогическая компетентность определяется (ППК) как  1. максимально адекватная, пропорциональная совокупность

Слайд 4Основы и элементы
ППК преподавателя
Психологи Б. Г. Ананьев, К. К. Платонов, С.

Л. Рубинштейн выявляли  :
* активное (т.е. действенное) знание возрастной психологии, предмета психологии.
* социально-психологические знания
* аутопсихологические  знания о  достоинствах и недостатках собственной  деятельности, особенностях своей личности и ее характерных качествах
если брать совокупность умений педагога как субъекта педагогического воздействия, элементы педагогической компетентности будут:
1. специальная и профессиональная компетентность, в области предмета;
 2. методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений студентов;  
3. социально-психологическая компетентность в сфере общения;
 4. дифферинциально-психологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности.

ПК преподавателя
как движение системы рассматриваем в трех плоскостях:
предметная плоскость дает представление о состоянии компонентов и характере связей между ними;
функциональная плоскость раскрывает систему и ее компоненты со стороны функционального содержания как автономные подсистемы в структуре более общих систем;
историческая плоскость анализа обеспечивает единство технологий творческого и исторического, феноменологического и генетического подходов в раскрытии этапов прошлого, настоящего и будущего.
ПК соединяет в себе элементы формального (следование определенным нормам, инструкциям, наработанным приемам) неформального (творчество, индивидуальность, импровизацию) плана.

Основы и элементыППК преподавателяПсихологи Б. Г. Ананьев, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн выявляли  :   *

Слайд 5Структура
ППК преподавателя
В работах психологов (Ю.И. Емельянова, Л.С.

Колмогоровой, Л.А. Петровской, Л.Д. Столяренко, М.А. Холодной и др.)
компетентность в общении
интеллектуальная компетентность
социально-психологическая компетентность
(А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина) психологическая компетентность зависит от личности учителя, его личностных качеств. Личностно-деловые качества преподавателя сливаются в единую психолого-педагогическую компетентность.

ПК преподавателя
Одни представляют ее как часть общечеловеческой культуры.
Другие видят в ней сущностную характеристику целостной личности, способной к диалогу культур в индивидуально-личностном плане.
Третьи под ней понимают динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения преподавателя.

Структура ППК преподавателя   В работах психологов (Ю.И. Емельянова, Л.С. Колмогоровой, Л.А. Петровской, Л.Д. Столяренко, М.А.

Слайд 6Основные компоненты
ППК преподавателя
1. Психолого-педагогическая грамотность  
2.Психолого-педагогические умения
3. Профессионально-значимые личностные качества
ПК

преподавателя
1. Культура педагогической деятельности
2. Культура педагогического общения
3. Культура
личности
преподавателя
Основные компоненты ППК преподавателя1. Психолого-педагогическая грамотность  2.Психолого-педагогические умения3. Профессионально-значимые личностные качестваПК преподавателя 1. Культура педагогической деятельности 2.

Слайд 7Индикаторы
ППК
1) метод экспресс-диагностики педагогов Р. В.Овчаровой
2) определение уровня педагогической деятельности

по результативно-личностному и функциональному аспектам Г. И.Хозяинова;
3) мотивы обучения педагогов Р. В.Овчаровой;
4) опросник сравнения мотивировок К. В.Вербовой и Г. В.Парамей
5) анкеты “эффект” и “впечатление” Р. В.Овчаровой
6) психологическая карта состояния педагогической деятельности учителя А. К.Марковой
7) карты психологических показателей эффективности труда учителя и уровней его профессиональной компетентности А. К.Марковой

ПК
* культуры педагогической деятельности
*педагогического общения
*культуры личности учителя

ИндикаторыППК1) метод экспресс-диагностики педагогов Р. В.Овчаровой 2) определение уровня педагогической деятельности по результативно-личностному и функциональному аспектам Г.

Слайд 8Уровни профессиональной готовности
ППК
1. в личностно-ориентированном взаимодействии, то можно выделить три

уровня:
Высокий
Средний;
Низкий.
2. Профессионально-педагогическое умения и навыки: Эффективность
Алгоритм : 1 Подготовительный,
2 Основной, 3 Оценочно-корректировочный
3. Взаимодействие имеет два измерения: содержание и отношение. Особенности “отношений” субъектов воспитательного процесса формируют характер взаимодействий:  
Позитивный
Противоречивый.   
Негативный. 

ПК
И. Ф. Исаев выделяет четыре уровня
адаптивный,
репродуктивный,
эвристический,
креативный. 2. А.В.Барабанщиков, С.С.Муцынов и др.
трех уровней:
Реликтовый·     
Актуальный
Потенциальный

Уровни профессиональной готовности ППК1. в личностно-ориентированном взаимодействии, то можно выделить три уровня:ВысокийСредний; Низкий.2. Профессионально-педагогическое умения и навыки:

Слайд 9Методика «Психологическая компетентность учителя»
Не искренно ответили 45,5 %

Методика  «Психологическая компетентность учителя»Не искренно ответили 45,5 %

Слайд 10МЕТОДИКА «Профессиональные установки учителя»
Педагогический
Коллектив
11 человек

МЕТОДИКА   «Профессиональные установки учителя»Педагогический Коллектив11 человек

Слайд 11Преподаватель профессиональной образовательной организации –   это Человек:
1.Обладающий большой любовью к

детям, интересующийся образом жизни своих студентов, знающий и разделяющий интересы и увлечения воспитанников;
2.признающий уникальность  опыта самого студента как важного источника в познавании действительности;
3.владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучение детей;
4.стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста;
5.имеющий устойчивые нравственные цели (ориентиры), эстетический вкус, установку на здоровый образ жизни, высокую экологическую культуру, желание быть творческой личностью;
Преподаватель профессиональной образовательной организации –   это Человек:1.Обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих студентов,

Слайд 126.не стоящий на месте, активный в своей пед. деятельности; педагог-исследователь;
7.дающий не

столько знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своей дисциплине;
8.имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров (опыта);
9.относящийся к студенту в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге, наставник к младшему товарищу;
10.увлечённый совместной деятельностью с родителями по духовному
и физическому
развитию ребёнка.
6.не стоящий на месте, активный в своей пед. деятельности; педагог-исследователь;7.дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний,

Слайд 13СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО     ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть