Презентация, доклад к педагогическому совету: Обучение в сотрудничествеЧто это такое?

Содержание

Девиз обучения в сотрудничестве:«Помогая другим, учимся сами!»

Слайд 1Что это такое?
«Обучение в сотрудничестве»

Что это такое? «Обучение в сотрудничестве»

Слайд 2
Девиз обучения в сотрудничестве:

«Помогая другим, учимся сами!»

Девиз обучения в сотрудничестве:«Помогая другим, учимся сами!»

Слайд 3
Из истории…

Из истории…

Слайд 4 Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто

что-то выполнять вместе.
Главная идея обучения в сотрудничестве –   учиться вместе,  а не просто что-то выполнять

Слайд 5Основные варианты организации обучения в сотрудничестве.
«Обучение в команде» - STL (Student

Team Learning)
«Ажурная пила» - Jigsaw – разработана Э. Аронсоном
«Учимся вместе» - Learning Together - (университет штата Миннесота)
«Исследовательская работа» учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)


Основные варианты организации обучения в сотрудничестве.«Обучение в команде» - STL (Student Team Learning) «Ажурная пила» - Jigsaw

Слайд 61. Обучение в команде
Делим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся.
Группа

получает задание.
Распределяют на каждого по частям, либо выполняют по «вертушке».
Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.
Общее обсуждение в классе или индивидуальный тест на проверку и понимание.
1. Обучение в командеДелим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся.Группа получает задание.Распределяют на каждого по частям,

Слайд 72. «Ажурная пила»
Материал делим на логические или смысловые части.
Каждый получает свою

часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.
2. «Ажурная пила»Материал делим на логические или смысловые части.Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по

Слайд 83. «Учимся вместе»
Одно задание на группу, является подзаданием общей темы класса.
Внутри

группы распределяются роли в выполнении задания.
В результате работы всех групп достигается усвоение всего материала.
3. «Учимся вместе»Одно задание на группу, является подзаданием общей темы класса.Внутри группы распределяются роли в выполнении задания.В

Слайд 94. Исследовательская работа
Группы по 6 человек.
Подтема на группу.
В группе - отдельные

задания каждому.
Индивидуальная самостоятельная работа каждого.
Дискуссия в группах. Составление единого доклада.
Презентация доклада перед всем классом.
4. Исследовательская работаГруппы по 6 человек.Подтема на группу.В группе - отдельные задания каждому.Индивидуальная самостоятельная работа каждого.Дискуссия в

Слайд 10Основные идеи всех вариантов:
Общность цели и задач;
Индивидуальная ответственность и равные возможности

успеха;
В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование;
Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу;
Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
Основные идеи всех вариантов:Общность цели и задач;Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха;В основе лежит именно сотрудничество, а

Слайд 11Преимущества:
1.Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не

боятся обратиться за помощью к учителю.
2.Учатся самостоятельно добывать знания.
3.Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать.
4.Развиваются коммуникативные умения.
5.Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Преимущества:1.Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться за помощью к учителю.2.Учатся

Слайд 12С чего же начать?
Планировка помещения:




Психологическая подготовка учеников:
работать в группе с любым

партнером;
работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;
вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;
испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.

































С чего же начать?Планировка помещения:Психологическая подготовка учеников:работать в группе с любым партнером;работать активно, серьезно относясь к порученному

Слайд 133. Разделение класса на группы.
4. Интеграция работы групп в обычную

сетку урока самыми разными способами.
5. Помощь группам со стороны учителя.
6. Активное общение в группах и с учителем.
7. Задача учителя не «уличить» ученика в незнании или неумении, а «научить».
8. Постепенно усложнять задачу, потихоньку подбираясь к интеграции с методом проектов.


3.  Разделение класса на группы.4. Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами.5. Помощь

Слайд 14Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по

методике сотрудничества?

Р. Джонсон выделил следующие основные отличия:

Взаимосвязь членов группы;
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;
Совместная учебно-познавательная деятельность;
Социализация деятельности учащихся в группах;
Общая оценка работы группы.

Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?Р. Джонсон выделил следующие основные

Слайд 15Формула успеха выпускника школы.
Умение видеть и решать проблемы.
Умение самостоятельно учиться, работать

с информацией.
Способность иметь самостоятельную точку зрения и умение её аргументировать.
Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем.
Культура общения.
Формула успеха выпускника школы.Умение видеть и решать проблемы.Умение самостоятельно учиться, работать с информацией.Способность иметь самостоятельную точку зрения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть