Презентация, доклад к педагогическому совету Инновационные образовательные технологии как средство реализации ФГОС

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.А.Дистервег

Слайд 1«Инновационные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»

«Инновационные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»

Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А.Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.А.Дистервег

Слайд 3Завершено формирование системы ФГОС общего образования (План действий по модернизации общего

образования на 2011 - 2015 годы; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №1507-р )
Завершено формирование системы  ФГОС общего образования (План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015

Слайд 4









Последовательность введения ФГОС
1 класс
1.09.2010
1.09.2011
1.09.2012
1.09.2013
1.09.2014
1.09.2015
1 класс
10 класс
10 класс
5 класс
5 класс
1.09.2016
1.09.2017
1.09.2018
1.09.2019
1.09.2020





Введение ФГОС по

мере готовности

Обязательное введение ФГОС

Последовательность введения ФГОС1 класс1.09.20101.09.20111.09.20121.09.20131.09.20141.09.20151 класс10 класс10 класс5 класс5 класс1.09.20161.09.20171.09.20181.09.20191.09.2020Введение ФГОС по мере готовностиОбязательное введение ФГОС

Слайд 5Новое качество образования
Знания (предметный)
Личностный рост (личностный)
Применение знаний в жизни
(метапредметный)

Новое качество образованияЗнания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный)

Слайд 6О системно-деятельностном подходе
В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление

об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского…
… где системно-деятельностный подход – идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования.

(из материалов «Стандарты второго поколения»)


О системно-деятельностном подходеВ основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности,

Слайд 7
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


Изменение роли участников

педагогического процесса



Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся



В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительИзменение роли участников педагогического процесса УченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое

Слайд 8Новая дидактическая модель образования
При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий

в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:
быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
 

ФГОС ООО

Новая дидактическая модель образованияПри разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования

Слайд 9Инновационное образовательное пространство урока
Сотрудничество

Инновационное образовательное пространство урока  Сотрудничество

Слайд 10ФГОС: что оценивается как результат образования?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

умение решать учебные задачи на

основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!)
умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач
прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФГОС: что оценивается как результат образования?ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов

Слайд 11
Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии,

которые могут обеспечить развитие школьников.
Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.

Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не

Слайд 12Образовательные технологии
В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том

числе :

уметь выбирать и использовать современные
образовательные технологии

использовать технологии оценки

современные технологии проектирования образовательной среды
Образовательные технологии В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать

Слайд 13Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие

в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной

Слайд 14Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему

и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания

Слайд 15Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и стандартом

образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
Образовательная технология:легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

Слайд 16обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой

большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к

Слайд 17Технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач (

ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение
и др.
Технологии:-развивающее обучение;-проблемное обучение;-разноуровневое обучение;-коллективная система обучения (КСО);-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);-исследовательские методы обучения;-проектные методы обучения;-технология «

Слайд 19Проектная деятельность в школе
Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия !

Проектная деятельность в школеПроектная деятельность развивает все универсальные учебные действия !

Слайд 20Суть технологии.
Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам ,решению этих проблем, умение

практически применять полученные знания.
Дает возможность результативного проектирования учебного процесса.



Суть технологии.Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам ,решению этих проблем, умение практически применять полученные знания.Дает возможность результативного

Слайд 21Положительные стороны.

Применение проектно – исследовательских технологий на уроках очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач:
выдвигать темы проектов,
вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы,
приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы.
Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.
Способствует формированию межпредметных и надпредметных связей.
Реальный вклад учеников в изменение социальной ситуации в образовательном сообществе
Положительные стороны.

Слайд 22

Недостатки проектной методики.
неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;

повышение эмоциональной нагрузки на

учителя и учеников.

Недостатки проектной методики.неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;повышение эмоциональной нагрузки на учителя и учеников.

Слайд 23 Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям
реализации ООП,
достижения требований


к результатам

Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде


условия
должны
обеспечивать
возможность


ОУ должны
иметь

цифровые
образовательные
ресурсы, ИКТ
оборудование,
коммуникационные
каналы, технологии

информационно-
библиотечные
центры с медиатекой

полные комплекты
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности

Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для
проектной, учебно-
исследовательской,
внеурочной
деятельности


осуществления
управления:
взаимодействие,
мониторинги,
анализ, планирование

лаборатории, мастерские,
цеха в соответствии
с профилями обучения

Ключевые особенности ФГОС СОО

актовые, спортивные и
хореографические залы,
спортивные сооружения

Ориентиры: профильное образование, реализация
индивидуальных учебных планов, дистанционное, сетевое образование

выполнения
СанПиН

Особенности требований к материально-техническим  и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатамУсилены требования к

Слайд 24Критерии готовности информационных условий ОО к реализации ФГОС:

Обеспечен свободный доступ

в Интернет для педагогов и обучающихся
Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi

Наличие электронного классного журнала
Наличие электронного дневника учащегося

Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио)

Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса

Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов

Наличие в Публичном отчете ОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС



Уровень ОО

Критерии готовности информационных   условий ОО к реализации ФГОС:Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и

Слайд 25ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться

к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –   внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим

Слайд 26Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность. Учащийся - субъект своего образования. Но

мало дать свободу детям, надо научить их действовать
Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность. Учащийся - субъект своего образования.  Но мало дать свободу детям,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть