Презентация, доклад к педагогическому совету ФГОС СОО

Содержание

Поэтапное введение ФГОС СООАпробация в регионах до 2020 года.Обязательным для всех российских школ ФГОС СОО станет с 1 сентября 2020 года.

Слайд 1ФГОС среднего общего образования.

ФГОС среднего общего образования.

Слайд 2Поэтапное введение
ФГОС СОО
Апробация в регионах до 2020 года.

Обязательным для всех

российских школ ФГОС СОО станет с 1 сентября 2020 года.
Поэтапное введение ФГОС СООАпробация в регионах до 2020 года.Обязательным для всех российских школ ФГОС СОО станет с

Слайд 3Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Примерная ООП СОО – одобрена и размещена на fgosreestr.ru

Нормативные документы:

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего

Слайд 4Федеральный закон №273
"Об образовании в РФ»
Среднее общее образование направлено на

дальнейшее становление и формирование личности обучающегося,
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обучения и началу профессиональной деятельности.
Федеральный закон №273

Слайд 5
Специфика ФГОС старшей школы

1. Профильный принцип образования.

2. Акцент на развитие индивидуального

образовательного маршрута каждого школьника.
Специфика ФГОС старшей школы1. Профильный принцип образования. 2. Акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

Слайд 6Методологическая основа Стандарта - системно-деятельностный подход,

который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию

и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Методологическая основа Стандарта - системно-деятельностный подход,который обеспечивает:формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование развивающей

Слайд 7 Личностные результаты :
ФГОС ООО
ФГОС СОО

Личностные результаты : ФГОС ОООФГОС СОО

Слайд 8 Метапредметные результаты :
ФГОС ООО
ФГОС СОО

Метапредметные результаты : ФГОС ОООФГОС СОО

Слайд 9 Предметные результаты устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном

уровнях



Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

 Предметные результаты   устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровняхПредметные результаты освоения основной образовательной

Слайд 10Особенности перехода на
ФГОС СОО

изменения в содержании предмета не произошло

УУД –

«общие учебные умения и навыки» (ГОС 2004 года)

более активное использование ИКТ

обучение по индивидуальным учебным планам
Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным

Особенности перехода на ФГОС СООизменения в содержании предмета не произошлоУУД – «общие учебные умения и навыки» (ГОС

Слайд 11Чем выше уровень, тем
больше возможность выбора

80%/20% 70%/30% 60%/40%
Чем выше уровень, тем больше возможность выбора     80%/20% 70%/30%  60%/40%

Слайд 12Учебный план ФГОС СОО
нормативный срок освоения ООП – 2 года;

количество учебных

занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план ФГОС СОО нормативный срок освоения ООП – 2 года;количество учебных занятий за 2 года на

Слайд 13Учебный план
3. Обязательные предметные области
1. Профили обучения
естественно-научный
гуманитарный
социально-экономический
технологический
универсальный
2. Уровень изучения предмета
Б

(базовый)

У (углубленный)

Филология
У или Б
русский язык и литература; родной язык и литература

Иностранные языки
У или Б
иностранный язык;
второй иностранный язык

Общественные науки
У или Б
история; география;
экономика; право
Б
обществознание Россия в мире

Математика и информатикаУ или Б
математика;
информатика

Естественные науки
У или Б
физика;
химия;
биология
Б
астрономия
естествознание

ФЗК, экология и ОБЖ
Б
ФЗК;
ОБЖ;
экология

4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору: психология; дизайн; технология; искусство; история родного края и др.

5. Индивидуальный проект

Учебный план3. Обязательные предметные области1. Профили обученияестественно-научныйгуманитарныйсоциально-экономическийтехнологический универсальный2. Уровень изучения предметаБ (базовый)У (углубленный)ФилологияУ или Брусский язык и

Слайд 14Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план

11(12)

учебных предметов;
не менее одного учебного предмета из каждой предметной области;
общие предметы для любого учебного плана:
«Русский язык и литература",
"Иностранный язык",
"Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия",
"История" (или "Россия в мире"),
"Физическая культура",
"Астрономия";
"ОБЖ".
3 (4) учебных предмета на углубленном уровне по профилю предметной области (кроме универсального профиля);
выполнение индивидуального(ых) проекта(ов).

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план 11(12) учебных предметов; не менее одного учебного предмета

Слайд 15Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности

Слайд 16Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и

др.
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др.

Слайд 17Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные

отношения и др
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др

Слайд 18Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и

экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими

Слайд 19Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не

вписывается» в рамки заданных выше профилей
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей

Слайд 21Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования
Дополнительное профессиональное образование

по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образованияДополнительное профессиональное образование попрофилю педагогической деятельности не реже чем

Слайд 22
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть