Презентация, доклад к педагогическому совету Духовно-нравственное воспитание школьников

Содержание

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово

Слайд 1 «Духовно-нравственное воспитание - одно из направлений воспитательной работы»


Педагогический совет

«Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя»

Чистенский УВК
школа-гимназия

«Духовно-нравственное воспитание - одно из направлений воспитательной работы»

Слайд 2 «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно

общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
В.А. Сухомлинский

*

http://aida.ucoz.ru

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он

Слайд 3План проведения педсовета
1.Современная ситуация в сфере духовно-нравственного воспитания.
Обоснование актуальности проблемы по

духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса.
Г.С. Сейтасанова
2.Эффективные формы работы воспитательной работы классных руководителей по духовному развитию учащихся.
Ганиева З.Ю., Мамедиева Э.М., Мурадова Л.А., Османова Д.С.
3. Подведение итогов педсовета.
Г.С. Сейтасанова

План проведения педсовета1.Современная ситуация в сфере духовно-нравственного воспитания.Обоснование актуальности проблемы по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса.

Слайд 4Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного развития

современного школьника; корректировка подходов и технологий духовно – нравственного воспитания учащихся.

Цель педагогического совета

Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного развития современного школьника; корректировка подходов и технологий

Слайд 5Задачи педагогического совета:
 
1.Выявление и согласование духовно-нравственных ценностей учителей, учащихся, родителей (через

социологические исследования, наблюдения, собеседования).
2.Осмысление условий, способствующих духовно-нравственному становлению личности.
3.Определение возможностей, условий, основных направлений, активизации деятельности педагогов по усилению воспитательного процесса в школе.
4.Представление и анализ опыта учителей школы по реализации воспитательного аспекта учебного занятия.
5.Обобщение имеющегося опыта работы и определение перспектив деятельности педагогического коллектива по теме педсовета.
6.Утвердить программу развития духовно-нравственных качеств школьников .
 

Задачи педагогического совета: 1.Выявление и согласование духовно-нравственных ценностей учителей, учащихся, родителей (через социологические исследования, наблюдения, собеседования).2.Осмысление условий, способствующих

Слайд 6*
http://aida.ucoz.ru
Закон Российской Федерации «Об образовании»,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания

личности гражданина России.


Нормативно-правовая и методологическая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

*http://aida.ucoz.ruЗакон Российской Федерации «Об образовании», Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Нормативно-правовая и методологическая

Слайд 7Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями

-Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные

образовательные стандарты» и ст. 9 
«Образовательные программы»),

- проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования
Концепция  духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями-Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» и ст. 9 

Слайд 8*
http://aida.ucoz.ru
социально педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,


принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

ЦЕЛЬЮ является

*http://aida.ucoz.ruсоциально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,

Слайд 9*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 10*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 11Важнейшие национальные и общечеловеческие духовные ценности
ПАТРИОТИЗМ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
СЕМЬЯ
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО
ПРИРОДА И ИСКУССТВО
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Важнейшие национальные и общечеловеческие духовные ценности ПАТРИОТИЗМГРАЖДАНСТВЕННОСТЬСОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬСЕМЬЯТРУД И ТВОРЧЕСТВО ПРИРОДА И ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Слайд 12*
http://aida.ucoz.ru

Использование современных
технических средств.
Переоборудование кабинетов для использования современных информационных технологий.
Использование технологии

уровневой дифференциации обучения, технологии разноуровневого обучения.
Технологии проектирования и моделирования.
Исследовательская деятельность.
Ролевые игры.
Мониторинг учебного процесса.
*http://aida.ucoz.ruИспользование современных технических средств.Переоборудование кабинетов для использования современных информационных технологий.Использование технологии уровневой дифференциации обучения, технологии разноуровневого обучения.Технологии

Слайд 13Основные задачи в работе с родителями:
развитие у родителей способности оказывать поддержку;
развитие

конструктивных
способов взаимодействия;
поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;
увеличение взаимной открытости;
улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

*

http://aida.ucoz.ru

Основные задачи в работе с родителями:развитие у родителей способности оказывать поддержку;развитие конструктивных способов взаимодействия; поиск новых конструктивных

Слайд 14I Ситуация: (11 класс) Учителю не нравится, как ученик сидит на уроке: мальчик

сидит вразвалку, ноги вытянуты из-под парты. Учитель делает замечание, просит ученика сесть ровно. Ученик игнорирует учителя, остается в том же положении. На следующее замечание мальчик отвечает, что сидит нормально – назревает конфликт. Остальные ученики уговаривают его не спорить и сесть хорошо. Далее преподаватель начинает выговаривать ему то, что он в принципе невоспитанный, грубый, упрямый парень. 

*

http://aida.ucoz.ru

I Ситуация: (11 класс) Учителю не нравится, как ученик сидит на уроке: мальчик сидит вразвалку, ноги вытянуты из-под

Слайд 15Решение: Зная особенности его поведения, я не стала бы просить сесть его

ровно, чтобы не провоцировать ссору на уроке. И ни в коем случае не переходила бы на личность, не унижала бы его перед одноклассниками. Если бы мне было так важно, как он сидит – поговорила бы с ним после занятия.

*

http://aida.ucoz.ru

Решение: Зная особенности его поведения, я не стала бы просить сесть его ровно, чтобы не провоцировать ссору

Слайд 16II Ситуация: (10 класс) Учитель входит в класс, начинает урок. В классе продолжается

шум, каждый занимается своим делом, никто не обращает внимания на преподавателя. Учитель задает упражнение по учебнику и дает на выполнение 10 минут. Кто начинает делать задание, кто продолжает болтать с соседом. Со стороны учителя – никаких действий, замечаний. Когда начинают проверять упражнение, учитель спрашивает только тех, кто готов (готово человек 5 из 12). Так делают и другие задания. В результате работает несколько человек, остальные болтают. Учителю никак не удается организовать работу класса. Тогда она предлагает ребятам поиграть в игру. Все встают, но некоторые отходят в стороны, отказываясь играть. Звенит звонок.

*

http://aida.ucoz.ru

II Ситуация: (10 класс) Учитель входит в класс, начинает урок. В классе продолжается шум, каждый занимается своим делом,

Слайд 17Решение: Нужно дать каждому ученику индивидуальное задание, которое он должен будет представить

перед классом. Сказать, что за задание будет ставиться оценка, и поставить оценку за его выполнение или невыполнение. Нельзя работать только с частью группы и игнорировать остальных.

*

http://aida.ucoz.ru

Решение: Нужно дать каждому ученику индивидуальное задание, которое он должен будет представить перед классом. Сказать, что за

Слайд 18III Ситуация: (9 класс) Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может

его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ. На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.

*

http://aida.ucoz.ru

III Ситуация: (9 класс) Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом

Слайд 19Решение:
Нужно назвать те ошибки, которые он допустил, озвучить их,

чтобы не возникло ощущения, что учитель необъективен. При ответе он использовал специально подготовленные иллюстрации, поэтому я бы задала дополнительные вопросы, дала бы возможность получить «5».

*

http://aida.ucoz.ru

Решение:  Нужно назвать те ошибки, которые он допустил, озвучить их, чтобы не возникло ощущения, что учитель

Слайд 20*




«Особенности духовно –нравственного воспитания младших школьников»
Учитель начальных классов Ганиева З.Ю.

*«Особенности духовно –нравственного воспитания младших школьников»Учитель начальных классов Ганиева З.Ю.

Слайд 21*




«Воспитание духовно-нравственной личности одно из направлений деятельности классного руководителя»
Мамедиева Э.М., Мурадова

Л.А., Османова Д.С.
*«Воспитание духовно-нравственной личности одно из направлений деятельности классного руководителя»Мамедиева Э.М., Мурадова Л.А., Османова Д.С.

Слайд 22 целью нравственного воспитания является формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра,

милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности и Общечеловеческие ценности

*

http://aida.ucoz.ru

целью нравственного воспитания является формирование нравственности, морали, чему соответствуют

Слайд 23Духовно – нравственный портрет ребенка
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий

и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Духовно – нравственный портрет ребенкаДобрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и оберегающий

Слайд 24



Один человек построил красивый дом, посадил сад, развел цветы и прекрасно чувствовал себя в своей обители. Рядом жил бедный ленивый человек в покосившемся домике с упавшим забором и завидовал соседу. Пытаясь вывести его из себя, тот устраивал скандалы, бросал мусор во двор, а однажды, встав утром и выйдя во двор, увидел ведро с помоями на пороге. Он вылил нечистоты, вычистил до блеска ведро, наложил в него крупных яблок и пошел к завистнику. Тот, увидев в окно идущего, обрадовался: «Наконец я его достал,» предвкушая радость ссоры. Сосед поставил яблоки на порог и сказал: «Кто чем богат, тот тем и делится»

Притча о двух соседях


Слайд 25 «Духовная атмосфера в школе живет не на бумаге, а в характере

большинства учителей и оттуда уже переходит в характер воспитанников» К.Ушинский
«Духовная атмосфера в школе живет не на бумаге, а в характере  большинства учителей и

Слайд 26*
Решение педагогического совета
1. Считать удовлетворительной работу педагогического коллектива по реализации духовно-нравственного

воспитания школьников.
 
2. Одобрить практику работу классных руководителей Ганиевой З.Ю., Мамедиевой Э.М., Мурадовой Л.А., Османовой Д.С. за системность и результативность воспитательной работы по данному направлению и рекомендовать опыт их работы к использованию в практике работы учителей УВК.
3. Каждому учителю осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развивать диалоговые формы общения.
постоянно

*Решение педагогического совета1. Считать удовлетворительной работу педагогического коллектива по реализации духовно-нравственного воспитания школьников. 2. Одобрить практику работу классных

Слайд 27*
http://aida.ucoz.ru
4. Продолжить работу по повышению уровня воспитанности личности учащихся и поддержанию

количества обучающихся, имеющих «высокий» и «достаточно высокий» уровни, через усовершенствование воспитательной системы класса.
с 19.01.2015
5. Повышать педагогическую культуру родителей. Классным руководителям 1-11 классов запланировать и провести родительские собрания по теме «Духовно-нравственное воспитание в семье», изучить опыт семей в этом вопросе.
Февраль, 2015

*http://aida.ucoz.ru4. Продолжить работу по повышению уровня воспитанности личности учащихся и поддержанию количества обучающихся, имеющих «высокий» и «достаточно

Слайд 28*
http://aida.ucoz.ru





6. Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными

на духовность и нравственность.
постоянно
7. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы и презентовать свой опыт работы на семинарах, м.о. классных руководителей, педсоветах.
до 18.04.2013

*http://aida.ucoz.ru6. Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.постоянно7. Классным руководителям

Слайд 29*
http://aida.ucoz.ru
8. Классным руководителям продолжить разработку воспитательных систем классов и рассматривать их

на методическом объединении классных руководителей.
постоянно
9. Утвердить программу духовно-нравственного воспитания школьников с 2015-2018г. и рассмотреть о ходе её реализации на итоговом педсовете
август 2015
10. Провести анализ деятельности классных руководителей по совершенствованию форм и методов нравственно - эстетического воспитания и обобщить результаты.
август 2015

*http://aida.ucoz.ru8. Классным руководителям продолжить разработку воспитательных систем классов и рассматривать их на методическом объединении классных руководителей.постоянно9. Утвердить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть