Презентация, доклад к педагогическому совету

Содержание

О каком процессе идет речь?Это такое очень важное человеческое приспособление, для того, чтобы жить в мире с другими людьми.Это начинается в человеке с рождения и заканчивается тогда, когда мы становимся взрослыми, ну… лет так в 18-19.3. В

Слайд 1


Слайд 2О каком процессе идет речь?
Это такое очень важное человеческое приспособление, для

того, чтобы жить в мире с другими людьми.

Это начинается в человеке с рождения и заканчивается тогда, когда мы становимся взрослыми, ну… лет так в 18-19.

3. В процессе этого мы становимся личностью и приобретаем знания, умения и навыки, необходимые для жизни в обществе.


О каком процессе идет речь?Это такое очень важное человеческое приспособление, для того, чтобы жить в мире с

Слайд 3Педагогический совет: «Социализация учащихся. Роль школы на каждом этапе становления личности

ребёнка»

Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.

Д. Дьюи

Педагогический совет: «Социализация учащихся. Роль школы на каждом этапе становления личности ребёнка» Добрая школа – это хорошо,

Слайд 4Какого выпускника мы должны получить?

Какого выпускника мы должны получить?

Слайд 6Социализация - начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения

социальных ролей и культурных норм. Под социализацией понимается процесс вхождения индивида в социум, что порождает изменения в социальной структуре общества и в структуре личности. Социализация - процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного "Я" проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
Социализация - начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Под

Слайд 7Механизмы социализации
Традиционный (через семью и ближайшее окружение);
Институциональный (через различные институты

общества);
Стилизованный (через субкультуры);
Межличностный (через значимых лиц);
Рефлексивный (через переживание и осознание).

Механизмы социализации Традиционный (через семью и ближайшее окружение);Институциональный (через различные институты общества);Стилизованный (через субкультуры);Межличностный (через значимых лиц);Рефлексивный

Слайд 8Способы социализации
Идентификация – процесс отождествления себя с другим человеком.
Подражание –

неосознанное повторение моделей поведения другого человека.
Научение - осознанное повторение моделей поведения другого человека.
Внушение – принятие на веру определенных установок и моделей поведения.

Способы социализацииИдентификация – процесс отождествления себя с другим человеком. Подражание – неосознанное повторение моделей поведения другого человека.Научение

Слайд 9Продолжите высказывание:
Мой ученик - ……
Родители моих учеников - …..
Мой коллега - …..
Мой

социальный партнер -…

Продолжите высказывание: Мой ученик - ……Родители моих учеников - …..Мой коллега - …..Мой социальный партнер -…

Слайд 10Этапы развития ребенка
Младший школьный возраст
складывается новая для них социальная позиция школьника.

Идет освоение социального опыта в процессе учебной деятельности.

Источник социального опыта: собственные действия в различных жизненных ситуациях и переживание этих ситуаций, раздумье (логическое осмысление) над наблюдаемыми поступками других людей и их переживание и, наконец, косвенный опыт других людей.

6 – 9 лет: позиция «Я в обществе»
9 – 10 лет: позиция «Я и общество»
Этапы развития ребенкаМладший школьный возрастскладывается новая для них социальная позиция школьника. Идет освоение социального опыта в процессе

Слайд 11Этапы развития ребенка
Подростковый возраст
интенсивный процесс социальной автономизации. Период обособления себя

в социокультурном пространстве. Необходима помощь со стороны взрослого, педагога. Педагогическое сопровождение самопознания.
Отрочество потребность индивида в максимальной персонализации стремление «быть личностью».

Этапы развития ребенкаПодростковый возраст интенсивный процесс социальной автономизации. Период обособления себя в социокультурном пространстве. Необходима помощь со

Слайд 12Этапы развития ребенка
Юность
Приобретение черт и свойств личности, отвечающих необходимости и

потребности группового и собственного развития.
Период юности связан с формированием чувства идентичности и освоением новых социальных ролей.
Основным критерием сформированности социального опыта выступает готовность к реализации основных социальных функций.

Этапы развития ребенкаЮность Приобретение черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группового и собственного развития.Период юности

Слайд 13Результат социализации - социализированность

Результат социализации - социализированность

Слайд 17Условия успешной социализации (по Д. Смелзеру)
Ожидания

Изменения поведения

Стремления соответствовать этим ожиданиям

Условия успешной социализации (по Д. Смелзеру)Ожидания Изменения поведенияСтремления соответствовать этим ожиданиям

Слайд 18Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до

века
Творим по мере наших сил

Н. А. Заболоцкий

Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы до векаТворим по мере наших сил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть