Презентация, доклад к педагогическому совету

Содержание

Системно – деятельностный подход в условиях ФГОСОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийОсновная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действие

Слайд 1Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС
Проектирование урока
в логике
системно-деятельностного

подхода
Системно – деятельностный подход в условиях ФГОСПроектирование урока в логике системно-деятельностного подхода

Слайд 2Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС
Основной результат – развитие личности

ребенка
на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Системно – деятельностный подход в условиях ФГОСОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийОсновная педагогическая

Слайд 3Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС


Цитата дня
«Великая цель образования

– это не знания, а действия» Герберт Спенсер, английский философ
Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС Цитата дня«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Слайд 4 Позиция учителя
к классу не с ответом, а с вопросом.

Позиция ученика
за познание мира в специально организованных условиях.

«УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК»



Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.  Позиция ученика за познание мира

Слайд 5 Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС
Задачи учителя
систематизировать знания

об активизации деятельности учащихся
увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения
переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями
обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций

Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС Задачи учителясистематизировать знания об активизации деятельности учащихсяувидеть

Слайд 6Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС
Задачи учителя
создавать условия для повышения

качества обученности, воспитанности школьников, интенсификации их общего развития.
включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне, чтобы подготовиться к переходу к новым Госстандартам образования

Системно – деятельностный подход в условиях ФГОСЗадачи учителясоздавать условия для повышения качества обученности, воспитанности школьников, интенсификации их

Слайд 7
Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (“надо”).
Высказываются добрые

пожелания, чтобы у детей возникла положительная эмоциональная направленность (“хочу”).
устанавливаются тематические рамки (“могу”).

1. Мотивирование к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (“надо”).Высказываются добрые пожелания, чтобы у детей возникла положительная

Слайд 8
На данном этапе подбираются задания таким

образом, чтобы проверить и закрепить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», выявляются и фиксируются затруднения.
Дети выполняют устные упражнения, анализируют, находят ошибки, объясняют почему допущена ошибка (создание проблемной ситуации)

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

На данном этапе подбираются задания  таким    образом, чтобы проверить и закрепить

Слайд 9Проблемная ситуация
Проблемная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая

характеризуется тем, что ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его

Между обучением и
психическим
развитием человека
всегда
стоит его деятельность

Проблемная ситуацияПроблемная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая характеризуется тем, что ученики с помощью

Слайд 10

Поиск решения проблемы учениками
Проговаривание цели урока в виде вопроса,

на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

3. Постановка учебной задачи

Поиск решения проблемы ученикамиПроговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в

Слайд 11

Построение проекта выхода из затруднения
Решение сформулированных

задач

4. «Открытие нового знания»

Построение проекта выхода из  затруднения Решение сформулированных задач4. «Открытие нового знания»

Слайд 12

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Выполнение письменных продуктивных заданий

5. Первичное закрепление нового знания

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала Выполнение письменных продуктивных заданий5. Первичное закрепление

Слайд 13

Выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону
Самоконтроль

и самооценка

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону Самоконтроль и самооценка6. Самостоятельная работа с проверкой

Слайд 14

Выбор заданий, которые содержат новый алгоритм или новое

понятие
Выполнение упражнений, в которых новые знания используются с изученными ранее

7. Включение в систему знаний и повторение

Выбор заданий, которые содержат новый алгоритм или новое понятие Выполнение упражнений, в которых новые

Слайд 15

Осознание учащимися своей учебной деятельности
Самооценка деятельности своей

и всего класса

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Осознание учащимися своей учебной деятельности Самооценка деятельности своей и всего класса8. Рефлексия деятельности

Слайд 16 Урок с позиции ученика

работают с источниками информации
критически осмысляют актуальную информацию
решают

познавательные и практические задачи
осваивают типичные социальные роли
аргументируют свою позицию, оппонируют иному
мнению
выполняют творческие работы
и исследовательские проекты.

Урок с позиции ученика работают с источниками информации критически осмысляют актуальную информациюрешают познавательные

Слайд 17 Преимущества для учителя

владеет информацией о скорости усвоения
учебного материала
осуществляет личностно-ориентированное


обучение
своевременно идентифицирует проблемы в обучении
осуществляет дифференцированное обучение
объективно оценивает учащихся, нет проблем
с «накопляемостью» оценок
Преимущества для учителявладеет информацией о скорости усвоенияучебного материала осуществляет личностно-ориентированное

Слайд 18Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя

к ученику…
Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие;
использует разнообразные формы, методы и приемы обучения;
владеет технологией диалога, обучает ставить вопросы;
эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения;
задает четкие критерии самоконтроля и самооценки;


Критерии результативности урокаЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику…Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное

Слайд 19Критерии результативности урока
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися;
стремится оценивать реальное

продвижение каждого ученика;
специально планирует коммуникативные задачи урока
принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию;
создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»

Критерии результативности урокаУчитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися;стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика;специально планирует коммуникативные задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть