Слайд 1Открытый урок чтения
25.12.2019. (среда)
Слайд 2Тема урока: «Осознанное чтение рассказа Л.Ф.Воронковой «Снег идет…» (слайд 1)
Слайд 3Время года –зима!
месяц - декабрь (слайд 2)
Слайд 4Какой праздник бывает зимой?(3)
Слайд 5Проверка домашнего задания
(слайд 5 )
Прочитайте чистоговорку:
Ела-ела-ела вот и
осень улетела
Ма-ма-ма и примчалась к нам зима
Али-али-али вот морозы затрещали
ды-ды-ды и сковали все пруды
оры-оры- оры появились вдруг узоры
ты-ты-ты на стеклах дивной красоты
Слайд 6Проверка домашнего задания (4)
Как называется раздел, по которому мы работаем?
О
чем читали на прошлом уроке и дома?
В каком жанре написано произведение Виктора Голявкина?
Как догадались?
Что случилось с птичкой?
Почему мальчик отобрал воробьишку у кошки?
Что могло бы случиться с птичкой, если бы мальчик не пришёл ей на помощь?
Почему мальчик не горевал, что птичка улетела?
Куда принес мальчик птичку?
Чем все закончилось?
Слайд 7Виктор Владимирович Голявкин рассказ «Птичка»(6)
Слайд 8Рассказ Любовь Фёдоровны Воронковой «СНЕГ ИДЁТ…» (7)
Слайд 11Книги
Любовь Фёдоровны Воронковой (7)
Слайд 12Книги
Любовь Фёдоровны Воронковой
Слайд 13Словарная работа (слайд 12)
В рассказе нам встретилась такие слова, как:
(прочитаем хором)_
под-ста-ви-ла
де-ре-рен-ски-е
о-го-род-ны-е
раз-глы-ды-вать
раз-гля-ды-ва-ешь
резные
зуб-ча-ты-е
Эти слова надо читать правильно
Слайд 14Словарная работа (слайд 11)
Кто из вас знает, что такое
ЧЕРСТВЫЙ ?
Студеные? (ветры)
Крыльцо? Где есть крыльцо?
Слайд 15Познавательные сведения о зиме (слайд) 14
Послушайте загадку:
«После осени пришла.
И сугробы намела».
Зима - однозначно любимая пора года, которая вместе с собой приносит развлечения, игры со снегом, зимние каникулы для школьников, Новый год, Рождество и много-много подарков.
Слайд 16Инструктаж по правилам обращения с книгой (слайд 15)
Не бери книгу
грязными руками.
Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты.
Попроси помощи у взрослых.
Не загибай листы в книге и не вкладывай
ручку, карандаш и прочие посторонние
предметы.
Пользуйся закладкой, чтобы отметить
в книге место, где ты закончил читать.
Думая о “здоровье” книги, мы заботимся
и о своем здоровье.
Переворачивать страницу нужно
только за верхний угол.
Слайд 17Физминутка (слайд 16)
Давайте отдохнём!
Представьте, что на ваших
ножках тоже теплые сапожки.
Давайте встанем и отдохнем.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Слайд 18 Работа с текстом (слайд 17)
Аня П читает *стр 88-89 -Что произошло с землей, когда наступила зима? ( грязь зачерствела, стала жёсткой, как камень).
ЛИЗА К читает -На что похожи снежинки, когда они летят в воздухе? (на пух)
-С чем сравниваются снежинки, если их рассмотреть поближе?
(на разные звездочки у одной лучики зубчатые у другой острые)
-Какой была деревня пока не выпал снег?(темная, скучная)
ЛЮБОВЬ АЛЕСЕЕВНА читает следующий большой абзац рассказа
-Изменилась ли деревня когда выпал снег? Объясни почему? (потому что стало кругом бело и ярко
Аня П дочитывает последний абзац и отвечает на вопрос. Почему девочке стало весело?
Слайд 19Закрепляем изученное (слайд 18)
Скажите, почему выпал снег?
Выскажите своё личное
мнение?
Чем вам нравится зимнее время года?
А какой праздник наступает зимой?
Как вы думаете, какую елочку лучше наряжать, искусственную или живую?
Почему лучше наряжать искусственную елочку?
Почему нельзя спиливать ели?
(слайд 19)
Правильно и честно оценим свою деятельность.
А теперь ребята поднимем снежинку с блестками и если вам было интересно, и поднимем простую (оборотную) сторону снежинки если что-то, вызвало трудности.
Слайд 21 Итоги урока (слайд 20)
Какой
рассказ мы
сегодня читали на уроке?
Понравился ли вам
рассказ? Чему он нас учит?
Главная цель урока:
Почему Тане стало весело, будто наступил праздник?
Слайд 22 Домашнее задание (слайд 19)
Наша
цель: При чтении дома вы сможете читать правильно, чётко, правильным чтением порадуете своих близких!
1 группа: Читать рассказ осознанно, страницы 88-89.
4 группа: нарисовать рисунок «Снежинка» для выставки в классе.