Презентация, доклад к опыту работы Предупреждение акустической дисграфии у учащихся 1-х классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях общеобразовательной школы

Содержание

Ученые, занимающиеся проблемой письменной речи у младших школьников А.Н. КорневР.И. ЛалаеваТ.А. ФотековаР.Е. ЛевинаИ. Н. Садовникова

Слайд 1 МАОУ СОШ № 62, г. Краснодар, пос. индустриальный «Предупреждение акустической

дисграфии у учащихся первых классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях общеобразовательной школы»

Учитель-логопед:

Безденежная
Людмила Юрьевна

МАОУ СОШ № 62, г. Краснодар, пос. индустриальный   «Предупреждение акустической дисграфии

Слайд 2Ученые, занимающиеся проблемой письменной речи у младших школьников

А.Н. Корнев
Р.И. Лалаева
Т.А.

Фотекова

Р.Е. Левина

И. Н. Садовникова

Ученые, занимающиеся проблемой письменной речи у младших школьников А.Н. КорневР.И. ЛалаеваТ.А. ФотековаР.Е. ЛевинаИ. Н. Садовникова

Слайд 3А.Н. Корнев
Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и

стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психических функций, обеспечивающих процесс письма.

А.Н. КорневДисграфия - частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением

Слайд 4Классификация Р. И. Лалаевой
Артикуляторно-акустическая дисграфия - ребенок пишет так, как

слышит, в письме появляются замены, пропуски букв, соответствующие произношению ребенка
Акустическая дисграфия – на основе нарушения фонемного распознавания, проявляющаяся в заменах букв, близких по звучанию звуков: свистящие-шипящие, твердые и мягкие, глухие-звонкие. В устной речи этих нарушений уже нет
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза. Проявляется в нарушениях слогового анализа, фонемного анализа и при нарушении деления предложений на слова
Аграмматическая дисграфия связана с несформированностью грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений
5. Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса и пространственных представлений





Классификация Р. И. Лалаевой Артикуляторно-акустическая дисграфия - ребенок пишет так, как слышит, в письме появляются замены, пропуски

Слайд 5Акустическая дисграфия -
это дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации

фонем). Проявляется в заменах букв, которые соответствуют фонетически близким звукам (свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).
Акустическая дисграфия - это дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации фонем). Проявляется в заменах букв, которые

Слайд 6 МАОУ СОШ № 62

МАОУ СОШ № 62

Слайд 7Программа работы в школе по Е. В. Мазановой

Программа работы в школе по Е. В. Мазановой

Слайд 8Диагностика исследования фонетико-фонематической стороны речи учащихся по методике Е.В. Мазановой:
Серия 1.

Исследование звукопроизношения — содержит пробы на обследование произношения звуков, дифференциации звуков
Серия 2. Исследование фонематического слуха — содержит пробы, направленные на проверку состояния фонематического восприятия, сформированности фонематических представлений, фонематического анализа.
Серия 3. Исследование слоговой структуры — содержит пробы, направленные на проверку состояния слогового состава слова, сформированности слогового анализа.
Диагностика исследования фонетико-фонематической стороны речи учащихся по методике Е.В. Мазановой:Серия 1. Исследование звукопроизношения — содержит пробы на

Слайд 9Диагностирование (сентябрь 2018 год) цель: диагностика сформированности фонетико-фонематической стороны речи учащихся

Диагностирование   (сентябрь 2018 год) цель: диагностика сформированности фонетико-фонематической стороны речи учащихся

Слайд 10Логопедический кабинет

Логопедический кабинет

Слайд 12Уголок логопеда

Уголок логопеда

Слайд 13Задачи логопедической работы:
Развитие фонематического восприятия.
Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа

и синтеза слов.
Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.
Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.
Определение положения звука по отношению к другим

Задачи логопедической работы:  Развитие фонематического восприятия.Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов. Уточнение

Слайд 32
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

Слайд 33Диагностирование (март 2019 год) цель: диагностика сформированности фонетико-фонематической стороны речи учащихся

Диагностирование   (март 2019 год) цель: диагностика сформированности фонетико-фонематической стороны речи учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть