Слайд 1«Дети и языки любви»
Слепая неразумная родительская любовь забивает ребёнка куда
хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт
Слайд 2 Тест «Какие мы родители»
Вам предлагается
ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов:
«ДА»-2 балла; «ИНОГДА»- 1 балл, «НЕТ» - баллов.
Слайд 3 Подводим итоги
> 20
баллов – ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными;
от 10 до 20 баллов – отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние, вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены;
< 10 баллов – ваши отношения с детьми явно недостаточны, необходимо принять срочные меры для их улучшения
Слайд 4 Любовь умиления
Это инстинктивная, неразумная,
иногда наивная любовь.
Слайд 5
Деспотическая любовь
У ребенка с малых лет извращается
представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
Любовь откупа
Родители видят свой долг только
в обеспечении всех материальных
потребностей ребенка.
В семье царит атмосфера духовной
пустоты, убожества.
Слайд 7Ошибки в воспитании:
«Сильное, неразумное,
слепое чувство делает
воспитание нелёгким
делом, и не приносит
радости и счастья
ни ребёнку, ни родителям»
А.С. Макаренко
Дефицит общения с родителями;
Один ребёнок в семье, неполноценное общение;
Чрезмерная любовь к своему ребёнку;
Конфликтные ситуации в семье;
Слайд 8Родительские ошибки:
1. Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким,
как я хочу, я больше не буду тебя любить»
2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно»
3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»
4. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это по силам».
5. Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг».
6. Деньги. «Больше денег - лучше воспитание»
7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».
8. Слишком мало ласки. «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».
9. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения».
10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».
Слайд 9« В лучах родительского солнца».
Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите
на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос:
«Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю»
Посмотрите, какое наше родительское
солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого.
Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
Слайд 11Способы выражения любви к ребёнку
Контакт глаз
Физический контакт
Пристальное
внимание
Дисциплина
Слайд 121. ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть)
2. ребенка высмеивают,
он учиться быть … (замкнутым)
3. ребенок растет в честности, он учится … (верить в людей)
4. ребенок живет во вражде, он учится … (быть агрессивным)
5. ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя)
Я предлагаю вам закончить предложение: Если:
Слайд 13Дорогой ценой расплачивается человек
за неразумное родительское чувство.
Любовь требует дозировки, меры.
Ребенок ждет
любви, он в ней нуждается.
Родители, а особенно мама, самые
главные люди в его жизни.
Люби своё дитя! Но не слепо. Не
потакай его капризам, а требовательно и
нежно воспитывай личность.
Люби своего ребенка за то, что он есть.
Слайд 14Подведение итогов работы
Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно.
Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал:
«Для того, чтобы просто
существовать, ребенку требуется
четыре объятия в день, для
нормального же развития –
двенадцать».
Слайд 15Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя
люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем». Ваши дети – это не Ваши дети: Они сыновья и дочери самой жизни. Они пришли посредством Вас, но не от Вас. И хотя они с Вами, принадлежат они не Вам. Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли. Вы можете дать кров их телам, но не их душам, Потому что их души живут в завтрашнем доме, Который Вы не можете посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стремиться быть такими, как они, Но не стремиться сделать их такими, как Вы, Потому что жизнь не движется назад И не задерживается во вчерашнем дне.