Презентация, доклад к обобщению педагогического опыта

Презентация на тему Презентация к обобщению педагогического опыта, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 38 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Обобщение педагогического опытаВолчёк Наталии ЛьвовныМБОУ «СОШ № 18»Бийск 2017
Текст слайда:

Обобщение педагогического опыта

Волчёк Наталии Львовны
МБОУ «СОШ № 18»

Бийск 2017


Слайд 2
Учитель математики высшей квалификационной категории.Педагогический стаж работы – 20 лет.
Текст слайда:

Учитель математики высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж работы – 20 лет.


Слайд 3
Методическая темаЭффективные приемыцелеполагания и рефлексиина уроках математики, физики иинформатики в условиях реализацииФГОС ООО
Текст слайда:

Методическая тема

Эффективные приемы
целеполагания и рефлексии
на уроках математики, физики и
информатики в условиях реализации
ФГОС ООО


Слайд 4
ФГОС требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования.    УУД - инвариантная основа образовательного
Текст слайда:

ФГОС требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. УУД - инвариантная основа образовательного и воспитательного процесса.


Слайд 5
УУД:  личностные,  регулятивные,  познавательные,  коммуникативные.
Текст слайда:

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.


Слайд 6
уметь ставить себе конкретную цель,   планировать свою жизнь,   прогнозировать возможные ситуации
Текст слайда:

уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации (регулятивные учебные действия).


Слайд 7
К регулятивным учебным действиям относятся:   целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
Текст слайда:

К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.


Слайд 8
Ведущее место в структуре современного урока занимают этапы целеполагания и рефлексии.
Текст слайда:

Ведущее место в структуре современного урока занимают этапы целеполагания и рефлексии.


Слайд 9
Понятия целей:1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в
Текст слайда:

Понятия целей:
1) предвосхищаемый результат деятельности;
2) предметная проекция будущего;
3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.

Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат - образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.


Слайд 10
Цели должны быть:диагностируемые;конкретные;понятные;осознанные;описывающие желаемый результат;реальные;побудительные (побуждать к действию);точные.
Текст слайда:

Цели должны быть:
диагностируемые;
конкретные;
понятные;
осознанные;
описывающие желаемый результат;
реальные;
побудительные (побуждать к действию);
точные.


Слайд 11
Обязательными условиями использования приемов целеполагания является: учет уровня знаний и опыта детей; доступность, т.е. разрешимая степень трудности;
Текст слайда:

Обязательными условиями использования приемов целеполагания является:
учет уровня знаний и опыта детей; доступность, т.е. разрешимая степень трудности;
толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных;
вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.


Слайд 12
Приемы целеполаганияТема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка Подводящий диалог Собери слово
Текст слайда:


Приемы целеполагания

Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Исключение
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка
Подводящий диалог
Собери слово
Проблема предыдущего урока


Слайд 13
Тема-вопрос Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.
Текст слайда:

Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.


Слайд 14
Работа над понятиемУчащимся предлагают для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить значение каждого слова. Далее,
Текст слайда:

Работа над понятием
Учащимся предлагают для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока.

Урок физики по теме «Сила трения»


Слайд 15
Ситуация «Яркого пятна»
Текст слайда:

Ситуация «Яркого пятна»


Слайд 16
ГруппировкаРяд слов, предметов, фигур, цифр предлагают детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние
Текст слайда:

Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагают детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.


Слайд 17
ИсключениеПрием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.Первый вид. Повторяется основа приема
Текст слайда:

Исключение
Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.

Первый вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.

Второй вид. Задается детям ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее.


Слайд 18
ДомысливаниеТема урока «Прямоугольник»повторим, изучим, узнаем, проверим
Текст слайда:

Домысливание

Тема урока «Прямоугольник»

повторим, изучим, узнаем, проверим


Слайд 19
Проблема предыдущего урокаВ конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за
Текст слайда:


Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.


Слайд 20
Рефлексия - это...   В переводе с латинского – «обращение назад».   Словарь иностранных слов
Текст слайда:

Рефлексия - это... В переводе с латинского – «обращение назад».

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.

В современной же педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.


Слайд 21
Рефлексию классифицируют следующим образом:  рефлексия настроения и эмоционального состояния;  рефлексия деятельности;   рефлексия содержания
Текст слайда:

Рефлексию классифицируют следующим образом: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.


Слайд 22
Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.
Текст слайда:

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:

Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.




Всё понятно

Немного затруднялся

Было трудно и непонятно


Слайд 23
Текст слайда:





Слайд 24
- Я узнал(а) много нового … Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем
Текст слайда:

- Я узнал(а) много нового …

Мне это пригодится в жизни.

На уроке было над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»


Слайд 25
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:РаздражениеЗлостьРадостьРавнодушие.УдовлетворениеВдохновениеСкука.Тревога.Покой.УверенностьНеуверенность.Наслаждение.Прием рефлексии
Текст слайда:

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:








Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.

Прием рефлексии «Одним словом»


Слайд 26
Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»
Текст слайда:

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»


Слайд 27
Прием рефлексии  «Яблоня»
Текст слайда:

Прием рефлексии «Яблоня»


Слайд 28
Прием рефлексии “Светофор”Надо повторить ещё разСовсем не понятноВсё легко и просто
Текст слайда:

Прием рефлексии “Светофор”

Надо повторить ещё раз

Совсем не понятно

Всё легко и просто


Слайд 29
Прием рефлексии  «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я………3.Урок для
Текст слайда:

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5. Материал урока мне был………
6. Мое настроение……..




Слайд 30
Прием рефлексии  «Плюс-Минус-Интересно»
Текст слайда:

Прием рефлексии «Плюс-Минус-Интересно»


Слайд 31
Прием рефлексии  «Солнышко»
Текст слайда:

Прием рефлексии «Солнышко»





Слайд 32
Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей
Текст слайда:

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.


Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»


Слайд 33
Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию
Текст слайда:

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»


Слайд 34
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня
Текст слайда:

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием рефлексии
содержания учебного материала «Незаконченное предложение»


Слайд 35
позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.Это стихотворение из
Текст слайда:

позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или
расширяющий смысл темы или предмета
(одно слово).

Прием рефлексии «Синквейн»


Слайд 36
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок
Текст слайда:

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»


Слайд 37
На уроке яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные трудности у меня были______________________________4. Во
Текст слайда:

На уроке я
узнал(а)_________________________
понял(а)_________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше всего на уроке у меня
выходило__________________________
3. Основные трудности у меня
были______________________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Прием рефлексии «Анкетирование»


Слайд 38
Источник шаблона презентации: Pedsovet.su1.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2010.2. Подходы к целеполаганию на уроке http://www.eidos.ru.3.Формирование
Текст слайда:


Источник шаблона презентации: Pedsovet.su


1.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2010.
2. Подходы к целеполаганию на уроке http://www.eidos.ru.
3.Формирование навыка целеполагания http://www.gimnazy161.ru.
4.Каким должен быть современный урок http://www.it-n.ru.
5. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. С-П : Каро, 2014

Использованная литература и
Интернет-источники


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть