Презентация, доклад к обобщению педагогического опыта

Содержание

Учитель математики высшей квалификационной категории.Педагогический стаж работы – 20 лет.

Слайд 1Обобщение педагогического опыта
Волчёк Наталии Львовны
МБОУ «СОШ № 18»
Бийск 2017

Обобщение педагогического опытаВолчёк Наталии ЛьвовныМБОУ «СОШ № 18»Бийск 2017

Слайд 2Учитель математики высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж работы – 20 лет.

Учитель математики высшей квалификационной категории.Педагогический стаж работы – 20 лет.

Слайд 3Методическая тема
Эффективные приемы
целеполагания и рефлексии
на уроках математики, физики и
информатики в условиях

реализации
ФГОС ООО
Методическая темаЭффективные приемыцелеполагания и рефлексиина уроках математики, физики иинформатики в условиях реализацииФГОС ООО

Слайд 4ФГОС требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. УУД - инвариантная

основа образовательного и воспитательного процесса.
ФГОС требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования.    УУД - инвариантная основа образовательного

Слайд 5 УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

УУД:  личностные,  регулятивные,  познавательные,  коммуникативные.

Слайд 6 уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации

(регулятивные учебные действия).
уметь ставить себе конкретную цель,   планировать свою жизнь,   прогнозировать возможные ситуации

Слайд 7К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль,

коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
К регулятивным учебным действиям относятся:   целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Слайд 8Ведущее место в структуре современного урока занимают этапы целеполагания и рефлексии.


Ведущее место в структуре современного урока занимают этапы целеполагания и рефлексии.

Слайд 9Понятия целей:
1) предвосхищаемый результат деятельности;
2) предметная проекция будущего;
3) субъективный

образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.

Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат - образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.

Понятия целей:1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в

Слайд 10Цели должны быть:
диагностируемые;
конкретные;
понятные;
осознанные;
описывающие желаемый результат;
реальные;
побудительные (побуждать к действию);
точные.

Цели должны быть:диагностируемые;конкретные;понятные;осознанные;описывающие желаемый результат;реальные;побудительные (побуждать к действию);точные.

Слайд 11Обязательными условиями использования приемов целеполагания является:
учет уровня знаний и опыта

детей; доступность, т.е. разрешимая степень трудности;
толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных;
вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Обязательными условиями использования приемов целеполагания является: учет уровня знаний и опыта детей; доступность, т.е. разрешимая степень трудности;

Слайд 12
Приемы целеполагания

Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Исключение
Домысливание
Проблемная

ситуация
Группировка
Подводящий диалог
Собери слово
Проблема предыдущего урока
Приемы целеполаганияТема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка Подводящий диалог Собери слово

Слайд 13Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план

действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.
Тема-вопрос Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Слайд 14Работа над понятием
Учащимся предлагают для зрительного восприятия название темы урока и

просят объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока.

Урок физики по теме «Сила трения»
Работа над понятиемУчащимся предлагают для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить значение каждого слова. Далее,

Слайд 15Ситуация «Яркого пятна»

Ситуация «Яркого пятна»

Слайд 16Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагают детям разделить на группы, обосновывая

свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.
ГруппировкаРяд слов, предметов, фигур, цифр предлагают детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние

Слайд 17Исключение
Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.

Первый вид. Повторяется основа

приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.

Второй вид. Задается детям ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее.
ИсключениеПрием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.Первый вид. Повторяется основа приема

Слайд 18Домысливание

Тема урока «Прямоугольник»

повторим, изучим, узнаем, проверим

ДомысливаниеТема урока «Прямоугольник»повторим, изучим, узнаем, проверим

Слайд 19
Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого

должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
Проблема предыдущего урокаВ конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за

Слайд 20Рефлексия - это... В переводе с латинского – «обращение назад».
Словарь

иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.

В современной же педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия - это...   В переводе с латинского – «обращение назад».   Словарь иностранных слов

Слайд 21Рефлексию классифицируют следующим образом: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания

учебного материала.
Рефлексию классифицируют следующим образом:  рефлексия настроения и эмоционального состояния;  рефлексия деятельности;   рефлексия содержания

Слайд 22Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки

с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.




Всё понятно

Немного затруднялся

Было трудно и непонятно

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 24 - Я узнал(а) много нового …

Мне это пригодится

в жизни.

На уроке было над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового … Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем

Слайд 25 Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают

их состояние на уроке:








Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.

Прием рефлексии «Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:РаздражениеЗлостьРадостьРавнодушие.УдовлетворениеВдохновениеСкука.Тревога.Покой.УверенностьНеуверенность.Наслаждение.Прием рефлексии

Слайд 26Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 27Прием рефлексии «Яблоня»

Прием рефлексии  «Яблоня»

Слайд 28Прием рефлексии “Светофор”
Надо повторить ещё раз

Совсем не понятно
Всё легко и просто


Прием рефлексии “Светофор”Надо повторить ещё разСовсем не понятноВсё легко и просто

Слайд 29Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей

работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5. Материал урока мне был………
6. Мое настроение……..



Прием рефлексии  «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я………3.Урок для

Слайд 30Прием рефлексии «Плюс-Минус-Интересно»

Прием рефлексии  «Плюс-Минус-Интересно»

Слайд 31Прием рефлексии «Солнышко»



Прием рефлексии  «Солнышко»

Слайд 32 Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по

итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.


Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей

Слайд 33 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте,

которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 34 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием рефлексии
содержания учебного материала «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 35позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово

происходит от французского “5”.
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или
расширяющий смысл темы или предмета
(одно слово).

Прием рефлексии «Синквейн»

позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.Это стихотворение из

Слайд 36 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 37На уроке я
узнал(а)_________________________
понял(а)_________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше всего на уроке у меня
выходило__________________________
3.

Основные трудности у меня
были______________________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Прием рефлексии «Анкетирование»

На уроке яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные трудности у меня были______________________________4. Во

Слайд 38
Источник шаблона презентации: Pedsovet.su

1.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2010.
2.

Подходы к целеполаганию на уроке http://www.eidos.ru.
3.Формирование навыка целеполагания http://www.gimnazy161.ru.
4.Каким должен быть современный урок http://www.it-n.ru.
5. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. С-П : Каро, 2014

Использованная литература и
Интернет-источники

Источник шаблона презентации: Pedsovet.su1.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2010.2. Подходы к целеполаганию на уроке http://www.eidos.ru.3.Формирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть