Презентация, доклад к методическому семинару Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Содержание

В современной школе знания, умения, навыки перестают быть основным результатом образования.Учебный процесс направлен на формирование ключевых компетенций - коммуникативной, лингвистической, оценочной и др.

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Учитель литературы
Ходченкова Ирина Вячеславовна

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАРУчитель литературы Ходченкова Ирина Вячеславовна

Слайд 2В современной школе знания, умения, навыки перестают быть основным результатом образования.
Учебный

процесс направлен на формирование ключевых компетенций - коммуникативной, лингвистической, оценочной и др.
В современной школе знания, умения, навыки перестают быть основным результатом образования.Учебный процесс направлен на формирование ключевых компетенций

Слайд 3 Необходимо воспитывать личность, способную успешно ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира.


Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность.


Необходимо воспитывать личность, способную успешно ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира.  Формирование критического мышления в

Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Из опыта работы учителя

литературы.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМОИз опыта работы учителя литературы.

Слайд 5Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Технология «Развитие критического мышления»

разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.
Может использоваться в разных предметных областях.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМОТехнология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной

Слайд 7ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений,

обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры, а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕПод критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры, а

Слайд 9ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ, ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ, ЗАДАЧИ

Слайд 10ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

Слайд 11ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
- рассказ-предположение по ключевым словам;
-написание СИНКВЕЙНА,

эссе, творческого сочинения.
-маркировка текста значками по мере его чтения (ИНСЕРТ);
- графическая систематизация материала: кластеры, таблицы;
- ведение различных записей: двойные дневники, бортовые журналы и т.д.;
-верные и неверные утверждения;
- игра «Верите ли вы?»;
-таблица «толстых» и «тонких» вопросов.
 

ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА- рассказ-предположение по ключевым словам;-написание СИНКВЕЙНА, эссе, творческого сочинения.-маркировка текста значками по

Слайд 12методические приёмы

методические приёмы

Слайд 13Распределите строки по авторам МАЯКОВСКИЙ – ПУШКИН.

Распределите строки по авторам МАЯКОВСКИЙ – ПУШКИН.

Слайд 14Распределите строки по авторам МАЯКОВСКИЙ – ПУШКИН.

Распределите строки по авторам МАЯКОВСКИЙ – ПУШКИН.

Слайд 15Прием «Чтение с пометками на полях». Маркировка текста по мере чтения ИНСЕРТ



Прием «Чтение с пометками на полях».  Маркировка текста по мере чтения ИНСЕРТ

Слайд 16Письмо по кругу.
Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек

и ручка. Напишите три предложения по теме, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.
Письмо по кругу.  Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка. Напишите три предложения

Слайд 17Синквейн

Синквейн

Слайд 18ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
умение работать

с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать, работать в группе и др.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯумение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть