Презентация, доклад к методическому семинару

Содержание

«Обучение играми».Буддийская притчаОдин лама со своими учениками играл в игры. Тому, кто выиграет вручал что-нибудь сладкое и сразу же какое-то наставление давал.Другие ламы проводили со своими учениками долгие занятия, и осуждали любителя игр. Но когда стали

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Репьевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Методический семинар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Репьевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»Методический семинар

Слайд 2«Обучение играми».Буддийская притча
Один лама со своими учениками играл в игры. Тому,

кто выиграет вручал что-нибудь сладкое и сразу же какое-то наставление давал.
Другие ламы проводили со своими учениками долгие занятия, и осуждали любителя игр. Но когда стали проверять знания учеников, оказалось, что те, кто играл в игры, знали материал глубже и полнее.
Источник: https://pritchi.ru/id_10329

«Обучение играми».Буддийская притчаОдин лама со своими учениками играл в игры. Тому, кто выиграет вручал что-нибудь сладкое и

Слайд 3 Цель моей работы - обобщить опыт по внедрению игровых технологий

в учебный процесс, показать эффективность метода.
 

Тема: Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы

Цель моей работы - обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода. Тема:

Слайд 4Задачи:
1.      Раскрыть особенности педагогических игр;
2.      Показать возможную методику организации уроков

с использованием игровых технологий;
3.      Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;

Задачи: 1.      Раскрыть особенности педагогических игр;2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;3.      Определить, какое

Слайд 5Толковый словарь С.И.Ожегова
Игра – это вид деятельности, направленный на воссоздание и

усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Толковый словарь С.И.ОжеговаИгра – это вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается

Слайд 6педагогическая игра обладает существенными признаками:
четко поставленной целью обучения,
соответствующим ей педагогическим

результатом и
характеризуется учебно-познавательной направленностью.

педагогическая игра обладает  существенными признаками: четко поставленной целью обучения, соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной

Слайд 7Игровые технологии используются для решения следующих задач:
активизация познавательного интереса;
развитие коммуникабельности;
создание

условий для творческого самовыражения;
развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
конструктивное общение в составе социальной группы;
создание позитивного психологического климата в коллективе.

Игровые технологии используются для решения следующих задач: активизация познавательного интереса; развитие коммуникабельности;создание условий для творческого самовыражения; развитие

Слайд 8Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по

таким основным направлениям:

-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в качестве её средства,
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:-дидактическая цель ставится перед

Слайд 9По виду деятельности педагогические игры:
физические,
интеллектуальные,
трудовые,

социальные  
психологические;

По виду деятельности педагогические игры:физические, интеллектуальные, трудовые,социальные  психологические;

Слайд 10По характеру педагогического процесса:
1.      обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
2.       познаватель-

ные, воспитательные, развивающие;

3.      репродуктив
ные, продуктивные, творческие;
4. коммуникативные, диагностические, профориентацион-
ные и др.;

По характеру  педагогического процесса:1.      обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;2.       познаватель-   ные, воспитательные, развивающие; 3.     

Слайд 11По характеру игровой методики: 1.предметные, 2.ролевые, 3.имитационные
и т. д.;

По игровой

среде:
с предметами,
без предметов,
компьютерные,
комнатные
и др.
По характеру игровой методики: 1.предметные, 2.ролевые, 3.имитационные и т. д.;По игровой среде:с предметами, без предметов, компьютерные, комнатные

Слайд 12Требования к подбору игр:
   соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к

знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Требования к подбору игр:   соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2.

Слайд 13    Выделяют следующие виды дидактических игр:
1. Игры-упражнения.
Они совершенствуют познавательные способности

учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины
    Выделяют следующие виды дидактических игр: 1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала,

Слайд 14 Создание мультимедийных интерактивных упражнений
Проект Learningapps.org — это бесплатный сервис для поддержки процесса преподавания или самостоятельного

обучения с помощью интерактивных модулей. Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов.
Создание мультимедийных интерактивных упражнений Проект Learningapps.org — это бесплатный сервис для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных

Слайд 15Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям.

Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям.

Слайд 16«Запятые, не теряйтесь!»
 Дан текст без запятых.
Решить пунктуационные задачи.
Игра «Расшифруй текст»
 Например,

весь текст состоит из фразеологизмов, слов с ошибками.
 
«Запятые, не теряйтесь!» Дан текст без запятых. Решить пунктуационные задачи.Игра «Расшифруй текст» Например, весь текст состоит из фразеологизмов, слов

Слайд 17Игра «Верю-не верю!»
Хорошо подходит для проверки домашнего задания. Задаются вопросы по

теме. Учащиеся соглашаются либо не соглашаются с утверждениями учителя. Вопросы начинаются с фразы: «Верите ли вы, что…»
Имя существительное имеет 3 склонения?
Имя существительное может иметь время?

Игра «Верю-не верю!»Хорошо подходит для проверки домашнего задания. Задаются вопросы по теме. Учащиеся соглашаются либо не соглашаются

Слайд 18«Стихотворный бой»
Такую игру можно провести на уроке литературы, когда

пройдена тема лирики, и класс уже освоил несколько произведений поэзии того или иного поэта. Правила игры просты: команды друг другу по очереди рассказывают по стихотворению названного автора, проиграла та команда, чей участник не смог вспомнить стихотворные строки.

«Стихотворный бой»  Такую игру можно провести на уроке литературы, когда пройдена тема лирики, и класс уже

Слайд 19«Найди пару»
   Соединить половинки сложных предложений. Выделить среди них главное и

придаточное. Побеждает та команда, которая соберет больше предложений.
Пословицы поделены пополам. Найти вторую часть пословицы

«Найди пару»   Соединить половинки сложных предложений. Выделить среди них главное и придаточное. Побеждает та команда, которая соберет

Слайд 20Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1. https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/15/elementy-igrovykh-tekhnologiy-na-urokakh-russkogo-yazyka-i
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/larisa-vladimirovna-petruhina/pedagogicheskii-proekt-igrovye-tehnologi-na-urokah-ruskogo-jazyka.html
https://proshkolu.ru/user/hashkulova55/file/5542374/
3. https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2016/03/28/igrovye-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka-i

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:1. https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/15/elementy-igrovykh-tekhnologiy-na-urokakh-russkogo-yazyka-i2. https://ped-kopilka.ru/blogs/larisa-vladimirovna-petruhina/pedagogicheskii-proekt-igrovye-tehnologi-na-urokah-ruskogo-jazyka.htmlhttps://proshkolu.ru/user/hashkulova55/file/5542374/3. https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2016/03/28/igrovye-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka-i

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть