Слайд 1Как победить дракона, удержись от вредной
привычки.
Классный час 7 класс.
Разработка кл.рук. Гунина Е.С.
Слайд 2Цели:
углубить представление детей о вредных привычках;
способствовать воспитанию отрицательного отношения к
табаку, алкоголю, наркомании;
побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам;
учить противостоять давлению сверстников;
развивать критическое мышление;
воспитывать активную жизненную позицию.
Слайд 4Ход классного часа
1. Вступительное слово
Кл.рук. Что бы
вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о шести
головах? (следуют ответы учеников).
А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут
прямо в пасть дракона – только хруст стоит от того, как перемалывает
человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют
выскочить из пасти дракона, но оказывается, что они переоценили свои
силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая
голова имеет свое имя:
Токсикомания
Наркомания
Курение
Алкоголь
Игромания
Сквернословие
Каждая голова это вредная привычка, которая превращается в
смертельно опасную болезнь.
Выступление учащихся с кратким сообщением о вредных привычках, с
инсценировкой некоторых из них: токсикомания, алкоголизм,
наркомания, табакокурение.
людей в пасть дракона?»
Кл. рук. :Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшней!
-Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? ( наркомания)
А какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека? ( сквернословие)
От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (курение)
Какие вредные привычки отравляют человека ,разрушают его организм? (токсикомания ,наркомания, курение, алкоголизм)
Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью? ( токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания.)
Кл.рук.: И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном 21 век и столько интересного вокруг : спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном , заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.
Слайд 12Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона?
Почему они становятся рабами вредных привычек?
(следуют ответы учащихся и пояснения почему, обсуждение ответов)
Кл.рук.
Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вред-
ным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения,
слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы,
кино и телевидения. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь боль-
шинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики. Не
сквернословит. Что нужно делать, чтобы устоять?
(следуют ответы учащихся и пояснения почему, обсуждение ответов)
ТЕСТ « Сможешь ли ты устоять»
Тест проводится заранее, а на классном часе объявляются результаты и
дается характеристика результатов. На экране высвечивается диаграммма
соотношений количества учащихся набравших различное количество
баллов. Каждый ответ «да» оценивается 5 балов, а ответ«нет»
оценивается 0 балов.
ВОПРОСЫ ТЕСТА
Любишь ли ты смотреть телевизор?
Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
Хотелось ли тебе попробовать закурить?
Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все
свои дела?
Пробовал ли ты алкогольные напитки?
Любишь ли ты уроки физкультуры?
Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет,
взял бы ты её?
Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки.
Сможешь отказаться?
Слайд 15В этот момент на экране высвечиваются итоги тестирования и учитель
зачитывает характерные
результаты тестирования:
0-15б – вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы
любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в сос-
тоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может
принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если
вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то
вы легко откажитесь. Вас не так-то просто купить на всякую
дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная удовольст-
вий.
20-40б – ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть
может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но
это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень
много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутым
удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много
приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа»,
вы можете согласиться. К сожалению, , большинство наркома-
нов именно так и начинали. Рекомендуем быть на стороже –
слишком дорогой может оказаться цена сомнительного
удовольствия.
Слайд 1640—50б – вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально
заражены на получение всяких удовольствий. За любой вид
«кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь
подонку. Таких, как вы, слабаков- не так уж и много. Вам
грозит беда.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ «Умей сказать «нет»»
Кл.рук. А что же делать тем кто попал в пасть дракона? Как им выбраться
из трудной ситуации? Всегда ли возможно это сделать?
Давайте поговорим о том, как не попасть дракону в пасть. Психо-
логи утверждают, что самое лучшее-это научиться говорить «нет».
Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одно-
класссники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых
предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать ещё успеш-
нее? Послушайте первый диалог.
«Не нюхай клей – и будешь умней».
Первый ученик: Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим…
Второй ученик: Какие ещё мультики в подвале?
Слайд 17« Не нюхай клей и будешь умней»
уч.1-Пойдем в подвале мультики посмотрим.
уч.2.-Какие
еще мультики в подвале?
уч.1.-Ну, клею понюхаешь и увидишь.
уч.2.-Нет, мне это уже не интересно, я мультики уже не смотрю.
уч.1.-Да каждый увидит то, что ему интересно.
уч.2.-Мне интересно футбол посмотреть.
уч.1.-Ну так и футбол увидишь.
уч.2.-Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?
уч.1.-Да что ты понимаешь! Там и девчонки будут!
уч.2.-О! Как раз напомнил! Я ж на свидание опаздываю! Пока!
Слайд 18Послушайте еще диалог «Внимание- берегись наркомании»
уч. 1. – Хочешь улететь далеко-далеко?
Могу дать колесо. Сразу забудешь обо всех
проблемах.
уч. 2.- Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.
уч.1.-Даже Рональдо колеса глотал.
уч.2.-Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять.
уч.1.-Так ты ж кайф поймаешь!
уч.2.-Мне и без кайфа неплохо.
уч.1.-Я считаю, что в жизни все нужно испытать.
уч.2.-А я так не считаю.
уч.1.-Все, кто колеса пробовал, не жалеют.
уч.2.-А я не жалею, что не пробовал.
Слайд 19 Классный руководитель:Как вы думаете, правильно ли сделали те, кто
отказался от назойливого приглашения? Как бы вы вели себя в подобной ситуации? ( ответы детей).
Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное “нет”.
Кл.рук. Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила
(сначала предлагается учащимся самим сформулировать эти правила)
-- не скучать, найти себе занятия по душе;
-- узнавать мир и интересных людей;
--ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Ну, а если же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь
избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы – настоящий
герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-то:
Слайд 20
«ТОТ, КТО МОЖЕТ ПОБЕДИТЬ ДРУГОГО, --СИЛЕН, ТОТ, КТО
ПОБЕЖДАЕТ САМОГО СЕБЯ, -- ВОИСТИНУ МОГУЩЕСТВЕН»
Кл. рук. Что нового узнали вы во время классного часа? Какие выводы
для себя вы сделали? (ответы учащихся)