Температура воздуха
Нормальный температурный режим ресторана должен находиться в пределах 16-18°, при этом влажность воздуха 60 — 65%. Необходимым условием является кондиционирование воздуха. Важную роль играет здесь высота помещений. Очень важно добиться бесшумной работы кондиционеров.
Не перекладывайте вилку из одной руки в другую. Не ешьте с ножа. Не дуйте на горячий суп. Не переливайте чай в блюдце.
Некоторые блюда невозможно есть без помощи рук. В этом случае вам принесут полоскательницу - чашку с ароматической водой, в которой могут плавать дольки лимона или кусочки фруктов (не перепутайте с компотом!). По мере необходимости опускайте кончики пальцев в чашку, стараясь не брызгать на скатерть.
Прежде чем закурить (в ресторанах, где это принято), попросите разрешения у сидящих с вами за одним столом. Не курите, если кто-то еще не закончил есть.
Не забывайте промакивать салфеткой губы, всякий раз, когда вы собираетесь пить. Иначе на бокале останутся следы от соуса или губной помады.
Женщины не должны выкладывать на стол содержимое своей косметички. Ни в коем случае нельзя ни за столом, ни перед зеркалом в гардеробе, причесываться, пудрить нос, подкрашивать губы и т.д. Чтобы привести себя в порядок, перейдите в уборную.
Приглашая даму на танец, попросите разрешения у ее спутника. После танца проводите даму обратно к ее месту за столиком.
Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг «девушки», невзирая на возраст и пол. Помните, что вы находитесь в ресторане, а не в гастрономе. Если вам необходимо обратить на себя внимание - обратитесь к проходящему рядом сотруднику ресторана, используя при этом его профессиональный статус - официант, официантка, метрдотель. А еще лучше - узнайте, как зовут «вашего» официанта или прочтите его имя на бэйдже. Впрочем, в хорошем ресторане вы вряд ли испытаете подобные затруднения. Опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться. Достаточно взгляда или соответствующего жеста.
Существует специально придуманный невербальный язык общения с персоналом ресторана. Если Вы сложите вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо (как 4.25 на циферблате ваших часов), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом, и можно унести грязную посуду. Если же вы еще не до конца насладились изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке - оставьте приборы на тарелке в виде буквы «Х». Иначе, вернувшись к трапезе, вы рискуете обнаружить, что «все вкусное» уже унесено расторопным официантом.
Принято, чтобы официант обслуживал клиента, подходя с левой стороны, и только напитки подавал справа. При этом клиенту совсем не обязательно отклоняться в сторону. Впрочем, если вы чувствуете, что официант неопытен или чересчур взволнован - лучше слегка отодвинуться.
И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Вы также имеете полное право потребовать замены блюда, если останетесь недовольны его качеством. В хорошем ресторане ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.
Ну а если подобные неприятности испортили вам и вашим гостям вечер, советуем просто вычеркнуть этот ресторан из своего списка.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть