Презентация, доклад к материалу классного часа Ресторанный этикет

Содержание

ИнтерьерИнтерьерМебель должна гармонировать с общим характером ресторана, отвечать эстетическим требованиям. Форма мебели, ее цвет, расстановка — все это связывается с архитектурным решением зала, его декоративным оформлением.

Слайд 1
РЕСТОРАННЫЙ ЭТИКЕТ
Выполнила:

Преподаватель: Широкова Т.Б.

РЕСТОРАННЫЙ   ЭТИКЕТВыполнила:Преподаватель: Широкова Т.Б.

Слайд 2Интерьер


Интерьер
Мебель должна гармонировать с общим характером ресторана, отвечать эстетическим требованиям. Форма

мебели, ее цвет, расстановка — все это связывается с архитектурным решением зала, его декоративным оформлением.
ИнтерьерИнтерьерМебель должна гармонировать с общим характером ресторана, отвечать эстетическим требованиям. Форма мебели, ее цвет, расстановка — все

Слайд 3 Температура воздуха



Температура воздуха

Нормальный температурный режим ресторана должен находиться в пределах 16-18°, при этом влажность воздуха 60 — 65%. Необходимым условием является кондиционирование воздуха. Важную роль играет здесь высота помещений. Очень важно добиться бесшумной работы кондиционеров.

Температура воздуха          Температура воздуха

Слайд 4Оборудование залов


Оборудование залов
Для оборудования торгового и банкетного залов используется специальная мебель:

столы обычные, банкетные и фуршетные, кресла, стулья, подсобные столы для официантов, в которых размещают запас столового белья и приборов для работы, серванты, передвижные сервировочные столики
Оборудование заловОборудование заловДля оборудования торгового и банкетного залов используется специальная мебель: столы обычные, банкетные и фуршетные, кресла,

Слайд 5Меню рациона дня

Меню рациона дня
Обычно его составляют для участников съездов, конференций,

совещаний, которые питаются в ресторане три или четыре
раза в день. Меню дневного рациона может быть со свободным выбором блюд по желанию посетителя или скомплектованным заранее.

Меню рациона дняМеню рациона дняОбычно его составляют для участников съездов, конференций, совещаний, которые питаются в ресторане три

Слайд 6Столовые приборы

Столовые приборы

Столовые приборы, применяющиеся в ресторанах, могут быть мельхиоровые или

из нержавеющей стали. Мельхиоровые приборы применяются главным образом при обслуживании торжественных вечеров, банкетов, приемов.
Столовые приборыСтоловые приборыСтоловые приборы, применяющиеся в ресторанах, могут быть мельхиоровые или из нержавеющей стали. Мельхиоровые приборы применяются

Слайд 7Несколько общих правил поведения в ресторане

Несколько общих правил поведения в ресторане
Сидя

за столом, не придвигайтесь к нему слишком близко, но и не отсаживайтесь слишком далеко.
Не разговаривайте с полным ртом. Не жестикулируйте, особенно если у вас в руках столовые приборы. Если во время еды вы ненадолго хотите освободить руки, положите приборы «домиком» с двух сторон на края тарелки, но не на скатерть.
Несколько общих правил поведения в ресторанеНесколько общих правил поведения в ресторанеСидя за столом, не придвигайтесь к нему

Слайд 8Не перекладывайте вилку из одной руки в другую. Не ешьте с

ножа. Не дуйте на горячий суп. Не переливайте чай в блюдце.
Некоторые блюда невозможно есть без помощи рук. В этом случае вам принесут полоскательницу - чашку с ароматической водой, в которой могут плавать дольки лимона или кусочки фруктов (не перепутайте с компотом!). По мере необходимости опускайте кончики пальцев в чашку, стараясь не брызгать на скатерть.


Не перекладывайте вилку из одной руки в другую. Не ешьте с ножа. Не дуйте на горячий суп. Не переливайте чай в блюдце.
Некоторые блюда невозможно есть без помощи рук. В этом случае вам принесут полоскательницу - чашку с ароматической водой, в которой могут плавать дольки лимона или кусочки фруктов (не перепутайте с компотом!). По мере необходимости опускайте кончики пальцев в чашку, стараясь не брызгать на скатерть.

Не перекладывайте вилку из одной руки в другую. Не ешьте с ножа. Не дуйте на горячий суп.

Слайд 9Прежде чем закурить (в ресторанах, где это принято), попросите разрешения у

сидящих с вами за одним столом. Не курите, если кто-то еще не закончил есть.
Не забывайте промакивать салфеткой губы, всякий раз, когда вы собираетесь пить. Иначе на бокале останутся следы от соуса или губной помады.



Прежде чем закурить (в ресторанах, где это принято), попросите разрешения у сидящих с вами за одним столом. Не курите, если кто-то еще не закончил есть.
Не забывайте промакивать салфеткой губы, всякий раз, когда вы собираетесь пить. Иначе на бокале останутся следы от соуса или губной помады.

Прежде чем закурить (в ресторанах, где это принято), попросите разрешения у сидящих с вами за одним столом.

Слайд 10Женщины не должны выкладывать на стол содержимое своей косметички. Ни в

коем случае нельзя ни за столом, ни перед зеркалом в гардеробе, причесываться, пудрить нос, подкрашивать губы и т.д. Чтобы привести себя в порядок, перейдите в уборную.
Приглашая даму на танец, попросите разрешения у ее спутника. После танца проводите даму обратно к ее месту за столиком.


Женщины не должны выкладывать на стол содержимое своей косметички. Ни в коем случае нельзя ни за столом, ни перед зеркалом в гардеробе, причесываться, пудрить нос, подкрашивать губы и т.д. Чтобы привести себя в порядок, перейдите в уборную.
Приглашая даму на танец, попросите разрешения у ее спутника. После танца проводите даму обратно к ее месту за столиком.

Женщины не должны выкладывать на стол содержимое своей косметички. Ни в коем случае нельзя ни за столом,

Слайд 11Как правильно общаться с персоналом ресторана

Как правильно общаться с персоналом ресторана
Увы,

зачастую посетители ресторана воспитаны гораздо хуже, чем обслуживающий их персонал. Не надо уподобляться купцам былых времен, считавших особым шиком мазать официантов горчицей. То, что вы клиент и гость ресторана, не дает вам права неуважительно относиться к его персоналу. Неуместно переходить с официантами на «ты», даже если вы завсегдатай заведения и знаете их по именам.
Как правильно общаться с персоналом ресторанаКак правильно общаться с персоналом ресторанаУвы, зачастую посетители ресторана воспитаны гораздо хуже,

Слайд 12Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг «девушки», невзирая на

возраст и пол. Помните, что вы находитесь в ресторане, а не в гастрономе. Если вам необходимо обратить на себя внимание - обратитесь к проходящему рядом сотруднику ресторана, используя при этом его профессиональный статус - официант, официантка, метрдотель. А еще лучше - узнайте, как зовут «вашего» официанта или прочтите его имя на бэйдже. Впрочем, в хорошем ресторане вы вряд ли испытаете подобные затруднения. Опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться. Достаточно взгляда или соответствующего жеста.


Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг «девушки», невзирая на возраст и пол. Помните, что вы находитесь в ресторане, а не в гастрономе. Если вам необходимо обратить на себя внимание - обратитесь к проходящему рядом сотруднику ресторана, используя при этом его профессиональный статус - официант, официантка, метрдотель. А еще лучше - узнайте, как зовут «вашего» официанта или прочтите его имя на бэйдже. Впрочем, в хорошем ресторане вы вряд ли испытаете подобные затруднения. Опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться. Достаточно взгляда или соответствующего жеста.

Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг «девушки», невзирая на возраст и пол. Помните, что вы

Слайд 13Существует специально придуманный невербальный язык общения с персоналом ресторана. Если Вы

сложите вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо (как 4.25 на циферблате ваших часов), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом, и можно унести грязную посуду. Если же вы еще не до конца насладились изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке - оставьте приборы на тарелке в виде буквы «Х». Иначе, вернувшись к трапезе, вы рискуете обнаружить, что «все вкусное» уже унесено расторопным официантом.


Существует специально придуманный невербальный язык общения с персоналом ресторана. Если Вы сложите вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо (как 4.25 на циферблате ваших часов), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом, и можно унести грязную посуду. Если же вы еще не до конца насладились изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке - оставьте приборы на тарелке в виде буквы «Х». Иначе, вернувшись к трапезе, вы рискуете обнаружить, что «все вкусное» уже унесено расторопным официантом.

Существует специально придуманный невербальный язык общения с персоналом ресторана. Если Вы сложите вилку и нож вместе на

Слайд 14Принято, чтобы официант обслуживал клиента, подходя с левой стороны, и только

напитки подавал справа. При этом клиенту совсем не обязательно отклоняться в сторону. Впрочем, если вы чувствуете, что официант неопытен или чересчур взволнован - лучше слегка отодвинуться.


Принято, чтобы официант обслуживал клиента, подходя с левой стороны, и только напитки подавал справа. При этом клиенту совсем не обязательно отклоняться в сторону. Впрочем, если вы чувствуете, что официант неопытен или чересчур взволнован - лучше слегка отодвинуться.

Принято, чтобы официант обслуживал клиента, подходя с левой стороны, и только напитки подавал справа. При этом клиенту

Слайд 15И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом.

Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Вы также имеете полное право потребовать замены блюда, если останетесь недовольны его качеством. В хорошем ресторане ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.


И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Вы также имеете полное право потребовать замены блюда, если останетесь недовольны его качеством. В хорошем ресторане ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.

И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил

Слайд 16Ну а если подобные неприятности испортили вам и вашим гостям вечер,

советуем просто вычеркнуть этот ресторан из своего списка.


Ну а если подобные неприятности испортили вам и вашим гостям вечер, советуем просто вычеркнуть этот ресторан из своего списка.

Ну а если подобные неприятности испортили вам и вашим гостям вечер, советуем просто вычеркнуть этот ресторан из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть