Презентация, доклад к мастер-классуСоздание ситуации успеха ученика в учебной деятельности

Содержание

Цель: обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на урокеЗадачи: информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха;инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;проектирование позитивных

Слайд 1Мастер-класс
учителя МБОУ СОШ №2г. им. А.И.Герцена

Захаренко А.П.
Создание ситуации успеха ученика в

учебной
деятельности
Мастер-классучителя МБОУ СОШ №2г. им. А.И.ГерценаЗахаренко А.П.Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности

Слайд 2Цель: обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха

ученика на уроке

Задачи:


информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха;
инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;
проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке;
развитие навыков сотрудничества.

Цель: обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на урокеЗадачи:

Слайд 3Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»

«Главные задачи современной школы –

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное обучение должно быть построе-но так, чтобы выпускники могли самостоя-тельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного

Слайд 4
ФГОС ставят перед современной школой задачи:
научить получать знания (учить учиться)


научить работать и зарабатывать (учение для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни)

ФГОС ставят перед современной школой задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для

Слайд 6Анкета «Незаконченное предложение».

Начиная урок, я произношу слова: _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ученик не работает

на уроке. Я ему говорю: _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
По моему мнению, на эффективность урока влияет: ______________________________________­_______________________________________________

Анкета «Незаконченное предложение». Начиная урок, я произношу слова: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перед

Слайд 8«Чёрный Ящик»


«Чёрный Ящик»

Слайд 9
Что такое СИТУАЦИЯ УСПЕХА?

Что такое СИТУАЦИЯ УСПЕХА?

Слайд 10С социально-психологической точки зрения – это оптимальное соотношение между ожиданиями

окружающих, самой личности и результатами ее деятельности.
Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания.




С психологической точки зрения – это переживание состояния радости и удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их.
В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки и самоуважения.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

С социально-психологической точки зрения – это оптимальное  соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее

Слайд 11
Создание ситуации успеха приводит
к сотрудничеству учителя и ученика.

В условиях

сотрудничества можно выделить три ведущих действия учащихся:

1. Ребенок осуществляет поиск недостающих ему знаний;

2. Познавательная инициатива ребенка;

3. В процессе обучения ребенок активен, понимает, что ему
еще надо узнать.
Создание ситуации успеха приводит к сотрудничеству учителя и ученика. В условиях сотрудничества можно выделить три ведущих действия

Слайд 12 «Наука-практике»


«Наука-практике»

Слайд 13Задание для 1-й группы.
Спроектировать действия педагога, которые способствуют созданию на

уроке ситуации успеха.

Задание для 2-й группы.
Спроектировать действия педагога, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха.
 
Задание для 3-й группы.
Привести 10-15 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Например: «Продолжай также хорошо работать», «Это достижение! Я ценю то, что ты сделал!»

Задание для 1-й группы. Спроектировать действия педагога, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. Задание для 2-й

Слайд 14 «Противоречия

во взглядах»


«Противоречия           во взглядах»

Слайд 15Игра "Незаконченные предложения".
Вы в роли ученика. Я

произношу начало предложения, вам предстоит закончить его. Ваши ответы будет анализировать экспертная группа. В конце нашего занятия нам огласят результаты и сделают выводы.

1. Если я получаю хорошую оценку - это значит, что...
2. Если я получаю плохую отметку - это значит, что...
3. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе...
4. Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что...
5. Я чувствую себя уверенно, когда в школе...

Игра

Слайд 16 “Создание ситуации успеха – практика”


“Создание ситуации  успеха – практика”

Слайд 17
Прием « Формирование положительной "Я"- концепции» у школьников.

Прием «Авансирование».

Прием "Эмоциональное

поглаживание".

Прием « Формирование положительной

Слайд 18«Счастливого человека может воспитать только счастливый человек».

А можно сказать и

так: «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха»
«Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». А можно сказать и так: «Успех школьнику создает учитель, который

Слайд 19 А напоследок я скажу…



А напоследок я скажу…

Слайд 21


Я успешен?
Я успешен…
!

Я успешен!
Я успешен?Я успешен…!            Я успешен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть