Презентация, доклад к мастер-классу по коорекции дизорфографии у учащихся 3-4 классов начальной школы

Орфографическая задачаУсловие - слова для проверки в словосочетаниях и предложенияхДанные - правилосообразные и другие языковые сведения, которые обучающийся может применять в поиске ответаРешение - возможность верного написания слов, словосочетаний и предложений

Слайд 1Пиши грамотно, решая задачи
Учитель-логопед
МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска»
Ахримова Елена

Васильевна
Пиши грамотно, решая задачиУчитель-логопед МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска»Ахримова Елена Васильевна

Слайд 2Орфографическая задача
Условие - слова для проверки в словосочетаниях и предложениях
Данные -

правилосообразные и другие языковые сведения, которые обучающийся может применять в поиске ответа
Решение - возможность верного написания слов, словосочетаний и предложений

Орфографическая задачаУсловие - слова для проверки в словосочетаниях и предложенияхДанные - правилосообразные и другие языковые сведения, которые

Слайд 3Трудности при решении орфографической задачи

Ученик сам перед собою ставит эту задачу

- обозначить в слове орфограмму и осознать ее как задачу

В каждой строчке текста орфографических задач не менее 3, а время на решение каждой задачи очень ограниченно

Трудности при решении орфографической задачиУченик сам перед собою ставит эту задачу - обозначить в слове орфограмму и

Слайд 4«Шаги»

найти орфограмму в слове, в словосочетании
определить ее вид
вспомнить правило
определить способ

решения задачи в зависимости от типа, вида орфограммы, от соответствующего правила
определить «шаги», ступени и их последовательности, представить себе модель решения
решить задачу - выбрать правильное написание
написать слово, словосочетание, осуществить самопроверку

«Шаги» найти орфограмму в слове, в словосочетанииопределить ее видвспомнить правилоопределить способ решения задачи в зависимости от типа,

Слайд 5Признаки проблемного обучения
Учащийся
сам находит объект задачи (орфограмму), осознает его и задачу
сам

находит способ решения этой задачи,
сам решает и фиксирует результат
Признаки проблемного обученияУчащийсясам находит объект задачи (орфограмму), осознает его и задачусам находит способ решения этой задачи, сам

Слайд 6Рекомендации для алгоритма
Какую букву или какие буквы ты проверяешь?
На

какое правило? Укажи способ, проверки: применить правило; проверить по словарю;
Назови ступени проверки; сделай вывод: как следует написать?
Напиши! Еще раз проверь!

Рекомендации для алгоритма Какую букву или какие буквы ты проверяешь? На какое правило? Укажи способ, проверки: применить

Слайд 7Пример алгоритма решения орфографической задачи
На берегу реки ивы.
«На ? берегу»
Да

нет: «На» приставка или предлог?
Да нет: расширить предложение, путем подстановки прилагательного
На обрывистом берегу
Да нет: предложение и связь между словами не теряется
Ответ: на - предлог, пишется отдельно


Пример алгоритма решения орфографической задачиНа берегу реки ивы. «На ? берегу»Да нет: «На» приставка или предлог?Да нет:

Слайд 8Пособие для автоматизации

Пособие для автоматизации

Слайд 9 Алгоритм орфограммы «Безударный гласный в корне слова»
1-й шаг: Найди в корне

гласный звук.
да нет: безударный ли он?
2-й шаг: Если безударный, то подбери проверочное слово
да нет: этот гласный под ударением?
3-й шаг: проговори отчетливо, как следует написать. Напиши

Алгоритм орфограммы  «Безударный гласный в корне слова» 1-й шаг: Найди в корне гласный звук. да

Слайд 10. Алгоритм проверки написания «Ь» после шипящих на конце имен существительных


1-й шаг: Это (проверяемое) слово- имя существительное?
да нет: проверь по словарю
2-й шаг: Оканчивается ли на шипящий «Ж», «Ч», «Ш», «Щ»?
да нет: проверь по словарю
3-й шаг: Определен род: мужской, женский
женский: «Ь» пишется мужской: «Ь» не пишется

.   Алгоритм проверки написания «Ь»  после шипящих на конце имен существительных   1-й

Слайд 11 Алгоритм проверки употребления в словах «Ъ»
1-й шаг: Есть ли в слове

приставка?
да нет: «Ъ» не пишется
2-й шаг: Оканчивается ли она на согласный?
да нет: «Ъ» не пишется
3-й шаг: Если ли после приставки «Е», «Ё», или «Я»?
да: «Ъ» пишется
нет: «Ъ» не пишется

Алгоритм проверки  употребления в словах «Ъ» 1-й шаг: Есть ли в слове приставка?да нет: «Ъ»

Слайд 12Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть