Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Маслова Наталья Александровна
Слайд 2Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
Улучшение памяти, внимания, мышления;
Повышение способности
к правильному контролю;
Улучшение общего эмоционального состояния;
Повышает работоспособность, уверенность в себе;
Стимулируются двигательные функции;
Снижается утомляемость;
Улучшаются пространственные представления;
Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
Стимулируется речевая функция;
Улучшается соматическое состояние.
Слайд 3ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Саморегуляция сердечно-сосудистой, дыхательной, и речеобразующей систем, необходимых для обеспечения нормальной
деятельности дыхания, речи, поведения, как в состоянии относительного покоя, так и в условиях стресса.
Координация речевых функций, формирование слитной, эмоционально окрашенной, свободной речи без усилий и речевых судорог.
Нормализация речевого дыхания.
Развитие и тренинг высших психических функций (восприятия, воспроизведения, мышления, памяти, внимания),усидчивости, целеустремлённости, силы воли, работоспособности.
Слайд 4АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)
-
улучшает подвижность артикуляционных органов;
- укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшает напряжённость артикуляционных органов
Слайд 5Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А
вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Слайд 6 Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду
сидит кто-то
огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот.
Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Слайд 7 Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как
слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки.
Давай изобразим, как лягушки улыбались.
Слайд 8 Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным
носом?
Да это же …слон!
Давай покажем, какой у слона хобот!
Слайд 9Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого
нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею!
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Слайд 10Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает.
Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке.
Я – весёлая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Слайд 11Вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать
который час. Покажи, как работают часики!
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов
Слайд 12Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться
домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошел домой.
Слайд 13ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА
Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики
рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Слайд 141 команда
Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.
2 команда
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Слайд 15САМОМАССАЖ
РУК
Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит
стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Слайд 16Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут –
Их
обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем-
теплотой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмём,
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки.
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять
и покрепче обнимать.
Слайд 17ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и
поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Слайд 18«Часики»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставить.
1
– взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2 – взмах руками назад «так» (выдох)
Слайд 19«Петушок»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо,
ноги слегка расставить, руки в стороны – (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.
Слайд 201 команда
Самолётик-самолёт
Отправляется в полёт.
жу-жу-жу
жу-жу-жу.
Постою и отдохну.
Я налево плечу
жу-жу-жу
жу-жу-жу.
Постою и отдохну.
2 команда
Носиком
дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре
Снова дышим:
глубже, шире.
Слайд 21ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее
зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.
Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу я выбрала упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
Так как детям сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах использую в работе яркие игрушки.
Упражнения с детьми произвожу сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз
Слайд 22Упражнение для глаз
«Снежинка»
Мы снежинку увидали –
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети
вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Слайд 23ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и
внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Слайд 24«Наступили холода»
Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили
холода.
Да-да-да наступили холода.
Да-да-да превратилась в лёд вода
Ду-ду-ду поскользнулся я на льду.
Ду-ду-ду я на лыжах иду.
Ды-ды-ды на снегу есть следы.
Ди-ди-ди ну, заяц. Погоди!
Слайд 25СУ-ДЖОК-ТЕРАПИЯ
Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе
с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Слайд 26«Колючий ёжик»
Катится колючий ёжик,
нет ни головы ни ножек.
По ладошке он
бежит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий ёж
в тёмный лес, где ты живешь!
Слайд 27КИНЕЗЕОЛОГИЯ
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями
кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
Слайд 28Упражнение с педагогами
«Кулак-ребро-ладонь»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок –
И
зажали в кулачок.
Слайд 30БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей
и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение.
Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме.
Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
Слайд 31«Дятел»
Тук-тук-тук,тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.
Д-д-д, д-д-д,
Это дятел на сосне.
Д-д-д, д-д-д,
Долбит клювом по коре.
Слайд 32ИТОГ – ЗАНЯТИЕ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА ДОЛЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ
Обязательное условие
– передача положительных эмоций.
Положительная оценка и уверенность, что завтра получится еще лучше.