Презентация, доклад к мастер-классу для педагогов Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

Содержание

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:Улучшение памяти, внимания, мышления;Повышение способности к правильному контролю;Улучшение общего эмоционального состояния;Повышает работоспособность, уверенность в себе;Стимулируются двигательные функции;Снижается утомляемость;Улучшаются пространственные представления;Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;Стимулируется речевая функция;Улучшается соматическое состояние.

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Маслова Наталья Александровна

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕМаслова Наталья Александровна

Слайд 2Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
Улучшение памяти, внимания, мышления;
Повышение способности

к правильному контролю;
Улучшение общего эмоционального состояния;
Повышает работоспособность, уверенность в себе;
Стимулируются двигательные функции;
Снижается утомляемость;
Улучшаются пространственные представления;
Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
Стимулируется речевая функция;
Улучшается соматическое состояние.


Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:Улучшение памяти, внимания, мышления;Повышение способности к правильному контролю;Улучшение общего эмоционального состояния;Повышает

Слайд 3ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Саморегуляция сердечно-сосудистой, дыхательной, и речеобразующей систем, необходимых для обеспечения нормальной

деятельности дыхания, речи, поведения, как в состоянии относительного покоя, так и в условиях стресса.
Координация речевых функций, формирование слитной, эмоционально окрашенной, свободной речи без усилий и речевых судорог.
Нормализация речевого дыхания.
Развитие и тренинг высших психических функций (восприятия, воспроизведения, мышления, памяти, внимания),усидчивости, целеустремлённости, силы воли, работоспособности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСаморегуляция сердечно-сосудистой, дыхательной, и речеобразующей систем, необходимых для обеспечения нормальной деятельности дыхания, речи, поведения, как в

Слайд 4АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
 - улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)
-

улучшает подвижность артикуляционных органов;
- укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк; 
- уменьшает напряжённость артикуляционных органов
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)- улучшает подвижность артикуляционных органов;- укрепляет мышечную

Слайд 5Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А

вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк

Слайд 6 Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду

сидит кто-то
огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот.
Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и

Слайд 7 Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как

слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки.

Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно,

Слайд 8 Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным

носом?
Да это же …слон!

Давай покажем, какой у слона хобот!

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же …слон!Давай покажем,

Слайд 9Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого

нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею!

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется

Слайд 10Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает.

Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке.

Я – весёлая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь

Слайд 11Вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать

который час. Покажи, как работают часики!

Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов

Вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!Тик-так,

Слайд 12Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться

домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.

«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошел домой.

Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок

Слайд 13ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики

рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКАВыполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания,

Слайд 141 команда Сбил, сколотил – вот колесо. Сел да поехал. Ах, хорошо! Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

2 команда
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.

1 команда Сбил, сколотил –  вот колесо. Сел да поехал. Ах, хорошо! Оглянулся назад –

Слайд 15САМОМАССАЖ РУК
Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит

стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
САМОМАССАЖ  РУКПод воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также

Слайд 16Если пальчики грустят – Доброты они хотят. Если пальчики заплачут – Их

обидел кто-то значит. Наши пальцы пожалеем- теплотой своей согреем. К себе ладошки мы прижмём, Гладить ласково начнем. Пусть обнимутся ладошки. Поиграют пусть немножко. Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
Если пальчики грустят –  Доброты они хотят. Если пальчики заплачут –  Их обидел кто-то значит.

Слайд 17ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и

поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!



ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКААлександра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют

Слайд 18«Часики»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставить.
1

– взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2 – взмах руками назад «так» (выдох)
«Часики»Часики вперёд идут,За собою нас ведут.И.п. – стоя, ноги слегка расставить.1 – взмах руками вперёд «тик» (вдох)2

Слайд 19«Петушок»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо,

ноги слегка расставить, руки в стороны – (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.
«Петушок»Крыльями взмахнул петух,Всех нас разбудил он вдруг.   Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны

Слайд 201 команда Самолётик-самолёт Отправляется в полёт. жу-жу-жу жу-жу-жу. Постою и отдохну. Я налево плечу жу-жу-жу жу-жу-жу. Постою и отдохну.
2 команда
Носиком

дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре
Снова дышим:
глубже, шире.
1 команда Самолётик-самолёт Отправляется в полёт. жу-жу-жу жу-жу-жу. Постою и отдохну. Я налево плечу жу-жу-жу жу-жу-жу. Постою

Слайд 21ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее

зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени  гимнастике для глаз.
Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу я выбрала упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
Так как детям сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах использую в работе яркие игрушки.
Упражнения с детьми произвожу сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗЕсли мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях

Слайд 22Упражнение для глаз «Снежинка»
Мы снежинку увидали –
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети

вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Упражнение для глаз «Снежинка»Мы снежинку увидали – Со снежинкою играли.Снежинки вправо полетели,Дети вправо посмотрели.Вот снежинки полетели,Глазки влево

Слайд 23ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и

внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖУчёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа

Слайд 24«Наступили холода»
Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили

холода.
Да-да-да наступили холода.
Да-да-да превратилась в лёд вода
Ду-ду-ду поскользнулся я на льду.
Ду-ду-ду я на лыжах иду.
Ды-ды-ды на снегу есть следы.
Ди-ди-ди ну, заяц. Погоди!
«Наступили холода»Ехать в поезде теплоПоглядим-ка мы в окно.А на улице зима,Наступили холода.Да-да-да наступили холода.Да-да-да превратилась в лёд

Слайд 25СУ-ДЖОК-ТЕРАПИЯ
 Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе

с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

СУ-ДЖОК-ТЕРАПИЯ Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть,

Слайд 26«Колючий ёжик»
Катится колючий ёжик,
нет ни головы ни ножек.
По ладошке он

бежит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий ёж
в тёмный лес, где ты живешь!
«Колючий ёжик»Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.Мне по

Слайд 27КИНЕЗЕОЛОГИЯ
 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями

кинезиологии являются  американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

КИНЕЗЕОЛОГИЯ Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются  американские педагоги, доктора наук Пол

Слайд 28Упражнение с педагогами «Кулак-ребро-ладонь»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок –
И

зажали в кулачок.
Упражнение с педагогами «Кулак-ребро-ладонь»Ладошки вверх,Ладошки вниз,А теперь их на бочок – И зажали в кулачок.

Слайд 29Зеркальное рисование

Зеркальное рисование

Слайд 30БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей

и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение.
Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме.
Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКАБиоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия:

Слайд 31«Дятел»
Тук-тук-тук,тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.
Д-д-д, д-д-д,
Это дятел на сосне.
Д-д-д, д-д-д,
Долбит клювом по коре.


«Дятел»Тук-тук-тук,тук-тук-тук,Раздаётся чей-то стук.Д-д-д, д-д-д,Это дятел на сосне.Д-д-д, д-д-д,Долбит клювом по коре.

Слайд 32ИТОГ – ЗАНЯТИЕ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА ДОЛЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ
Обязательное условие

– передача положительных эмоций.
Положительная оценка и уверенность, что завтра получится еще лучше.

ИТОГ – ЗАНЯТИЕ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА ДОЛЖНО БЫТЬ ДОБРЫМОбязательное условие – передача положительных эмоций. Положительная оценка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть