Презентация, доклад к логопедическому занятию в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме Домашние птицы

Содержание

Рассмотри и назови картинки:Курица, лебедь, голубь, цапля, сова — это ПТИЦЫ.Расскажи, что общее у всех птиц?(У птиц всё тело покрыто перьями, есть клюв, хвост, два крыла, две лапы.)Вспомни, какую пользу приносят птицы.

Слайд 1Логопедическое занятие в группе для детей с ОНР
учителя-логопеда ГБОУ «Школа №1631»

дошкольное отделение 1631 Гоптарь Н.Е.
Логопедическое занятие в группе для детей с ОНРучителя-логопеда ГБОУ «Школа №1631» дошкольное отделение 1631 Гоптарь Н.Е.

Слайд 2Рассмотри и назови картинки:
Курица, лебедь, голубь, цапля, сова — это ПТИЦЫ.
Расскажи,

что общее у всех птиц?
(У птиц всё тело покрыто перьями, есть клюв, хвост, два крыла, две лапы.)
Вспомни, какую пользу приносят птицы.

Рассмотри и назови картинки:Курица, лебедь, голубь, цапля, сова — это ПТИЦЫ.Расскажи, что общее у всех птиц?(У птиц

Слайд 3Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ

ПТИЦЫ.
Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы?
Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц?
Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют домашними.

Слайд 4 Назови части тела домашних птиц
(закрепление навыка употребления формы родительного

падежа
с предлогом у: у петуха — голова, гребешок, клюв, бородка и т.д.,
у гуся — ...)

Назови части тела домашних птиц (закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у: у петуха

Слайд 5КУКАРЕКАЕТ

БОЛБОЧЕТ
КТО? КРЯКАЕТ КУДАХЧЕТ ПИЩИТ
ГОГОЧЕТ

Расскажи, кто как голос подаёт:

КУКАРЕКАЕТ	              БОЛБОЧЕТ

Слайд 6 Назови птенцов домашних птиц
(словообразование названий птенцов домашних птиц
в единственном и

множественном числе:
у петуха и курицы — цыплёнок, цыплята;
у гуся и гусыни — гусёнок, гусята;
у индюка и индюшки — индюшонок, индюшата;
у селезня и утки — утёнок, утята):
Назови птенцов домашних птиц(словообразование названий птенцов домашних птицв единственном и множественном числе:у петуха и курицы —

Слайд 7 Назови домашних птиц
(образование формы существительных родительного падежа множественного числа:
курицы —

много куриц, гуси — много гусей...):
Назови домашних птиц(образование формы существительных родительного падежа множественного числа:курицы — много куриц, гуси — много гусей...):

Слайд 8 Назови ласково домашних птиц. Узнай по силуэту.

образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Назови ласково домашних птиц. Узнай по силуэту.      образование уменьшительно-ласкательной формы

Слайд 9 Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы
(образование притяжательных

прилагательных
у курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные):
Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы(образование притяжательных прилагательныху курицы: голова — куриная, перо

Слайд 10 Подумай, какой картинки не хватает

(подбор слов по аналогии)
Подумай, какой картинки не хватает

Слайд 11
Сравни домашних птиц по образцу:
(образование сравнительной степени
прилагательных)
Гусыня большая, а гусь

ещё больше.
Курица красивая, а петух ещё ... .
У индюка хвост длинный, а у петуха ещё ... .
У гуся голос громкий, а у петуха ещё громче.
У гусёнка шея длинная, а у гуся ещё ... .
У утки хвост короткий, а у утёнка ещё... .
У курицы клюв маленький, а у цыплёнка ещё ... .
(подбор антонимов)
Индюк большой, а индюшонок маленький.
Гусь высокий, а гусёнок ... .
Гусь тёмный, а гусыня ... .
Индюк толстый, а индюшка ... .
Утёнок пушистый, а утка ... .
Сравни домашних птиц по образцу:(образование сравнительной степени прилагательных)Гусыня большая, а гусь ещё больше.Курица красивая, а петух ещё

Слайд 12Составь предложения по картинкам:

Исправь ошибки: Маленькие цыплята любят плавать в

пруду.
Каждое утро громко кукарекает серый гусь. Важный петух высиживает яйца. У утки красивый красный гребешок и бородка
Составь предложения по картинкам:Исправь ошибки:  Маленькие цыплята любят плавать в пруду.Каждое утро громко кукарекает серый гусь.

Слайд 13
Отгадай загадки, отыщи отгадки:


Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время

считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.

Отгадай загадки, отыщи отгадки:Хвост с узорами,Сапоги со шпорами, Утром распевает,Время считает.В воде купался, Сухим остался,Щиплет за

Слайд 14
Придумай рассказ о курице по схеме
(Где живёт? Чем питается? Как

называют родителей? Как называют птенцов?
Из каких частей состоит тело? Как голос подаёт? Какую пользу приносит?):

Придумай рассказ о курице по схеме(Где живёт? Чем питается? Как называют родителей? Как называют птенцов?Из каких

Слайд 15При создании презентации использовалось пособие Руслановой Н.С. «Дидактический материал для развития

лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Птицы». 
При создании презентации использовалось пособие Руслановой Н.С. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть